Культура и ценность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:03, реферат

Описание работы

Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует” именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая “размытость” общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
ЦЕННОСТЬ В КУЛЬТУРЕ 4-11
ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ 12-17
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 18-21
РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 22-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

Реферат культирологии.docx

— 59.50 Кб (Скачать)

    С этой точки зрения философия и  искусство выполняют, говоря управленческим языком, функцию той обратной связи, которая занимается оценкой результатов деятельности общества под определяющим воздействием целей, сформулированных идеологией. Поэтому ценностная сфера деятельности нередко вызывала подозрения у политиков и идеологов. Чем далее отстоит общество от демократии, тем уже здесь границы дозволенного.

    Особую  роль в сфере ценностной деятельности играет религия. Способность человека к трансцендированию приобретает в ней особую форму. Духовность с религиозной точки зрения есть абсолютная, всеобъемлющая, надындивидуальная реальность. Этот мир, составляющий подлинную основу жизни общества (а также природы), открывается только верующим. В отличие от философии, апеллирующей к разуму, исходное начало религиозного мировоззрения - вера. Верующий полностью находится внутри этой реальности, которая открывает ему вечные, неизменные нормы индивидуального поведения, принципы организации общественной жизни, т. е. все то, что называется общественно-нравственным идеалом.

    В течение многих столетий религия в разных странах стремилась реализовать свои цели и идеалы посредством аппарата государственной власти. Превращение религиозного учения в господствующую в обществе систему ценностей, а тем более в государственную идеологию подчас приводило к появлению теократического государства. Религиозные взгляды, которые навязываются силой государства, ведут к дискредитации религии, к отходу от нее широких масс населения.

    В светском государстве религия, как, впрочем, и философия и искусство, не должна быть орудием государственной власти и политики. Каждое из них разрабатывает свою систему ценностей, свое воззрение на мир.

    Несмотря на неизбежные трудности, так называемого переходного периода в современной России, ценностная сфера общественной жизнедеятельности людей все больше утверждает себя в качестве особой всеобщей сферы. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Окружающий  нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает в ситуации ценностно-нормативной неопределенности. И не смотря на все жизненные трудности, каждый из нас стремится найти в мире своё место, открыть себя, реализовать свои возможности. Как подготовиться к взрослой, самостоятельной жизни не разрушая себя и мир в котором ты живешь? Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей. У каждого человека могут быть свои ценности, которые влияют на его поведение.

    По  существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностных отношений, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого.

    Ценностный  подход к миру требует рассмотрения объективной реальности как результата человеческого самоутверждения; мир  при таком подходе, - прежде всего  реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.

    Современная молодежь России проходит свое становление в очень сложных условиях ломки  многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность и пессимизм, неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – Москва: 1999.

2.Иконникова, С. Н. Диалог о культуре – М., 2004 г.

3.Кузнецов, В.Г. Философия / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов, К.Х. Момджян. – Москва: ИНФРА-М, 2003.

4.Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. – М., 1993.

5.Неретина, А. Огурцов. Время культуры - Санкт-Петербург, 2002 г.

6.Философия. Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова – М., 2005.

Информация о работе Культура и ценность