Микеланджело Антониони

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:44, доклад

Описание работы

Антониони родился в сентябре 1912 года в семье среднего достатка. Отец посоветовал ему приобрести надежную профессию, и Микеланджело окончил факультет экономики и коммерции Болонского университета. Однако уже в студенческие годы будущий знаменитый режиссер увлекся театром и кино. Вскоре после окончания университета М.Антониони стал кинокритиком журнала «Cinema».

Работа содержит 1 файл

реферат твор антониони.docx

— 15.96 Кб (Скачать)

Микеланджело  Антониони

Антониони родился в сентябре 1912 года в семье среднего достатка. Отец посоветовал ему приобрести надежную профессию, и Микеланджело окончил факультет экономики  и коммерции Болонского университета. Однако уже в студенческие годы будущий  знаменитый режиссер увлекся театром  и кино. Вскоре после окончания  университета М.Антониони стал кинокритиком журнала «Cinema». Начиная с середины 1930-х он писал не только рецензии и статьи, но и сценарии. В 1942 году был ассистентом Марселя Карне на съемках его известного фильма «Вечерние посетители». В годы войны Антониони начал снимать свой первый документальный фильм «Люди с реки По», а первую игровую картину ему удалось поставить лишь в 1950 году.

 Пожалуй, только с «Крика»  - драматической истории итальянского  рабочего, решившего от безысходности  и тоски уйти из дома, - к  Антониони приходит настоящий  успех. Пока, правда, не у себя  на родине, а во Франции. На  протяжении первой половины 1960-х  годов Микеланджело Антониони  поставил четыре фильма, связанных  общей темой отчуждения, некоммуникабельности  людей в мире, где холодный  рационализм подавляет естественные  чувства. Во всех картинах одну  из главных ролей играла его  жена - Моника Витти.

Чрезвычайно важная особенность творчества Антониони этого периода - практическое отсутствие интриги. Его фильмы строились  на психологических нюансах человеческих отношений, на завораживающем изобразительном  ряде (операторы Альдо Скаварда, Джанни Ди Венанцо, Карло Ди Пальма), на особой чувственной ауре, возникавшей у зрителя, вошедшего в мир, где герои подолгу молчат, проходят лабиринтами улиц и не могут понять друг друга... При этом иногда в фильмах Антониони встречались сюжетные повороты чуть ли не детективного толка (исчезновение молодой женщины во время морской прогулки на яхте в «Приключении»), которые жестоко разочаровывали тех зрителей, которые пытались настроиться на остросюжетное зрелище...

 В драме «Ночь» блеснула  мастерством Жанна Моро, сыгравшая  жену знаменитого писателя (Марчелло  Мастроянни). В «Затмении» одну из лучших своих ролей сыграл Ален Делон. Его герой, обаятельный, но расчетливо-холодный биржевик, на какое-то время стал как бы его фирменным знаком... Но во всех четырех картинах Антониони особое место занимали героини Моники Витти. Наиболее ярко ее актерский дар раскрылся в «Красной пустыне», где Моника исполнила роль молодой женщины с нарушенной психикой. Это был первый цветной фильм Антониони, и ему удалось найти особый цветовой спектр, передающий ощущения главной героини. Говорят, что для съемок даже выкрашивали траву в необходимый для авторского замысла цвет. Планета с нарушенной экологией, с лишенными подлинной любви отношениями людей. Холодная, продуваемая ветрами «красная пустыня»... Атмосфера фильма Антониони была полна отчаянной безысходности, которую не могли изменить проблески эротизма...

 Получив за «Красную пустыню»  гран-при в Венеции, Микеланджело  Антониони свой следующий фильм  снял в Англии.

 Это была притча «Блоу ап» («Фотоувеличение»), ставшая вскоре триумфатором Каннского фестиваля.

 Рассматривая сделанные в  парке снимки, фотограф (Дэвид Хэмингс) обнаруживает, что, по-видимому, он стал свидетелем убийства. Визит незнакомой красавицы (Ванесса Рэдгрейв), пытавшейся получить от него негативы, укрепляет его подозрения. Но... труп в парке бесследно исчезает, а фотографии из лаборатории крадут незваные «гости». Главный герой видит, как в парке мимы разыгрывают причудливый спектакль игры в теннис: без ракетки и мяча. «Мяч» «падает» рядом с фотографом. Мимы просят ввести его в игру. И, чуть помедлив, герой делает «подачу»...

 Многозначность, двойственность, загадочность сюжета фильма давали  повод для самых различных  трактовок - от протеста против  конформизма до печальной констатации  невозможности человека изменить  «правила игры»...

 Через 3 года Антониони отправляется  в Америку, чтобы поставить  еще один нашумевший впоследствии  фильм, носящий название пустыни, - «Забриски Пойнт». Пожалуй, впервые в своем творчестве режиссер прямо обратился к политическим событиям, показав движение студенческого протеста, охватившего в ту пору Соединенные Штаты. Главный герой, спасаясь от преследования полиции, угонял спортивный самолет и летел над гигантской пустыней. История этого полета, история любви и несбывшихся надежд заканчивалась эффектным финалом, послужившим затем поводом для многочисленных подражаний и даже пародий.

Героиня, узнавшая по радио о гибели своего возлюбленного, застреленного  полицией после посадки в аэропорту, с ненавистью смотрит на роскошную  виллу своего шефа, и та на наших  глазах начинает разлетаться от страшного  взрыва...

 После премьеры «Забриски Пойнт» некоторые американские журналисты упрекали Антониони в том, что он не понял проблем чужой ему страны. Однако в Европе фильм был принят значительно лучше.

 Из Америки Антониони уехал  в Китай, где снял полнометражный  документальный фильм, а потом  - в Африку. Здесь проходили съемки  большинства эпизодов драмы «Профессия: репортер» с Джеком Николсоном  и Марией Шнайдер в главных ролях. Из типично «антониониевской» ситуации разочарования и отчуждения главный герой-журналист пытается выйти весьма экстравагантным (и, как оказалось, опасным) способом: он присваивает себе документы умершего соседа по гостиничному номеру и хочет начать вторую жизнь...

 Через шесть лет Микеланджело  Антониони поставил экспериментальную  телевизионную картину «Тайна  Обервальда» - экранизацию пьесы Жана Кокто «Двуглавый орел», где Моника Витти сыграла королеву. Эта камерная, изысканная по стилю работа позволила Антониони освоить новейшую по тем временам видеокомпьютерную технику, с помощью которой выдающийся мастер создавал цветовую гамму, менявшуюся в кадре в соответствии с переменой психологического состояния персонажей, дуновений «зеленого ветра» и т.д.

 К сожалению, «Идентификация  женщины» - драма о кинорежиссере  (Томас Милиан), ищущем актрису для своего нового фильма, на мой взгляд, значительно уступает работам Антониони 1960х - 1970-х. «Идентификация...» получилась неэмоциональной, анемичной, в ней нет сильных актерских работ, притягательной магии знаменитых антониониевских пауз... Впрочем, и у классиков, как известно, бывают проходные вещи. Даже гении испытывают усталость...

 Вскоре после съёмок «Идентификации...»  с Антониони случилась беда: тяжелая  болезнь почти лишила его дара  речи и парализовала тело. Больше  десяти лет режиссер не мог  выйти на съёмочную площадку. Однако в середине 1990-х благодаря  настойчивой поддержке известного  немецкого режиссера Вима Вендерса Микеланджело Антониони снял по мотивам своих рассказов картину о любви под названием «За облаками» (1995) с участием созвездия американских, французских и итальянских звезд...


Информация о работе Микеланджело Антониони