Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-обществен

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Любое общество имеет свою систему материальных и духовных ценностей. В каком-то обществе наибольшее преобладание имеют материальные ценности (все страны цивилизованного мира), в каком-то духовные (Тибет). Но человек не обязательно должен зависеть от навязываемых ему окружающей системой ценностей. У каждого человека может быть своя независимая система ценностей.

Работа содержит 1 файл

контрольная по культурологии.doc

— 34.50 Кб (Скачать)


5

 

ФГОУ ВПО «Уральская академия государственной службы»

филиал в г. Ижевске

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Культурология»

 

 

 

 

Выполнил:

Поторочин Павел Павлович

Студент, группы ГМУ 61

Проверил:

Черниенко Д.А.

кандидат исторических наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск

2010

Задание 1.              Найти и выписать разные по содержанию и теоретико-методологическим подходам определения «культуры» с обязательным указанием источника информации и дать к ним собственный комментарий.

 

1. Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие.

 

Любое общество имеет свою систему материальных и духовных ценностей. В каком-то обществе наибольшее преобладание имеют материальные ценности (все страны цивилизованного мира), в каком-то духовные (Тибет). Но человек не обязательно должен зависеть от навязываемых ему окружающей системой ценностей. У каждого человека может быть своя независимая система ценностей. Так, например, в условиях цивилизованного мира некоторые люди уходят в монастыри и посвящают свою жизнь служению Богу.

 

2. Культура как исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

 

С течением времени в любом обществе ценностные стереотипы меняются в ту или иную сторону. Развитие прогресса требует от людей перехода на новые уровни развития. Так когда-то человек изобрел орудия труда, механические установки, научился вырабатывать и использовать электрическую и атомную энергии, вследствие чего появилось различное множество новых приборов и изобретений. В настоящее время век информации обусловил себя глобальной информатизацией общества, чему, несомненно, способствовало развитие сети Интернет.

 

3. Культура как сложная, многоуровневая знаковая система, моделирующая в каждом социуме картину мира и определяющая место человека в нем.

 

В данном случае можно рассматривать уровень культуры определенного социума на примере такого вида искусства как музыка. Если посмотреть какую музыку в своем большинстве предпочитают интеллигентные люди более пожилого возраста, то это, безусловно, будет классическая музыка. Рабочие слои населения скорее отдадут свое предпочтение выражающей какой-либо протест рок-музыке. Но нельзя категорично заявлять, что человек, принадлежащий к определенному социуму, обязательно будет являться сторонником того или иного направления в музыкальной культуре. Кроме того, в современном обществе существует так называемая поп-культура – массовое заполнение теле и радио эфира, как правило, данная культура имеет наибольшее количество сторонников.

 

4. Культура как возделывание, обработка, улучшение, совершенствование.

 

Данное значение слова «культура» является изначальным и пускает свои корни еще из Древней Греции. В настоящее время широкое применение получил такой термин, как «сельскохозяйственная культура», под которым понимается определенный вид продукции сельского хозяйства.

 

5. Культура как воспитание, образование, развитие морали, этики, нравственности.

 

Детей еще с детского сада начинают обучать определенным правилам поведения в обществе, пытаясь разъяснить «что такое хорошо и что такое плохо». После окончания общеобразовательной школы человек идет получать знания, необходимые ему для работы, которая необходима для существования в современном обществе. И если воспитатели и преподаватели могут дать человеку определенное образование, то развитие морали и нравственности своему ребенку должны обеспечить родители.

 

6. Культура как развитие духовной сферы жизни, искусство, творчество.

 

Почти каждый человек на Земле рано или поздно начинает восхищаться каким-либо произведением искусства, будь то картина или музыкальное произведение. Большинство людей стараются что-то рисовать, сочинять, наигрывать различные мелодии. Таким образом происходит духовное развитие человека.

 

7. Культура как творческие достижения в некоторой частной сфере, ограниченной временем, местом, или некоторым другим общим свойством (культура Древней Руси, современная культура, поп-культура, славянская культура, массовая культура, Культура древнего Египта).

 

Для каждого народа на определенном этапе развития характерна своя культура. Люди принимают в свою культуру элементы чужеродных культур. Например, культура Древней Руси претерпела значительные изменения с принятием христианства.

 

РРррр

 

Преступление и наказание

 

Г. Санкт-Петербург

 

 

 

Федор Михайлович Достоевский

 

Произведение «Преступление и наказание» выявляет суть человеческого порока. В романе тщательнейшим образом описана психология человека, решившегося на убийство. Автор раскрывает суть мыслей о том, что можно уничтожить одного, ненужного для общества, человека, тем самым, спасая других. Но в то же время

 



Информация о работе Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-обществен