Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:58, реферат
Культура телефонного общения - это удобное и оперативное средство связи, без которого невозможно представить современную жизнь.
Телефон, будучи одним из эффективных средств экономии времени, является и одним из самых распространенных «поглотителей» рабочего времени. Я считаю, что знание телефонного этикета и рациональных правил ведения телефонных разговоров необходимо каждому цивилизованному человеку.
Культура телефонного общения - это удобное и оперативное средство связи, без которого невозможно представить современную жизнь.
Телефон, будучи одним из эффективных средств экономии времени, является и одним из самых распространенных «поглотителей» рабочего времени. Я считаю, что знание телефонного этикета и рациональных правил ведения телефонных разговоров необходимо каждому цивилизованному человеку.
Телефон уже давно вошел в нашу повседневную жизнь, а в деловом мире он просто незаменим. По телефону ведутся важные переговоры, назначаются встречи, даже заключаются сделки. Умение грамотно вести телефонную беседу – важная особенность современного делового, да и не только делового человека. Соблюдая правила этикета при телефонном разговоре, вы демонстрируете не только свой деловой профессионализм, но и общую культуру, образованность.
Важно разграничивать
особенности обычной бытовой
беседы и делового телефонного разговора.
Культуры общения придерживаются и
в том, и в другом случае, в быту
допустимо обсуждать более
Рассмотрим правила применительно к двум случаям: во-первых, когда звонят вам, а во-вторых, когда звоните вы.
Когда ВЫ отвечаете на звонок!
Перед тем, как поднять трубку, стоит собраться с мыслями, оставить все выполняемые дела, полностью погрузиться в процесс разговора, постараться настроиться на волну собеседника с первых слов. Тот, кто отвечает на телефонные звонки, полностью отвечает за исход беседы. Когда в фирму звонит клиент, трубку нужно брать только после третьего звонка. Если на звонок отвечают молниеносно, то звонящий может подумать, что у сотрудников компании нет никаких занятий. Когда не отвечают и по прошествии трех звонков, значит, компания не нуждается в клиентах. Данное правило не распространено на специальные службы по оказанию экстренной помощи, где значение имеет каждая минута, поскольку от этого зависит жизнь людей.
После принятия входящего звонка необходимо четко и ясно представиться, назвав организацию, должность и имя. Такое начало подтолкнет собеседника к поддержанию делового разговора и сократит дистанцию. Когда сотрудник хорошо владеет информацией о своей должности, он понимает долю ответственности, которую несет за результат разговора, дисциплинирует его. В идеале входящие звонки должны принимать специальным образом обученные люди с подобающим образом поставленными голосами, знающие информацию о запросах клиентов. Но невозможно подобрать подходящий ответ на каждый вопрос. Когда возникает такая ситуация, следует со всей вежливостью узнать у звонящего, может ли он некоторое время подождать или попросить перезвонить позже, когда ответ на вопрос будет готов. Важно вовремя подготовить обещанный ответ.
Иногда в трубке бывает плохая слышимость. Но это не означает, что вам нужно повышать голос. Вывод о том, что если вы плохо слышите собеседника, то и он плохо слышит вас, и, значит, надо говорить громче, является ошибочным. Поэтому в случае плохой слышимости надо не повышать голос самому, а попросить того, кто вам звонит, говорить громче, осведомившись при этом, как он слышит вас.
|
Этот список можно продолжать бесконечно. Например, нельзя превращать разговор в допрос, задавать вопросы типа «С кем я разговариваю?» или «Что вам нужно?» Надо следить за своей дикцией. Если вы говорите с акцентом, постарайтесь говорить отчетливо. Избегайте привычки зажимать микрофон рукой, чтобы можно было услышать вас.
Существуют ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ.
Когда инициатором звонка являетесь ВЫ!
Иногда бывает достаточно одного словосочетания на другом конце трубки, чтобы создалось впечатление о человеке или компании, в которую вы совершили звонок. Если на ваш звонок ответили, не представившись, и собеседник не намерен сообщать необходимую информацию самостоятельно, не стоит превращать разговор в допрос. Составляющей делового этикета является обращение к собеседнику по имени. Когда его называют по имени, он чувствует, что подчеркивают его индивидуальность.
Одно из главных правил состоит в соблюдении регламента разговора, ведь никогда нельзя быть уверенным, что вы застали человека в тот момент, когда он может свободно с вами общаться. Поэтому, как только человек ответит на звонок, следует удостовериться, что он может продолжать разговор, в противном случае перезвонить в другое время. Каждый телефонный звонок должен быть мотивирован конкретной и четкой целью. Звонок без цели может спровоцировать агрессию, раздражение, привести к пустой трате времени.
В завершении разговора необходимо высказать благодарность собеседнику за потраченное время и заверить, что все договоренности будут воплощены вовремя. После разговора в памяти остаются первые и последние высказывания, поэтому на них следует акцентировать внимание. Обычно заканчивает разговор тот, кто позвонил первым.
Нюансы, влияющие на исход беседы. Несомненно, важной является информация, которую человек хочет донести по телефону, но не стоит забывать о том, каким образом он пытается это сделать. При произнесении слов нужно помнить о четкости и нотках бодрости в голосе. Каждая высказанная фраза должна быть логичной и аргументированной без налета недовольства и агрессии. Тон беседе должен задаваться доброжелательный. Некорректным является использование в речи большого числа узкопрофессиональных терминов или делового сленга.
Это интересно...
Приведенные исследования в этой области позволяют выделить несколько типов людей:
Хотя описанные правила телефонного этикета предназначены в основном для сферы делового общения, ими можно руководствоваться и при общении на бытовом уровне.
Большинство людей уверено, что они умеют правильно общаться по телефону. На деле же выясняется, что далеко не каждому это удаётся делать легко, красиво и по делу. А ведь то впечатление, которое сложится о человеке за первые минуты общения, во многом определит отношение как к нему лично, так и к компании, которую он представляет. Упущенные или неудачные моменты не преминут сказаться в будущем, а грубость или нарушение определённых норм способно разрушить любое начинание на корню. Ваша личная компетентность, как и компетентность ваших сотрудников – в ваших руках.