Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 06:28, контрольная работа
Куклотерапия - это частный раздел арттерапии (терапии искусством), основным приемом которого является использование идентификации и обособления как основных механизмов развития личности. 
    Раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного  воздействия куклу как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Идентифицируя себя определенным образом, ребенок в условной ситуации проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, диагностируемые, направляемые и корректируемые психологом.
Введение
1. История куклотерапии
2. Куклотерапия в веках
3. Описание метода куклотерапии
Заключение
Литература
Сверху - работа с куклами-марионетками.
Изнутри - ребенок управляет перчаточными куклами, куклами-костюмами.
Снизу - управление колпачковыми и перчаточными куклами.
          
Кукольный мир наших детей с каждым годом 
становится разнообразнее и богаче, но 
толку от этого изобилия больше не становится.  
Т.Л.Шишова и И.Я.Медведева – авторы множества книг и публикаций по острым вопросам взросления детей в современном мире («Книга для трудных родителей», «Разноцветные белые вороны», «Чтобы ребенок не был трудным»).
Свою коррекционную методику Т.Шишова и И.Медведева назвали «драматическая психоэлевация». Под психоэлевацией понимается «возвышение души» (преодоление недостатков). Проигрывая куклами индивидуально подобранные или специально написанные театральные этюды, дети незаметно для себя работают над своими проблемами и недостатками, превращая постепенно их в достоинства: упрямство может быть преобразовано в упорство, выскочка научится быть лидером, жадный – бережливым. В этом суть методики.
Методика драматической психоэлевации - это комплексное воздействие на детей - невротиков с помощью разнообразных театральных приёмов: этюдов, игр, специально заданных ситуаций.
Один из главных принципов - не лечение отдельного симптома или набора симптомов, а попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребёнка, понять, чем же вызваны эти симптомы, где «поломка», что данному конкретному ребёнку мешает жить? Эту «поломку» авторы назвали патологической доминантой.
     Методика 
позволяет работать с детьми 
самого разного возраста: от четырёх 
до четырнадцати. 
   Этапы драматической 
психоэлевации:
Работа 
с куклами начинается уже на этапе 
диагностики. Перед ребёнком раскладывают 
куклы: медведь, зайчик, волк, мальчик, 
мужчина, женщина, девочка, малыш, баба-яга, 
клоун, непонятная фигура с глазами. 
Ребёнку предлагается выбрать понравившуюся 
куклу, взять её и зайти с ней за ширму. 
Уже сам выбор игрушки может о многом рассказать. 
Если ребёнок выбирает зайчика, можно 
заподозрить у него страхи, особенно если 
он про них не говорит. Если выбирает волка- 
можно предположить проявление агрессивности, 
непонятную фигуру с глазами часто выбирают 
расторможенные психопаты. Когда выбор 
сделан, с куклой на ширме разворачивается 
диалог. 
Первый этап условно называется «Лечебные этюды» и длится почти три недели, в течение которых проходят восемь занятий. Большое внимание уделяется работе дома, где дети вместе с родителями репетируют те сценки, которые им задают терапевты. Хотя работа проводится в группе, дети уже со второго занятия получают индивидуальные задания, то есть идут по индивидуальной программе.
Второй этап - это лечебный спектакль.
     
Многим здоровым взрослым 
     
На втором этапе продолжается, 
уже на более глубинном уровне, работа 
с патологической доминантой. К концу 
второго этапа сквозь типаж проступает 
доминирующая личность. Это можно сравнить 
с гусеницей, которой надо сначала окуклиться, 
чтобы превратиться в бабочку. А потом, 
воспаряя, бабочка оставляет на земле 
ненужную ей больше оболочку - кокон. То 
же самой происходит с окрепшей, окрылённой 
душой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 
Итак, куклотерапия — это метод лечения с помощью кукол. Возможности метода позволяют решить разные важные задачи, например: помогает справиться с застенчивостью, ревностью, агрессивностью, невротическим шутовством и другими детскими проблемами.
Современные «куклотерапевты» едва ли не самым действенным способом работы с «трудными» детьми считают кукольный театр. Дети играют либо в специально придуманных спектаклях, либо в обычных пьесах подходящего содержания. Роли распределяются с таким расчетом, чтобы ребенок не просто принял участие в сценке, а смог через игру скорректировать поведение и наладить отношение с окружающим миром. Проигрывая разные ситуации, ребенок проживает их и постепенно учится правильно реагировать, менять свое поведение. А через коррекцию поведения преодолеваются различные болезненные, в том числе и медицинские, симптомы.
Сейчас куклотерапию практикуют во многих странах мира: в Германии, Англии, Нидерландах, во Франции.
     
Действительно, куклы могут многое но 
не нужно забывать, что все-таки и учат, 
и лечат не куклы, а люди, и поэтому многое 
зависит от того в чьих руках они оказываются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература