Мейнингенский театр

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:38, доклад

Описание работы

Мейнингенский театр — немецкий придворный театр СаксенМейнингенского герцогства (одного из карликовых государств разъединенной до 1871 года Германии) приобрел мировую славу в результате гастролей по многим странам Европы. Гастроли начались в 1874 году и продолжались до 1890 года.

Работа содержит 1 файл

Билет 8.doc

— 25.00 Кб (Скачать)

 Мейнингенский  театр — немецкий придворный  театр СаксенМейнингенского герцогства (одного из карликовых государств  разъединенной до 1871 года   Германии) приобрел мировую славу в результате  гастролей по многим странам  Европы. Гастроли начались в 1874 году и продолжались до 1890 года.  

        Придворный театр в городке  Мейнинген существовал еще в  XVIII столетии. Но к спектаклю «Гамлет» 1831 года, вновь отстроенный, он  существовал на средства местных  бюргеров, получая от герцогского  двора небольшую субсидию. Первоначально здесь работали оперные и драматические труппы, с 1861 года — только драматическая. В 1860 году театр стал придворным, с 1871 года — после создания Германской империи городским. Период наибольшей известности Мейнингенского театра связан с деятельностью герцога Георга II и режиссера Людвига Кронека (1837—1891).  

          С приходом в театр Кронека  началась реформа театрального  искусства в труппе мейнингенцев. Опираясь на традиции режиссуры  Ф. Дингельштедта, Э. Девриента,  Ч. Кина, были осуществлены Кронеком ряд сценических реформ. Репертуар театра составляла главным образом классическая драматургия. Во время многолетних гастролей мейнингенцы дали почти три тысячи спектаклей  

          Каждая немая роль массовой  сцены становилась живой, у  каждого статиста была своя определенная задача. И эта живая толпа обладала звуковой характеристикой, обладала чувствами и сменами настроений. Немало усилий отдавалось разработке говора толпы. В некоторых случаях толпа выдвигалась на первый план, вытесняя главных героев. Так было, например, в сцене коронационного шествия в шиллеровской «Орлеанской деве». Внимание зрителей было сосредоточено на теснившейся в узкой улице перед собором толпе, куда прокладывала себе путь процессия. В это время «все колокола звонили, все флаги развевались, из всех глоток неслись клики». Так театр сразу обращался к слуху и зрению зрителей.  

          Творческие искания мейнингенцев  были разнообразны, но нельзя  не выделить и некоторых тенденций  в их искусстве. Это стремление  к правдивости и натурализму,  связанное с точным изображением «куска жизни». С другой стороны, спектакли театра имели романтическую окраску, создавали в каждой сцене особое «настроение», для воссоздания которого применяли исторически точные детали, а также световые эффекты.  

          В 1891 году умер Кронек и Георг II не захотел заменить его кем ибо другим. Он прекратил гастроли театра, считая задачи мейнингенцев выполненными. Наверное, герцог был прав — театр, с творчеством которого познакомились лучшие режиссеры, драматурги и актеры, а также обыкновенная простая публика Европы и России безусловно, мог считать свою миссию оконченной. Трудно было бы представить на месте Кронека, вырастившего мейнингенскую труппу, кого-либо другого. Это был бы уже другой театр.

Информация о работе Мейнингенский театр