Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:20, контрольная работа
Организационная культура создается искусственно одновременно с
созданием фирмы, поэтому она должна быть управляемой, ее необходимо
планировать, формировать и развивать в соответствии с требованиями
организации.
Малая изученность организационной культуры в России, недостаток
системности в существующих моделях зарубежных авторов обусловили
отсутствие моделей формирования и развития организационной культуры,
основанных на системном подходе, которые позволили бы руководителям
предприятий создать в конкретной фирме необходимую культуру.
собой специфический бизнес-процесс, которым нужно управлять наряду с
производством, маркетингом, сбытом и т.д.
Организационная
культура создается
созданием фирмы, поэтому она должна быть управляемой, ее необходимо
планировать, формировать и развивать в соответствии с требованиями
организации.
Малая изученность
организационной культуры в
системности в существующих моделях зарубежных авторов обусловили
отсутствие моделей
основанных на системном подходе, которые позволили бы руководителям
предприятий создать в конкретной фирме необходимую культуру.
Если рассматривать процесс формирования и развития
организационной культуры с позиций группы, то, согласно модели Эдгара
Шейна, организационная культура
будет формироваться в
совместного преодоления
работниками организации
внешней адаптации и внутренней интеграции.
Внешняя
адаптация – это реакция
среды. Трудности внешней адаптации – проблемы выживания организации
на рынке, нахождения своей рыночной ниши, формирование отношений с
деловыми партнерами, потребителями, конкурентами и т.п. В процессе
внешней адаптации определяется миссия и стратегия организации,
устанавливаются цели, средства достижения целей и исправления ошибок,
определяются критерии оценки результатов деятельности персонала.
Внутренняя интеграция – это становление коллектива, формирование
единой команды из отдельных индивидов. Внутренняя интеграция
происходит в процессе совместного решения членами организации задач,
достижения общих целей, разрешения основных внутренних проблем.
В процессе
внутренней интеграции
определяются границы группы и критерии вхождения и выхода из нее;
распределяются полномочия;
разрабатываются нормы
определяются меры поощрения и наказания, порядок их применения и др.
Также в зависимости от целей исследования выделяется уровень культуры организации , где она трактуется в динамике, как процесс представлениями индивида о природе человека, характере человеческой деятельности, взаимоотношений между людьми, об истине, времени, пространстве.
Решающую роль
в формировании
учредитель, основатель организации, так как он не только имеет
оригинальную идею, но и собственное видение того, как она должна быть
реализована, в соответствии с его собственной культурой и личностью.
Выдвигая идею, основатель привлекает к ее реализации группу
единомышленников, обладающих схожими взглядами на ситуацию, цели,
способы их достижения. Если группа остается стабильной в течение
определенного периода времени, то она постепенно вырабатывает
собственное представление о себе, внешней среде, правилах деятельности,
выживания и развития.
Организационная
культура формируется в
совместного решения проблем для достижения единой цели. В результате
этих процессов вырабатываются собственные ценности, критерии
достижения общих целей, правила и нормы поведения, формы
взаимодействия с внешней средой.
Следовательно, необходимым
условием формирования и
организационной культуры является совместная деятельность людей и
наличие общей цели.
культуры на основе системного подхода.
Системный подход – это определенная методология исследования,
рассматривающая любой объект как систему, состоящую из отдельных
взаимосвязанных элементов (подсистем).
Формирование
и развитие организационной
системного подхода
трех взаимосвязанных аспектах. Функциональный аспект – это определение
ее основных функций и состава функций-задач, а также построение дерева
функций. Второй аспект системного подхода называется элементным, он
предусматривает выделение в системе необходимых для реализации функций
задач элементов, а также соответствующего элементного (ресурсного)
обеспечения. Третий аспект
– организационный –
структуры системы управления формированием и развитием
организационной культуры и разработку механизма реализации ее функций,
а также установление связей и отношений между элементами.
Все аспекты системного подхода к процессу управления
формированием и развитием организационной культуры должны
ориентироваться и способствовать достижению главной цели
организационной культуры –
обеспечению самоорганизации
экономической системы, повышению трудового потенциала.
Система управления формированием и развитием организационной
культуры представляет собой взаимосвязанное единство управляющей части
(то есть субъекта) и управляемой части (то есть объекта). Объектом
являются социально-
(организации) - совокупность
элементов – структурных
внутри структурных
Субъектом является специальный отдел, отдел управления персоналом,
специальная рабочая группа по управлению формированием и развитием
организационной культуры, линейные и функциональные руководители,
обладающие определенными правами и обязанностями в области
формирования и развития организационной культуры. Объект и субъект
организационной культуры взаимосвязаны и взаимозависимы. Связь между
ними осуществляется посредством информационных потоков.
На организационную
культуру оказывают влияние
возмущающие воздействия, которые могут быть направлены как на объект,
так и на субъект. Следовательно, необходимо снижение и ограничение их
влияния через повышение ее адаптации к изменяющимся условиям.
Процесс
формирования организационной
комплексный процесс, который должен выполняться в определенной
последовательности во взаимосвязи с тремя аспектами системного подхода с
учетом влияния внешней среды.
Список литературы.
России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2002.
БИНОМ, 1997.
культуры/Пер. с англ. под ред. И.В.Андреевой. – СПб: Питер, 2001
Информация о работе Моделирование развития организационной культуры