Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:17, контрольная работа
Основная задача реферата – описать основные особенности древнегреческой культуры: религию, искусство, письменность, язык, науку и быт Древней Греции, которое базируется на результатах изучения материальных памятников культуры древнего мира, археологических исследований и работах известных ученых.
1. Введение ………………………………………………………………………………...4
2. Основные особенности древнегреческой культуры ……………………………..5-17
2.1. Религия ……………………………………………………………………………….6
2.2 Философия …………………………………………………………………………..7-9
2.3. Искусство ………………………………………………………………………...10-14
2.4. Письменность ………………………………………………………………………..15
2.5. Наука …………………………………………………………………………………15
2.6. Быт …………………………………………………………………………………...16
2.7. Праздники …………………………………………………………………………...17
3. Заключение ……………………………………………………………………………18
4. Библиография ………………………………………………………………………….19
Математика развилась прежде всего под влиянием пифагорейских ученых. В V в. до н. э. она превращается в самостоятельную научную дисциплину, перестает быть прерогативой одних только пифагорейцев становясь предметом профессиональной деятельности ученых, не примыкавших ни к какому философскому направлению. Прогресс математического знания особенно заметен в арифметике, геометрии, стереометрии. К V в. до н. э. относятся также значительные успехи в астрономии.
2.6. Быт
На основе находок крито-микенского периода мы вправе предполагать, что женщины пользовались тогда большой свободой и играли более значительную роль в обществе и в семье, чем в более позднее время. Об этом говорят сцены из жизни женщин, представленные на фресках дворцов на Крите, а также особенности религии древних критян. Среди местных богов немало женских образов, в которых учёные склонны видеть своего рода предшественниц позднейших греческих богинь. Это подтверждают и литературные памятники, и скульптура и росписи на стенах. В искусстве той пора можно встретить придворные сцены с участием женщин. Сохранился даже фрагмент, представляющий женщину, едущую на охоту на колеснице. Несмотря на то, что между разными греческими городами – государствами существовало немало различий, были явления, общие для всех Эллады. Практически повсюду утвердился патриархат. За отцом признавалась неограниченная власть над детьми. Они же были обязаны ему беспрекословным повиновением. Кровное родство не являлось препятствием для супружества. Иногда браки заключались между детьми одного отца. Заключению брака предшествовало формальное обручение. Обещание жениху давала не сама девушка, а её отец о её имени. Если она была сирота, то за от её имени выступал её брат или близкий родственник, если же у неё не было никого из близких, то все её дела вёл назначаемый по закону опекун. Появление ребёнка было для семьи событием торжественным, независимо даже от того, как отнёсся к ребёнку отец.
2.7. Праздники
Картина культурной жизни греческого города будет неполной, если не сказать о праздниках. Так, в Афинах отмечалось около 60 праздников, некоторые из них продолжались по несколько дней. Самые важные—Дионисии, Леней и Большие Панафинеи. Именно в праздниках наглядно проявлялся всенародный характер греческой культуры, ее демократизм и свойственный жизни древних греков дух соревнования, стремление превзойти других и тем самым достичь наивысшего совершенства. Праздники включали всякого рода состязания, массовые пляски, костюмированные процессии, драматические представления.
Среди
общегреческих праздников самыми известными
были Олимпийские игры, которые проходили
каждые четыре года на юге Греции, в Олимпии.
Заранее назначались судьи, внимательно
изучавшие их правила. Из Олимпии отправлялись
специальные вестники, они шли из города
в город, приглашая принять участие в состязаниях
и возглашая священное перемирие, поскольку
с момента объявления священного месяца
игр все враждебные действия среди греков
прекращались. К участию в них допускались
только свободные греки, никогда не осуждавшиеся
по суду и не уличенные в бесчестных поступках.
Женщины не должны были во время игр показываться
в Олимпии под страхом смерти. Правила
запрещали убивать своего противника,
прибегать к недозволенным приемам, спорить
с судьями. Участники состязаний прибывали
в Олимпию заранее и проходили здесь тренировки.
3.
Заключение
Конечно, в столь небольшой работе невозможно полностью описать богатейшее культурное наследие Греции, можно только говорить об основных чертах, «…только в греческому народу почти одновременно и практически во всех областях культуры удалось достичь невиданных высот» [1, с82].
Таким образом, можно сделать вывод, что являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Культура Древней Греции во всех ее проявлениях дала толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в скульптуре, литературе и др. В 146 г. до н.э. Древняя Эллада перестала существовать, однако древнегреческая культура существует и поныне.
Дошедшие
до нас памятники архитектуры
и скульптуры, шедевры живописи и
поэзии, являются свидетельством высокого
уровня развития культуры. Они имеют значение
не только как произведения искусства,
но и социально-нравственное значение.
Древняя Греция оказала огромное влияние
на всю мировую культуру. Без нее не было
бы современной Европы. Восточный мир
без эллинской культуры был бы совсем
иным.
4.
Библиография
1. Силичев, Д.А. Культурология [Текст]: Учебное пособие для вызов/ Д.А. Силичев. – М.: Издательство ПРИОР, 2001. — 352 с.
2. Андре Боннар, "Греческая цивилизация"[Текст]: / А. Боннар. - : Издательство "Искусство" 1992 г., I-III книги.
3.
Буржея, М.Л. "Наблюдение и опыт
у врачей "Гиппократова сборника"[Текст]
4. Древние цивилизации "[Текст]: Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М.- М.: Издательство Мысль, 1989.
5. Лосев, А.Ф., Тахо-Годи, А.А. из серии "Жизнь замечательных людей" -"Платон, Аристотель""[Текст]: / А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи, Издательство "Молодая Гвардия" 1993 г.
6.
Лурье, С.А История Греции [Текст]:
/ С.-Пб, Издательство Санкт-
7. Маркс К., Энгельс Ф. соч. 2-е изд., Т.20, с.193, 555, 643; Т.23 с.92, 643.
8.
Нерсянц, В.С. "Сократ" [Текст]: /
В.С.Нерсянц, Издательство
9. Тронский, И.М. "История Античной литературы" [Текст]: / Проф. И.М.Тронский, изд. УЧПЕДГИЗ, 1947 г.