Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:56, контрольная работа
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.
Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью. Ни для кого не секрет, пишет польский психолог Е. Мелибруда, что "межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим". Непреодолимая притягательность общения для человека хорошо выражена в известном высказывании французского писателя А. де Сент-Экзюпери: "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения".
Необходимость общения обусловливается, в конечном счете, необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ. В духовной сфере жизни центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде, а все это невозможно без контактов с другими людьми.
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание. И сейчас трудно себе представить человека, не испытывающего дружеских чувств к близким людям, к товарищам по профессии, по общим склонностям, интересам, устремлениям.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие общения и его виды……………………………………………...4
Функции общения………………………………………………………….9
Роль общения в развитии человека ……………………………………...12
Заключение ……………………………………………………………….19
Список использованной литературы ……………………………………21
Основная
проблема в понимании собственно
психологического аспекта общения
состоит в том, чтобы точно
определять то специфическое качество,
в котором должны выступить его участники,
и ту роль; которую общение играет в развитии
личности. Оказываясь в той или иной типичной
ситуации общения, личность вынуждена
занимать определенную позицию, выбирать
средства и принимать решения. Типичность
ситуаций общения, на первый взгляд
ограничивает спектр поведения, предопределяет
выбор средств и целей. На самом же деле
личность становится субъектом того или
иного поведения, отбрасывает те или иные
средства общения как непригодные и т.д.
Действуя в «рамках» разных типов общения
(семейного, служебного, возрастного и
т.д.), личность в свою очередь типизирует
их по своему личностному основанию, причем,
поскольку связи с людьми выступают в
системе основных отношений личности
к миру, последовательность реализуемых
типов общения соотносятся с особенностями
ее жизненного пути.
Заключение
Таким образом, общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. В общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная состоит в организации взаимодействия между людьми (например, нужно согласовывать действия, распределять функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника); перцептивная сторона общения состоит в процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
Основными механизмами взаимопонимания в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.
Функции общения — его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная. Кроме того, можно выделить ряд, ролевых функций общения.
Общение играет большую роль в формировании психики личности. Каждый сам выбирает способ, с помощью которого он может лучше общаться с другим человеком, но в любом случае человеке должен осуществлять этот процесс осмысленно, направленно, эмоционально.
Общение
опосредованно и личностно, причем
это опосредование осуществляется
средствами, сооттветсющими
жизненным ценностям, установкам, правилам,
которыми руководствуется человек. Существует
тип общения, который объединяет как индивидуальностей.
Потребность в общении с другим человеком
не просто особая потребность в помощи,
в понимании, в самовыражении и т.д. Личность
в процессе, общения развивает способность
утверждать в другом человека, учитывать
его интересы и тем самым развивает и удовлетворяет
свою потребность в человечности. Характер
общения влияет на процесс развития личности.
Общение как построение отношений, с одной
стороны, формирует человеческие чувства,
с другой - регулирует поведение, поступки.
В процессе общения происходит взаимовосприятие
и взаимный обмен информацией. ву
Список
использованной литературы
заведений. Ростов – на –
Дону: Издательство «Феникс», 1998.
Замечания:
оформите работу в соответствии с
требованиями!