Молодёжная субкультура хиппи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Вовлечёнными в данную субкультуру были многие из старшего поколения, в том числе и некоторые из наших родственников. В настоящее время всё больше молодых людей становятся хиппи. Кроме того, у большинства людей сложилось стереотипное видение этой субкультуры, что крайне ошибочно.

Работа содержит 1 файл

хиппи.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

               Субкультуры современности отличаются значительным многообразием. Отличительными чертами и общими для всех особенностями являются тенденции к расширению сфер интересов и влияния субкультур и доминирование более юной возрастной категории своих последователей.

§1.2 Первые упоминания о хиппи в мире

В 40-х 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.

                Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — A «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.

В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов и трагедии в Альтамонте на концерте The Rolling Stones. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение. 8

В Европе хиппи пошли из Великобритании –  вслед за «Битлами». Субкультура возникала спонтанно: никто, конечно, её не насаждал — она рождалась в середине 1960-х в пабах Ливеpпуля, где впервые ударили по струнам Джон Леннон, Джоpдж Гаppисон, Ринго Стаp и Пол Маккаpтни, и в маленьких лавчонках Мэpи Квант вдоль знаменитой Кингз-pоуд в Челси (Лондон) и шла по улицам старого света в 1967 году.

§1.3 Появление в России

Субкультура советских хиппи появилась в конце 60-ых годов XX века. Практически ничего общего с американскими хиппи у них не было, потому что в СССР не было ни войны во Вьетнаме, ни ЛСД, ни секса. С одной стороны, советские хиппи пытались перенять элементы американской культуры (как, например, стиляги), но, с другой стороны, это движение подразумевало некий вызов системе, который, впрочем, обычно выражался лишь в форме отливания на стену райисполкома. Как и подобает всем представителям низкоинтеллектуальных сообществ, у советских хиппи был свой un-русский язык: заимствовались слова из английского языка, но произносились абсолютно по-варварски — например, «герлà» («девушка»), «пипл» («человек»), зэбэ («лучший»), «флэт», «вписка» («квартира»). Излюбленной музыкой советских хиппи была музыка группы The Beatles, а так же советский рок-н-ролл: Машина Времени, Аквариум.

«Контр» — культурный период, который с легкой руки журналистов часто называют «героическими восьмидесятыми», длился недолго и носил скорее деструктивный, нежели созидательный характер. Режим, с которым воевали «хиппи на баррикадах», оказался колоссом на глиняных ногах, пугающим призраком, который, как сказочное чудовище, испустил дух, едва на него упал первый солнечный луч. К тому моменту, когда сложилась воинствующая контр — контркультура интеллигентов, воевать, по сути, было уже не с кем. Однако бунтарская энергия, которой была заряжена «революция» контр — культурного периода, не найдя себе должного применения, всю свою силу обратила против самих революционеров, что в свою очередь позволило советской власти показывать хиппарей карикатурным образом во всяких сатирических источниках, как вечно пьяных и всюду мусорящих лохматых подростков, без определённых занятий.Настоящих, не обделённых интеллектом и музыкальными талантами, были единицы.

После того, как советский режим пал, оказалось, что многие бунтари были против него в основном за то, что он мешал им творчески эксплуатировать человеческие пороки и вести саморазрушительную жизнь.9

В 90-х  хиппи ушли с улиц в леса и поля. С начала 21-го века интерес к хиппи снова появился с удвоенной силой и их запросто можно увидеть в центре любого крупного города. Кроме того хиппи устраивают разнообразные фестивали.Один из самых крупных в настоящее время в России-это «российская Радуга»,возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции Rainbow Gathering,появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи.Ещё пример массового стихийного собрания-летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине.Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1-го апреля «на Гоголя»,и первого июня-в Царицынском парке.

В настоящее  время в России существует несколько  творческих объединений хиппи:Старейшая  арт-группа «Фризия»(художники).Творческое объединение «Антилир».Ассоциация музыкантов «Время Ч».Коммуна на Пражской «занимающаяся сетевым хипповым домом),она же fnb-хиппи-группа Magic hat. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Глава 2.Характеристика  и особенности  движения хиппи

§2.1 Особенности субкультуры хиппи

“Лохматые, в залатанной и сильно потертой одежде, иногда босые, с холщовыми торбами и рюкзаками, расшитыми цветами и исписанными антивоенными лозунгами, с гитарами и флейтами парни и девушки прохаживаются по скверу, сидят на скамейках, на лапах бронзовых львов, поддерживающих фонари, прямо на траве. Оживленно беседуют, поют в одиночку и хором, закусывают, покуривают...”.10

Культура  «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»).

Примером  могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения.

Единственным  ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического воображения. Брюки-клеш правили балом – от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Оттенки самые разные – от голубых или розовых до нейтральных.

Верхняя часть варьировалась от рубашек «негру» до ярко окрашенных африканских «дашики» и средневосточных кафтанов – сказывалось увлечение хиппи Востоком. Носили и шелковые мужские рубашки с оборками, что по наследству передалось и поклонникам диско, как и клеши.

Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Обувь выбирали как и всю остальную одежду: чем ярче, необычнее и даже чуднее она, тем лучше. С легкой руки, а точнее, ноги хиппи мы стали носить обувь на платформе. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи.

Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл (в особенности «I Got You Babe» Сонни  и Шер), употребляли наркотики (главным  образом марихуану, но также гашиш  и ЛСД), жили в коммунах. Идеальная  жизнь для хиппи это совместное проживание целыми коммунами в таких домах, которые не вредят природе, а гармонично в неё вписываются. Также идеалом для них является идея восстановления культурных связей Востока с Европой и достижение гармонии людей с самими собой и природой. По возрасту хиппи младше, чем битники, можно сказать, что это ещё подростки. Часто к хиппи примыкают выходцы из обеспеченных и благополучных семей. Как правило, они уходят из дома, объединяются в так называемые свободные группы, основой для создания которых является взаимная любовь и отказ от насилия во всех его проявлениях. Нормальным образом жизни ля хиппи является бродяжничество.11

Бродяжничество, наркотики, секс, ни к чему не обязывающие  дружбы – все это заполняет  жизнь псевдоромантическими приключениями, удовлетворяя, доставляя удовольствие, уводя от проблем. Можно быть слабым, можно быть грязным, можно брать у всех, можно заботиться только о себе. Лёгкая жизнь эгоиста-потребителя,украшенная дорожно-гитарной романтикой и равнодушным миролюбием. Порой хиппи становились жертвами наиболее агрессивных любителей порядка и дисциплины.

Хиппи часто путешествуют автостопом. Многие из них увлекаются медитацией и восточной  мистикой и религиями, главным образом  дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них вегетарианцы. Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг Flower Power» («сила»,или «власть цветов»),их стали называть «детьми цветов».(Приложение А)

§2.2 Основные идеи,символы и лозунги хиппи

Идеология хиппи заключается в призыве  к добру и взаимной любви. Хиппи  выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную  от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles «All You Need is Love».

Быть  хиппи, значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.

Информация о работе Молодёжная субкультура хиппи