Культура первобытного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 20:30, реферат

Описание работы

Современная антропология не дает окончательного и достоверного представления о времени и причинах перехода от человека умелого к человеку разумному, равно как и об отправной точки его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весьма извилистый путь. В недоступных нашему определению временах и эпохах происходило расселение людей на Земном шаре. Оно шло внутри ограниченных площадей, было бесконечно разбросанным, но вместе с тем носило всеобъемлюще единый характер.
Наши предки в самый отдаленный из доступных нам периодов предстают перед нами группами, вокруг огня. Использование огня и орудий является существенным фактором в превращении человека в человека. «Живое существо, не имеющее ни того не другого, мы вряд ли сочли бы человеком».

Содержание

Вступление. 3
Структура мировой истории. – К. Ясперс. 5
Периодизация первобытности. 6
Особенности первобытного искусства. 7
Ранние формы верования. 13
Заключение. 15
Список использованной литературы: 17

Работа содержит 1 файл

Реферат. Культура первобытного отщества.docx

— 161.04 Кб (Скачать)

Тотемизм. В истории религий многих древних народов важную роль играло поклонение животным и деревьям. Мир в целом представлялся дикарю одушевленным; деревья и животные не составляли исключения из правила. Дикарь верил, что они обладают душами, подобными его собственной, и соответственно общался с ними. Когда первобытный человек называл себя именем животного, именовал его своим «братом»и воздерживался от его умерщвления, такое животное называлось тотемным (от сев. индейск. ототем – его род). Тотетизм – это вера в кровнородственные связи между родом и определенными растениями или животными (реже – явлениями природы).

От тотема зависела жизнь всего рода и каждого  его члена в отдельности. Люди верили и в то, что тотем непостижимым образом воплощается в новорожденных (инкарнация). Обычным явлением были попытки первобытного человека воздействовать на тотем различными магическими способами, например, для того, чтобы вызвать изобилие соответствующих зверей или рыб, птиц и растений и обеспечить материальное благосостояние рода. Вероятно, что именно с тотемизмом связаны и известные пещерные рисунки и скульптуры эпохи верхнего палеолита в Европе.

Следы и  пережитки тотемизма обнаруживаются и в религиях классовых обществ  в Китае в древний период племя  инь (иньская династия) почитало в качестве тотема ласточку. Прослеживается влияние тотемических пережитков на мировые и национальные религии. Например, ритуальное поедание мяса тотема в более развитых религиях переросло в обрядовое поедание жертвенного животного. Некоторые авторы считают, что и христианское таинство причастия коренится в отдаленном тотемном обряде.

Заключение.

Тридцать  тысяч лет архаической культуры не исчезли. Нам в наследство остались обряды, ритуалы, символы, памятники, стереотипы первобытных культов. Пережитки  первобытных верований ведь не случайно сохранились во всех религиях, а  также традициях  и быту народов  мира. Может быть, стоит прислушаться к мнению известного немецко-американского  этнографа Ф. Боаса (1858-1942):

Во  многих случаях различия между человеком  цивилизованным и первобытным оказывается  скорее кажущимися, в действительности основные черты ума одинаковые. Главные  показатели интеллекта являются общими для всего человечества1.

Искусство первобытной  эпохи послужило основой для  дальнейшего развития мирового искусства. Культура Древнего Египта, Шумера, Ирана, Индии, Китая возникла на основе всего, что было создано первобытными предшественниками.

 

Список использованной литературы:

  1. "История культуры России" - Курс лекций. Москва, общество "Знание", 1993 год.
  2. "Культурология Истории Мировой Культуры" - Учебник 1-ое издание под редакцией А. Н. Марковой. Москва "Юнити", 1995 год.
  3. "Культурология Истории Мировой Культуры" - Учебник, 2-ое издание под редакцией проффесора - А.Н. Марковой. Москва "Юнити", 1998 год.

 




Информация о работе Культура первобытного общества