Культура древней греции Крито-микенская культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:16, доклад

Описание работы

Древнейшая цивилизация на территории Греции носит название крито-микенской. Центрами ее были остров Крит и город Микены в материковой Греции.
Время возникновения критской культуры (или минойской - по имени легендарного царя Крита Миноса) - рубеж III - II тыс. До н.э. Пережив периоды подъема и упадка, она просуществовала примерно до 1200 г. До н.э. Вся жизнь на Крите сосредотачивалась вокруг так называемых дворцов. В начале XX в. В результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе (центральная часть острова) был открыт самый первый из критских дворцов

Работа содержит 1 файл

Культура древней Греции.docx

— 15.96 Кб (Скачать)

Культура древней  греции Крито-микенская культура


Древнейшая цивилизация  на территории Греции носит название крито-микенской. Центрами ее были остров Крит и город Микены в материковой Греции.

Время возникновения критской культуры (или минойской - по имени  легендарного царя Крита Миноса) - рубеж III - II тыс. До н.э. Пережив периоды подъема и упадка, она просуществовала примерно до 1200 г. До н.э. Вся жизнь на Крите сосредотачивалась вокруг так называемых дворцов. В начале XX в. В результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе (центральная часть острова) был открыт самый первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса, именно этот дворец и был знаменитым лабиринтом, описанным в греческих мифах о Минотавре - чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка отличалась беспорядочностью. Но несмотря на это, дворцы все же воспринимаются как единый архитектурный ансамбль. Во многом этому способствовал занимающий центральную часть дворца большой прямоугольный двор, с которым были связаны все остальные помещения. Дворцы постоянно перестраивались и становились все более пышными.

Особого внимания заслуживает  замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики. На фресках изображались животные, цветы, сцены из жизни обитателей дворца, в частности “игры с быками” - религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов - культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Символом вечного обновления природы, материнства, женственности была Великая богиня (Владычица) - центральная фигура минойского пантеона богов.

Религия играла огромную роль в жизни Крита, там сложилась  особая форма царской власти -теократия, при которой светская и духовная власть принадлежит одному лицу. Царский дворец выполнял универсальные функции, являясь одновременно религиозным, административным, хозяйственным центром. Среди памятников ремесел и искусств критской цивилизации, дошедшихдо нас, следует отметить, кроме прекрасных фресок, замечательные бронзовые статуэтки, оружие и великолепную полихромную (многоцветную) керамику.

Расцвет минойской культуры приходится на XVI - первую половину XV вв. До н.э.

В дальнейшем центр цивилизации  перемещается в материковую Грецию, где в это время расцветает микенская (или ахейская) культура, сформировавшаяся около 1700 г. До н.э. Наиболее ранний памятник этой культуры - шахтные гробницы в Микенах (северо-восток полуострова Пелопоннес), открытые в 1876 г. Известным археологом Г. Шлиманом(1822-1900). Вместе с костями умерших в гробницах были найдены украшения, сосуды, оружие, золотые посмертные маски.

Расцвет микенской цивилизации  приходится на XV - XIII вв. До н.э. Как и на Крите, основными центрами культуры были дворцы. Наиболее значительные из них найдены в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Афинах, Иолке. В отличие от критских почти все ахейские дворцы укреплены. Их мощные стены сооружены из огромных каменных глыб без всякого связующего материала. Дворцы, как и на Крите, были украшены фресками, однако для воинственной, менее утонченной микенской культуры характерно преобладание сцен войны и охоты. В период расцвета ахейской цивилизации на смену шахтным погребениям приходит новый вид царской усыпальницы -толос (или купольная гробница). Самый большой из них - гробница Атрея в Микенах.

Ахейцы, захватив в XV в. До н.э. Крит, переняли у минойцев письменность (так называемоелинейное слоговое письмо А) и приспособили ее для передачи своего языка (так называемое линейное слоговое письмо Б). В 1953 г. Английскому ученому М. Вентрису удалось расшифровать глиняные таблички со слоговым письмом Б, содержащие записи на греческом языке. Слоговое письмо А, которым пользовались не греки, а минойцы - доахейское население Крита, до сих пор не поддается расшифровке.

В конце XIII в. До н.э. Огромная масса северобалканских варварских, не Затронутых крито-микенской цивилизацией, племен устремилась на юг. Ведущую роль в этом переселении народов играло греческое племя дорийцев. Они обладали большим преимуществом перед ахейцами - более эффективным, чем бронзовое, железным оружием. Именно с приходом дорийцев в XII - XI вв. До н.э. Начинается в Греции железный век, и именно в это время прекращает свое существование крито-микенская цивилизация.



Информация о работе Культура древней греции Крито-микенская культура