Мода 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:10, реферат

Описание работы

Сегодня те так уж часто придумываются новые вещи. Всем известно высказывание: новое – это хорошо забытое старое.
В начале ХХ века направление в мире моды было предопределено новаторским дизайнером, человеком-легендой и просто элегантной женщиной Коко Шанель. Именно она впервые сделала моду доступной для всех.
Одежду двадцатых годов характеризуют два направления: унисекс и дансингомания. Первое направление – брючные костюмы, второе – короткие платья, как у танцовщиц джаз.

Содержание

Введение 3
1 Мода 20 – 30-х годов 4
2 Мода 40 -50-х годов 20 века 7
3 Стиль и мода в 60 –е годы 20 века 9
4 Мода 70 – 80 годов 16
Заключение 17
Список используемых источников 18

Работа содержит 1 файл

а623 мода 20 века.docx

— 52.11 Кб (Скачать)

     В сентябре 1961 года был открыт Дом  «Ив Сен-Лоран», а премьера первой коллекции состоялась в январе 1962 года. Журнал «Лайф» назвал ее «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба и уличной моды, предавая им изысканную современность. В этой коллекции представлены знаменитые платья «Мондриан» из трикотажного полотна -- простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток с рисунками из картин знаменитого художника-абстракциониста П. Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные для коллекции Р.Вивье, -- черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья в стиле «поп-арт» - из трикотажа с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года. Сен-Лоран предлагает стиль «сафари» - модели из хлопка, заимствованные в колониальной одежде. В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.

     Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди хиппи - представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу -- своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего - это любовь. Самый знаменитый лозунг хиппи - «занимайтесь любовью, а не войной».

     В субкультуре хиппи складывается культ простых человеческих потребностей. Они проповедуют бедность, отказываются от собственности, осуждают «общество  потребления». Своим видом хиппи  подчеркивают отрицание норм официальной  культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива. Демонстрируется  и бесполость облика. Тканевая сумка-мешок за плечами, длинные волосы, символ свободы, рваные джинсы, бисерные браслеты.

     В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они  воспевают ценность старой одежды, «из сундуков» и магазинов  second hand. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат, потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой, или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.

     Кульминацией  движения хиппи - 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных  тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ  «моды хиппи». Официальная мода обязана «Детям цветов» появлением многих стилей: это и этно, и фолк, и ретро, и унисекс и диффузный стиль и, конечно же, джинсы, ставшие в 70-е самой популярной массовой модной одеждой.

     В 1968 -- 1969 годах впервые в моде одновременно было три длины -- мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды. Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Париж испытывает настоящий бум брючных костюмов.

     Конец шестидесятых характеризуется многообразием  и эклектизмом. Впервые в моде множество стилей -- ретро, этнический, цыганский, элементы фольклорного и исторического костюма. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.

 

     4 Мода 70 – 80 годов

 

     Эпоха 70-х в очередной раз подтвердила известную истину – каждое следующее поколение отрицает идеалы предыдущего. Десятилетие доминирования в моде образов лишенных пола подростков стал вытесняться образом “итальянской красоты”. Снова в моде правильные черты лица, выразительные формы тела, красивые волосы. Повседневная одежда становится более сдержанной. В моде ансамбли из одежды, комплекты, состоящие из пальто и пиджаков или юбок, брюк и блузок или рубашек. Особой популярностью пользуются разные типы платьев.

     В тоже время противоположностью умеренности  и строгости в 70-е годы становится стиль диско, зародившийся на набирающих популярность дискотеках. Особенностью “диско” стали экзотический облик, неприкрытая сексуальность, невообразимо яркие краски. Оригинальность вечернего стиля подчеркивалась такими штрихами, как облегающие брюки, прозрачная блузка, массивные украшения и всевозможные блестки, как на одежде, так и в элементах макияжа. Стиль диско поощрял невообразимые и порой абсолютно безумные сочетания. Развитию и массовости этого стиля способствовала популярная в 70-е годы музыка, а также такие, ставшие культовыми, фильмы как “Saturday Night Fever” или “Thank God Is Friday”.

     80-е  года оказались не такими плодовитыми  и яркими для мира моды, как  предыдущие десятилетия. Новые  “мешковатые” модели или одежда  со слепящими оттенками не  заслужили особенного интереса  у современников и вряд ли  будут оценены потомками. Возможно, причиной этого является то, что  необходимым условием рождения  новых стилей и течений в  моде является появление новой  социальной культуры, которая в  очередной раз сможет “взорвать”  общество. Хотя, существует и другое  мнение. Немало известных личностей,  которые уверенны в том, что  все основные открытия в мире  моды закончились еще в 70-е  годы XX века, а современная мода  лишь выделяет отдельные мотивы  той золотой эпохи, добавляя  штрихи ультрасовременных тенденций  и направлений. Окончательный  ответ на этот вопрос сможет  дать время. А всем нам можно  пожелать всегда быть собой,  прислушиваться к своему “Я”,  быть достойной личностью и  не бояться экспериментировать, потому что быть интересным, живым и ярким человеком всегда модно, независимо от времени, в котором живешь.

 

Заключение

 

     Развитие  моды в 20 веке определили новые условия  и новый образ жизни.

     Это были мощный технический подъем, повсеместное господство промышленного массового  производства, влияние спорта и двух мировых войн.

     Мода  все больше становится предметом  купли-продажи, изменения ее происходят все чаще.

     Главная тенденция начала века - агрессивный  шик и слегка мужеподобные образы. Писком моды стали платья с заниженной до середины бедер линией талии и  «крыльеобразными» рукавами, а также прямые платья-рубашки с V-образным вырезом и боковыми швами. Обнаженные руки и плечи прикрывали меховыми горжетками или боа.

     Модными были чулки в сетку, туфли с  закругленным носом, а в качестве головного убора – трикотажные  шапочки, плотно облегающие голову, и  котелки а-ля Чарли Чаплин. В послевоенные 40-е и 50-е годы на смену намеренной вульгарности и вычурности пришли сдержанность и скромная элегантность.

     Революцию совершил никто иной, как Кристиан Диор, который изобрел стиль new look, стилизованный под «кринолиновый» XIX век.

     Мода 60-х и 70-х гг. сделала ставку на сексуальность и чувственность. В это время тон задают секс-символы киноэкранов Бриджит Бардо и Мэрилин Монро. Меняются стандарты женской привлекательности: идеал красоты больше не «статуэтка» Одри Хепберн, а соблазнительная Софи Лорен. В цветовой палитре доминируют красный, розовый и синий, в качестве узора – цветы, горошек и клетка.

     Интересно, что если раньше каждая новая эпоха  вытесняла гардеробные завоевания предыдущей, то сегодня все они вполне уживаются в одном шкафу. Правда, комбинировать детали одежды разных эпох дизайнеры не советуют – ваш образ может получиться незавершенным. Этот стиль одежды сложно выдержать до конца, поэтому ретро наряды вряд ли могут стать одеждой на каждый день.

 

Список  используемых источников

 
     
  1. Васильев  А. Этюды о моде и стиле. М., Глагол, 2007.
  2. Горбачева А.М. Костюм ХХ века. М., 1996.
  3. Ермилова Д. История домов моды Уч. пособие для вузов. - М.: Академия, 2004.
  4. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М., 1980.
  5. Иллюстрированная энциклопедия моды. Изд. Артрия. Прага, 1966 г. Второе издание 2007.
  6. Кибалов Л, Гербенова О, Ламарова М.. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага., 1987.
  7. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. I, М.,1993.

Информация о работе Мода 20 века