Монахи Тибета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:23, доклад

Описание работы

Среди мировых религий буддизм, по мнению многих богословов, является самой мирной религией. Действительно, последователи Будды, то есть Просветленного, никогда не навязывали своей веры другим, не обращали неверных в истинную веру, не устраивали завоевательных походов во славу своей религии. Основатель религии Будда, будучи принцем Гаутамой из племени Шакья, создал свою религию на основе индуистских вед.

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему.docx

— 21.41 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: Монахи тибета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Среди мировых  религий буддизм, по мнению многих богословов, является самой мирной религией. Действительно, последователи Будды, то есть Просветленного, никогда не навязывали своей веры другим, не обращали неверных в истинную веру, не устраивали завоевательных походов  во славу своей религии. Основатель религии Будда, будучи принцем Гаутамой из племени Шакья, создал свою религию на основе индуистских вед. Он принес новое учение о совершенствовании скрытых возможностей человека, но при этом не отрицал старых богов индуистского пантеона. Буддизм никогда не насаждался огнем и мечом, но при этом приобрел огромное количество последователей у разных народов.

Монахи немногочисленных тибетских монастырей ведут замкнутый  и довольно размеренный образ  жизни. С внешним миром они  сообщаются только тогда, кода в обитель  приходит очередной караван с  продовольствием. Никаких других средств  общения с внешним миром у  монахов не существует. Жизнь монастыря размеренна и нетороплива. День начинается с молитвы и ей же заканчивается. Между молитвами монахи выполняют необходимую для существования монастыря работу и предаются медитациям, то есть уходу в другие реальности.

Жизнь монастыря  напоминает потусторонний мир. Кроме  молитв невозможно услышать ни одного лишнего слова. Монахи отличаются необыкновенной замкнутостью. Можно потратить часы на разговор с ними, при этом они  будут внимательно слушать собеседника, но не произнесут ни одного слова.

Действия монахов  не лишены смысла. Своим молчанием  они проверяют стойкость собеседника. По мнению монахов, мир суетен, добиться же понимания высшего смысла можно лишь терпением. А человек нетерпеливый, желающий знать все и сразу, не достоин владеть высшим знанием.

Это тяжелое  испытание помимо этического несет и сакральный, мистический смысл. Казалось бы, отрешенный неземной взгляд монаха, направленный в иные пласты реальности, на самом деле смотрит в души собеседника и читает его самые сокровенные мысли. Если человек пришел в обитель, гонясь за очередной сенсацией или просто ради любопытства, то тайны останутся сокрытыми для него навсегда. Только пришедшему ради знания, ради совершенствования своей души будут открыты тайны Тибета.

В добровольном заточении

Об отшельниках  монахи всегда отзываются с уважением. Избравший этот путь монах уже  при жизни считается подобием христианского святого. Об отшельниках  тибетские монахи говорят крайне мало и неохотно, поскольку это  является одной из самых сокровенных  тайн.

Монахом одного из тибетских храмов может стать  далеко не каждый. Здесь не играет роли социальное положение. Все мирское  остается за стенами храма. И кроме  одежды, теплого одеяла и миски  монах ничего не имеет.

А отшельниками становятся единицы из тех немногих, кто был принят в один из буддистских  храмов Тибета. Не существует ни посвящения в отшельники, ни специальных критериев  отбора. Просто однажды к настоятелю храма приходит один из послушников  и говорит, что хочет стать  отшельником. Слово у монахов имеет ту же силу, что и мысль, поскольку помыслы монахов открыты друг другу. И печать избранности хорошо видна настоятелю.

Отшельников условно  можно разделить на два типа, каждый из которых является сугубо индивидуальным путем ищущего просветления. Этот путь выбирает не сам человек, а его  высшая сущность, душа. Она выбирает не самый короткий, а самый оптимальный  путь к познанию. Часть отшельников удаляется в пещеры, коих в Тибете существует очень много. Эта категория отшельников не дает обет молчания.

Стоит отметить, что обычные люди относятся к  монахам, а тем более к отшельникам, с огромной долей почтительности. Еда для отшельника доставляется бесплатно. Более того, нередко купеческие караваны специально прокладывают путь таким образом, чтобы попасть к отшельнику. Встреча с ним дарует не только безопасность на горных тропах, где постоянно случаются обвалы, но и приносит мудрость, поскольку в каждом его слове есть частичка просветления.

Но самым суровым  испытанием для тела и духа является второй тип отшельничества. Избравший его, добровольно позволяет себя замуровать в небольшой хижине, лишив не только общения, но и солнечного света и свежего воздуха. Только молчаливый страж может приносить пищу в узкое отверстие в стене.

Решивший добровольно  заточить себя, должен сообщить об этом настоятелю храма. После этого будущий  отшельник из числа монахов избирает себе стража, человека, от которого будет  в последующем зависеть его жизнь. В древние времена отшельник  и страж сами строили хижину. После  этого в одну из комнат заходил отшельник, а страж закладывал ее камнями, оставляя лишь небольшое отверстие для того, чтобы передавать ему воду и еду.

Помещение для  жизни очень маленькое - всего  пару шагов в длину и ширину. Свет туда проникает через небольшое  отверстие в замурованной стене, когда страж приносит еду. Происходит это раз в неделю. Пища самая  простая - на неделю миска цампы (муки из поджаренных зерен ячменя) и кружка воды. Воздух в комнате обновляется всего лишь один раз в неделю. Так что отшельник помимо голода и холода испытывает постоянную нехватку кислорода.

По мнению цивилизованного  человека, подобное истязание плоти  бесчеловечно и не может нести  никаких духовных ценностей. Однако тибетские монахи считают: чем больше страдает плоть, тем сильнее становится дух.

Отшельник, отрезанный от окружающего мира, начинает видеть его по-иному. Зрение отбирает темнота, но обостряется слух. Со временем он начинает слышать, как бежит кровь  по венам, а звук отодвигаемого кирпича  в стене становится похожим на звук камнепада. Мышцы постепенно атрофируются, и единственное, на что остается способен монах, - это подойти и  взять порцию еды. Недостаток кислорода погружает его в состояние транса, и постепенно он обретает духовную свободу, ради которой принял добровольное заточение.

Зачастую люди пытаются искать тех, кто, как им кажется, знает ответы на главные вопросы  жизни. Уже очень давно Тибет  притягивает  ученых и мистиков со всего света. Многие хотят прикоснуться к тайнам Тибета с целью раскрыть лишь малую долю того, о чем молчат посвященные Тибета. 

 
Буддизм является одной из самых  мирных религий. Последователи Будды  не навязывали своей веры другим, не обращали неверных в истинную веру, не устраивали завоевательных походов  во славу своей религии.  
 
Основатель религии Будда принес новое учение о совершенствовании скрытых возможностей человек. Буддизм  приобрел огромное количество последователей у разных народов, не насаждая огнём и мечом.  
 
Монахи ,живущие в тибетских монастырях ведут замкнутый и довольно размеренный образ жизни. Связь с внешним миром возникает  только тогда, кода в монастырь приходит  караван с продовольствием. Никаких других средств общения с внешним миром у монахов нет. День начинается с молитвы и ей же заканчивается. Между молитвами монахи выполняют необходимую для существования монастыря работу и предаются медитациям, то есть уходу в астрал. 
 
 
Такое ощущение , что живешь в другом мире. Кроме молитв невозможно услышать ни одного лишнего слова. Можно потратить часы на разговор с монахом, при этом он будет внимательно слушать собеседника, но не произнесет ни одного слова. По мнению монахов мир суетен и добиться понимания высшего смысла можно лишь терпением. А человек нетерпеливый, желающий знать все и сразу, не достоин владеть высшим знанием. Очень сложно поговорить с тибетскими монахами о простых повседневных вещах.  
Только пришедшему ради знания, ради совершенствования своей души будут открыты тайны Тибета.  
 
Об отшельниках монахи всегда говорят с уважением.  Монах, избравший путь отшельника уже при жизни считается подобием христианского святого. Об отшельниках тибетские монахи говорят очень мало и неохотно, так как это является одной из самых сокровенных тайн.   
 
Не каждый может стать монахом одного из тибетских храмов, здесь не играет роли социальное положение. Помимо одежды,  одеяла и миски у монаха нет ничего.  
 
  И не существует ни посвящения в отшельники, ни специальных критериев отбора для того, кто решил стать отшельником. Просто однажды к настоятелю храма приходит один из послушников и говорит, что хочет стать отшельником. Слово у монахов имеет ту же силу, что и мысль, поскольку помыслы монахов открыты друг другу.  
Отшельников условно можно разделить на два типа, каждый из которых является сугубо индивидуальным путем ищущего просветления. Этот путь выбирает не сам человек, а его высшая сущность, душа. Она выбирает не самый короткий, а самый оптимальный путь к познанию. Часть отшельников удаляется в пещеры, которых в Тибете существует очень много. Эта категория отшельников не дает обет молчания. Они общаются с приходящими.  
 
Обычные люди относятся к монахам, а тем более, к отшельникам, с уважением. Еда для отшельника доставляется бесплатно. Более того, часто караваны специально прокладывают путь таким образом, чтобы попасть к отшельнику. Встреча с ним дарует не только безопасность на горных тропах, где постоянно случаются обвалы, но и приносит мудрость. Ибо в каждом его слове есть частичка просветления. А попусту отшельники слов не тратят. 
 
  
 
Но самым суровым испытанием для тела и духа является второй тип отшельничества. Монах, избравший его, добровольно позволяет себя замуровать в небольшой хижине, лишив не только общения, но и солнечного света и свежего воздуха. Обет молчания навечно закрывает уста избранного и только молчаливый страж приносить пищу в узкое отверстие в стене.  
 
Решивший добровольно заточить себя, должен сообщить об этом настоятелю храма. После этого будущий отшельник из числа монахов избирает себе стража, человека, от которого будет в последующем зависеть его жизнь. В древние времена отшельник и страж сами строили хижину. После этого в одну из комнат заходил отшельник, а страж закладывал ее камнями, оставляя лишь небольшое отверстие для того, чтобы передавать ему воду и еду.  
 
Происходит это раз в неделю. Пища самая простая – на неделю миска тцампы и кружка воды. Происходит это раз в неделю. И больше ничего! Воздух в комнате обновляется всего лишь один раз в неделю. Так что отшельник помимо голода и холода испытывает постоянную нехватку кислорода.  
 
По мнению цивилизованного человека, подобное истязание плоти бесчеловечно и не может нести никаких духовных ценностей. Однако тибетские монахи считают - чем больше страдает плоть, тем сильнее становиться дух.  
 
Отшельник, «отключенный» от окружающего мира, начинает видеть его по-иному. Его зрение отбирает темнота, но обостряется слух. Со временем он начинает слышать, как бежит кровь по венам, а звук отодвигаемого кирпича в стене становиться похожим на звук камнепада. Мышцы постепенно атрофируются, и единственное, на что остается способен монах, это подойти и взять порцию еды. Недостаток кислорода погружает его в состояние транса и постепенно он обретает духовную свободу, ради которой принял добровольное заточение.

Человек вправе выбирать свой жизненный путь, поскольку  душа не может находиться в заточении. Все наши действия - это всего  лишь попытки души реализовать себя через бренное тело. Что же происходит  с душой, когда тело заточено в добровольной неволе?  
Жизнь еще теплиться в человеке, но для прочих он уже мертв.  И тогда душа, не в силах стерпеть одиночества, вырывается на свободу. Тибетские монахи считают, что лишь таким образом, сохраняя физическое существование на гране смерти, можно позволить душе путешествовать, возвращаясь для того, чтобы раз в неделю помочь материальной оболочке существовать и дальше.  
 
Настоятели тибетских монастырей не скрывают, что общаются с душами отшельников. Это подтверждает и тот факт, что в обители с удивительной точностью узнают о смерти отшельника и посылают монахов для совершения обряда.  
 
Обитель и хижина расположены далеко друг от друга и потому узнать о смерти ее хозяина можно лишь в тот момент, когда душа приходит проститься. Для тибетских монахов это стало частью реальной жизни .И лишь у нас это  вызывает удивление. Страж вместе с монахами разбирает кладку и вытаскивает тело отшельника.  Тело умершего расчленяют и оставляют грифам,т.к. местность Тибета камениста и поэтому похоронить в земле не представляется возможным. Дрова же слишком ценны для живых, чтобы их тратить на мертвых.  
Но перед тем, как его тело сожрут голодные стервятники, отшельник успевает многое: незримо обойдя Тибет, устремляется дальше. Перед освобожденной душой открывается вся Земля. В считанные мгновения душа перемещается между континентами. Она способна заглянуть в любой уголок земли.

Душа отшельника обретает большую свободу. Считается, что смерть для заточенного не является мучительным и страшным переходом, как для большинства  смертных. Ведь по сути дела сам отшельник  давно уже мертв и лишь забота о бренном теле заставляет его  возвращаться в замурованную комнату. Таким образом , душа оказывается более подготовленной для мира иного, тем самым избавив себя от более страшных духовный страданий.

Да, Тибет хранит множество своих загадок и  тайн. Они бесконечны… И даже самым терпеливым искателям открывается лишь малая доля непознанного. О чем же столько веков молчат посвященные, какие знания охраняют тибетские монахи?

Одно из тайных в прошлом учений – тибетская  медицина – всеобъемлющая древнейшая система врачевания.

Согласно легенде, ее истоки лежат в «золотом веке», когда люди жили вечно, никогда не болели и не питались материальной пищей, а обходились пищей духовной – самадхи. 

Информация о работе Монахи Тибета