Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:40, реферат
В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации, о их различии и взаимоотношении. Это - тема об ожидающей нас судьбе. А ничто не волнует так человека, как судьба его. Исключительный успех книги Шпенглера о закате Европы объясняется тем, что он так остро поставил перед сознанием культурного человечества вопрос о его судьбе. На исторических перевалах, в эпохи кризисов и катастроф приходится серьезно задумываться над движением исторической судьбы народов и культур. Стрелка часов мировой истории показывает час роковой, час наступающих сумерек, когда пора зажигать огни и готовиться к ночи
1. Введение -----------------------------------------------------------------------------------1
2. Культура и цивилизация. О понятие “цивилизация”.-----------------------------3
3. О понятии “культура”.------------------------------------------------------------------8
4. Сопоставление понятий "культура" и "цивилизация" Бердяевым.------------13
5. Заключение.------------------------------------------------------------------------------15
Список литературы.
-14-
5. Заключение
В культурологической мысли отмеченные процессы расцениваются как «фаза цивилизации, а не культуры» (О. Шпенглер), завершения и «смерти» исторически определенного типа культуры в данной цивилизации. Это обессмысление и утрата ценностей творчества как способа бытия человека в мире и мира человека.
Глубокие изменения индустриального общества во многом совпали с марксистским предвидением исчерпания творческих функций производительного
капитала, передачи этих функций высококвалифицированным работникам и вместе с тем удержания плутократией власти и собственности, контроля за львиной долей общественного богатства. Капитал по-прежнему утилизирует творчество и его плоды, но отныне он - лишь его «захребетник».
Воссозданная панорама противоречивого взаимодействия современной цивилизации и культуры требует смыслового синтеза - выявления причин этой «любви-ненависти» и альтернатив исхода из лабиринта. Исследование метаморфозы человеческой деятельности под абстрактно-гуманистическим интегралом - ключ к решению первой задачи и одновременно - постановке второй. Диагноз, поставленный классиками культурологической мысли, таков: абстрактный гуманизм, как одна из конкретно-исторических форм антропологического мировоззрения и практики, не содержит надежных табу для перерождения в антропоцентризм, абсолютизацию свободы, культ своемерия человека, подмены Богочеловека человекобогом.
-15-
Список литературы.
1.Багдасарьян Н.Г. Культурология: Учебник для студентов технических вузов. 5-е изд., испр. и доп. М.: Высш.шк, 2004.
2. Гуревич П.С. Культурология. Учебное пособие. М.: Знание, 1999.
3. Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов. М.: Проект, 2003.
4. Розин В.М. Введение в культурологию. Учебник. Издательство: Инфра-М, 2000.
5. Эренгросс Б.А. Культурология. Учебник для вузов. Издательство: Оникс, 2007 г.
Министерство образования г. Москвы
Профессиональный Институт Управления
Факультет и специальность: управление персоналом – менеджмент
Реферат на тему: «Культура и цивилизация»
По дисциплине: «Культурология»
Выполнила студентка третьего курса
Группа: УМТЗ-31/11-СВС2-3Б
Хилькевич Наталья Николаевна
Москва 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие социального института, его виды…………………………...2
2. Брак - основа семейных отношений…………………………………..4
3. Семья как важнейший социальный институт…………………….….15
3.1. Жизненный цикл семьи…………………………………………….6
3.2. Формы семьи……………………………………………….……….7
3.3. Функции семьи…………………………………………………......
3.4. Распределение ролей в семье……………………………………..11
Заключение……………………………………………………
Список литературы