Культура древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:39, реферат

Описание работы

На земле страна, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, которая веками притягивала как магнит внимание современников. В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и примитивных охотников, древние египетские инженеры строили ирригационные сооружения вдоль Великого Нила, древние египетские математики рассчитывали квадрат основания и угол наклона Великих Пирамид, древние египетские зодчие возводили грандиозные храмы, величие которых не способно принизить время...

Содержание

Введение 3 ст.

Глава I. Искусство Древнего Египта
1.1 Памятники Древнего царства
(300 — около 2300 годы до н.э.). 3- 6 ст.

1.2 Памятники Среднего царства
(21 век до н. э. начало 18 века до н.э.). 6- 8 ст.

1.3 Памятники Нового царства (16-11 века до н.э.) 8- 11 ст.

Глава II. Возникновение религии.
2.1 Многобожие Египетской религии. 11-12 ст.

2.2 Изменения в египетской религии. 13 ст.

2.3 Загробный мир во времена XVIII-XX династий. 13- 14 ст.

2.4 Магия 14-15 ст.
Заключение 15- 16 ст.

Список литературы 17 ст.

Работа содержит 1 файл

реферат культура др. египта.docx

— 51.83 Кб (Скачать)

  2.3 Загробный мир во времена XVIII-XX династий.

  Как представляли себе загробный мир (по-египетски "дат" - "то, что внизу") во времена XVIII-XX династий (1500-1000 годы до нашей эры), показывают росписи на стенах гробниц фараонов в Долине царей. В центре "Амдуат" (собрания магических текстов и рисунков "О том, что в загробном мире") изображена ладья Ра, бога солнца. На исходе дня он в облике старика опускается в Нижний мир, где за двенадцать ночных часов молодеет и на другое утро поднимается вновь на востоке. Ладью, на которой плывет Ра, ведут по подземной реке боги. При этом Ра подвергается великому множеству опасностей, потому что весь Нижний мир кишит змеями, враждебными солнечному богу. Один из них, ужасный змей Апоп, грозит выпить из подземной реки

  всю воду или  поджечь корабль бога. Поэтому  каждую ночь помощникам и проводникам  Ра приходится вступать в сражение с Апопом, пуская в ход копья, ножи, стрелы и луки. Человечество восстало, заставив Ра подняться в небо, но он продолжал охранять порядок, маат, им установленный и ставший его жизнью. И вот всем живым существам приходится стареть и вновь становиться молодыми здесь, на Земле, подобно солнцу, подчиняясь бесконечному круговращению жизни (нехех), пока их не коснется перст смерти, и они не войдут, как Осирис, в застывшее царство мертвых (джет). Когда же и Атум вернется к своему изначальному покою, время и пространство перестанут существовать.

  Об отношении  египтян к смерти многое мог рассказать популярный во времена Нового царства  Праздник Долины. В этот день родственники приходили к гробнице и торжественно поминали покойного. А поскольку  египтяне не считали смерть событием "окончательным", празднество  было веселым. Люди надевали свои лучшие наряды и длинные парики; в руках  у них были букеты из цветов лотоса, на шеях венки из листьев, парики тоже украшались благоухающими бутонами лотоса. Гости пили вино и пиво, ели  и вспоминали умершего. Под стук кастаньет танцевали девушки в длинных льняных одеяниях или в одном только узком пояске вокруг бедер. А музыканты играли на арфах и пели о бренности всего земного перед лицом бесконечного бытия.

  Представления о загробном мире как стране вечного  сна, тягостного мрака, где нет воды и воздуха, радостей любви, были достаточно широко распространены в Египте, встречаясь даже в гробничных надписях жрецов. И хотя подобные взгляды встречали  отпор, хотя вновь и вновь напоминалось, что время жизни на земле - это  сон и что взамен воды, воздуха  и любовной услады дано будет  "просветление", а вместо хлеба и пива - " умиротворение сердца . 
 

  2.4 Магия

  Очень крупную  роль играла в египетской религии  магическая практика. По многочисленным текстам, изображениям и вещественным остаткам нам известно о применении магии во всех областях жизни народа и во все периоды египетской истории. Лечебно-предохранительная магия  была, как это обычно и бывает, тесно связана с медициной. Египетская медицина, особенно рецептура, стояла на сравнительно высоком уровне, тем  не менее она была вся пропитана магическими представлениями. Даже в наиболее рациональном по своему духу медицинском трактате -- так называемом Папирусе Эберса (эпоха 12-й династии, около 2000 г. До н. э.) имеется наряду с рецептами немало заговоров от болезней; в других медицинских сочинениях магии еще больше. В эпоху Нового царства (с XVI в. до н э.) египетская медицина, как бы закостеневши, вся насытилась магическими представлениями и приемами; возможно, это объясняется тем, что лечебная практика попала преимущественно в руки жрецов. К лечебной магии примыкала предохранительная. Особенно много было в ходу магических средств и заговоров от укусов змей и ядовитых насекомых, от крокодилов и разных хищников. Для лечебных и апотропеических целей применялись различные амулеты, снадобья, магические изображения. Практиковалась и магия погоды, например колдовские средства борьбы с врагами солнца. Один из таких ритуалов описан в Книге повержения Апопа, врага Ра, которую жрецы фиванского храма читали ежедневно, сопровождая чтение мифа заговорами и магическими обрядами, «чтобы сияло солнце». Известны и различные приемы вредоносной магии: колдование над восковой фигуркой врага, магические изображения и заговоры. Наконец, широко известна египетская заупокойная магия — система магических средств для снискания покойнику благополучия в загробном мире. Магические представления существовали у египтян зачастую не в чистом виде, а осложненные образами богов. 

  Заключение  

  Таким образом, проследив развитие искусства Древнего Египта, я сделала для себя некоторые выводы относительно его культуры.

   Эта древнейшая цивилизация Востока была на Ниле. Здесь впервые появились различные науки, литература, философская мысль, изобразительное искусство, и, наконец, письменность.

  Культура Древнего Египта прошла ряд последовательных стадий развития. Особого расцвета она достигла в эпохи Древнего, Среднего и Нового царства.

  Самые древние  в мире и массивные монументы  из камня — египетские пирамиды — были созданы, чтобы внушать  людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким  интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие  на их счет.

  Самобытная  культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей  цивилизацией вавилонского народа. У  египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий  Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.

   Египетское искусство явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. Культ Египетской богини – матери Исиды- получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него- европейским.

  Древнеегипетская  культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного  развития многих народов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

  Жданов В.В. Проблема времени в древнеегипетской мысли / В.В. Жданов // Вопросы философии. - 2003. - N2. - С. 152-160

  Культурология: Курс лекций:Учеб.пособие / Под ред. А.А. Радугина, 1996. - 398 с.

  Фарлонг, Д. Стоунхендж и пирамиды Египта: Ключи от храма  жизни / Фарлонг Д. - М. : Вече, 1999. - 400 с.

  Винкельман, И. И. История искусства древности: малые сочинения /Винкельман И.И. - СПб. : Алетейя, 2000. - 800 с.

  История Востока: в 6 т. /. - М. : Восточная литература РАН, 2000 - Т.1 : Восток в древности : научное издание. - 688 с.

  Рак, И. В. Египетская мифология / Рак И.В. - 3-е изд.,доп. - СПб. :"Нева", 2000. - 400 с. : ил.

  История древних  цивилизаций - СПб. : Полигон:АСТ, 1999. - 480 с

  Калашников, В. И. Атлас тайн и загадок. Древние  цивилизации /В.И.Калашников. - М. : Белый волкКн. 2 : Тайны происхождения народов, история древнейших стран, могущественные правители. - 2001. - 208 с. –

  Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой  культуры: Учебное пособие / Г.В. Гриненко. – М.: Юрайт, 1998. - 669 с.

Информация о работе Культура древнего Египта