Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:27, реферат
Изучение культурного наследия российской эмиграции имеет давние традиции на Западе. На родине, напротив, об этом наследии было принято либо умалчивать, либо представлять его в искаженном свете. Лишь несколько лет назад стали рушиться искусственные преграды, разделявшие соотечественников. Сейчас культурное наследие российских эмигрантов в нашей стране изучается довольно интенсивно.
Задача сохранения художественного наследия Серебряного века решалась в форме создания музеев и коллекций, которые в силу материальных трудностей не были особенно представительными. Самым крупным художественным музеем русской эмиграции был Русский культурно-исторический музей, созданный в 1933 г. в Праге. Много сил на его создание положил В.Ф. Булгаков, последний секретарь Л.Н. Толстого. Обращаясь к единомышленникам за содействием в организации музея, он писал: «До сих пор никем систематически не регистрируются и не собираются культурные ценности, создаваемые зарубежными русскими. Надо сохранить хоть часть из созданного ими… Иначе все рассосется на чужбине.
В.Ф.
Булгакову пришлось преодолевать скептическое
отношение к организации музея,
в том числе и со стороны
самих эмигрантов. Ведь источники финансирования
к 30-м гг. уже иссякли, и приходилось опираться
почти исключительно на энтузиазм и частные
пожертвования. Он не уставал убеждать
русских эмигрантов в необходимости обеспечить
связь поколений. Музей создавался при
Русском университете в Праге, и его ректор,
профессор М.М. Новиков, стал верным единомышленником
В.Ф. Булгакова. В инициативную группу
вошли представители Земгора, общественные
деятели, профессора Русского университета,
журналисты и издатели. По выработанному
положению, музей планировался как временное
учреждение, коллекции которого в будущем
предполагалось передать свободной России
как часть ее «национального достояния».
Он задумывался и как универсальный культурный
центр, включающий в себя библиотеку, архив,
выставочный зал. Предполагалась в музее
и широкая просветительская работа.
Заключение
В современном мире за пределами своей родины проживают многие представители народов, которые в силу различных обстоятельств оказались за рубежом. Многие из них сохраняют свою национальную культуру, язык, создают духовные и материальные ценности, поэтому необходимо всестороннее сотрудничество с проживающими за границей соотечественниками во всех сферах жизни, особенно в сфере культуры. В какой-то степени подлинное развитие некоторых национальных культур во времена тоталитаризма развивалось в эмиграции, чем на своей родине. Потому что общая атмосфера контроля над мнениями не может существовать, не воздействуя, и при этом довольно основательно, на всякую форму интеллектуальной деятельности - и это относится как к искусству, так и к науке. Духовные ценности, создаваемые зарубежными соотечественниками, являются не только частью нашей национальной культуры, но и частью культуры той нации, страны, где они живут. Представители культуры, проживающие за пределами своей исторической родины, это как бы те мосты, соединяющие одну культуру с другой.
Русские
музыканты за рубежом обогатили
западную культуру отечественной классикой.
Особой популярностью пользовалась
музыка П.И. Чайковского, А.Н. Скрябина
и оперы Н.А. Римского-Корсакова. Основателем
Американского театра балета был гениальный
русский хореограф Михаил Фокин, самая
престижная балетная премия в Париже носит
имя выдающегося танцора Вацлава Нижинского,
Нью-Йорк гордится музеем великого художника-философа
Николая Рериха.
Список используемой литературы