Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 02:02, контрольная работа
Можно ли вообще считать культуру Древнего Рима явлением самостоятельным или она сложилась в ходе бесконечных заимствований? Кроме того не мог ли культурный фактор каким – либо образом способствовать распаду империи? Вот тот вопросы, ответ на которые я попытаюсь дать в своей работе.
Проблема эта является весьма популярной в исследовательских кругах. Ведь несмотря на длительное изучение четких ответов еще не получено. Хотя литературы для того чтобы составить свое собственное мнение достаточно.
Введение.
Мифология Древнего Рима.
Древнеримская архитектура.
Литература Древнего Рима.
Искусство Древнего Рима.
Заключение.
Список используемой литературы.
Заключение.
Итак, в своей работе я попыталась проследить основные вехи развития римской культуры и ответить на вопрос о роли заимствованний. Мне кажется, что говорить о римском наследии как о заимствованном не справедливо. Слишком много своего было привнесено римской цивилизацией, в противном случае не был бы так велик интерес к ней сегодня. Что же касается кризиса империи, то мы видим, что основные причины скрывались внутри самого общества, следовательно, частично и в культуре, им насаждаемой. Искусство, вслед за обществом нуждалось в коренных переменах, в притоке новых сил и идей для своего возрождения и обновления, но ход истории нельзя изменить, и некогда могущественная империя пала от рук варваров. Захватчиков активно поддержали порабощенные народы рабы, что лишний раз подтвердило глубокий кризис внутри общества. В ходе работы я узнала много новых интересных фактов, которые и попыталась отразить наиболее полно.
Так или иначе, искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное
наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и
создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и
сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства
Нового времени. Латынь, язык древних римлян и всех подвластных им народов, сделалось основой романских языков, а также языком науки и католической церкви. Латинский алфавит был усвоен в Западной Европе, а греческий лег в основу славянских языков. Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру, особенно Испании, Франции, Италии. Восхищаясь своими современными писателями, скульпторами, полководцами мы и сейчас сравниваем их с великими античными героями.
Использованная литература:
1. Троянский И.М. "История античной литературы", 3-е
издание, Л., 1957
2. Энциклопедия. Том VII. Искусство. Том I. М. 1998г.
3. Искусство. Книга для чтения по истории живописи,
скульптуры, архитектуры. М., 1961г.
4. Парандовский Я. Мифология. М., 1971
5. Герман Н. Ю. и др. Очерки культуры Древнего Рима. М., 1990
6.
Дмитриева Н.А. Краткая
7. Поль Гиро. Частная и общественная жизнь римлян..
8.
Коптев А.В. Античное