Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 10:25, контрольная работа
Деятельность делового человека невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени. Служебная переписка является важной частью делового этикета, она способствует установлению прочных связей с потребителем, улучшению взаимосвязи различных служб, а также увеличению оборота предприятия, фирмы. Деловая беседа по телефону - это самый быстрый деловой контакт и особое уменье. Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта; телексы, телетайпы, факсы, лишь дополняют его.
Введение 3
1. Общие требования к деловому письму. 4
2. Характерные типы деловых писем. 6
Заключение 9
Список литературы 10
Содержание:
Деятельность делового человека невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени. Служебная переписка является важной частью делового этикета, она способствует установлению прочных связей с потребителем, улучшению взаимосвязи различных служб, а также увеличению оборота предприятия, фирмы. Деловая беседа по телефону - это самый быстрый деловой контакт и особое уменье. Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта; телексы, телетайпы, факсы, лишь дополняют его. Большинство специалистов в деловом мире не имеют специальной подготовки для ведения телефонных бесед и переговоров. Зачастую не имеют ее и секретари приемных, хотя отвечать на телефонные звонки является их первоочередной обязанностью. В последнее время за рубежом широко практикуют внутрифирменные краткосрочные курсы по овладению основы работы с оргтехникой, где особое внимание уделяется телефонам. Владение беседой по телефону, рассматривается как неотъемлемая часть образования новой формации. Около 60% разговоров по служебному телефону приходится на первую половину дня. В этой связи требуется не только умение вести короткий разговор, но и мгновенно перестраиваться, мобильно реагируя на разных партнеров и на разные темы. Сегодня телефон настолько прочно вошел в повседневную жизнь, что без него невозможно представить полноценную работу любой компании. Без телефонных разговоров не возможна деловая активность. Умение общаться и, в первую очередь по телефону необходимо практически на любой должности.
1. Общие требования к деловому
письму. Качество делового текста складывается
из четырех составляющих: мысли, внятности,
грамотности и корректности. При деловой
переписке следует помнить, что восприятие
письма зависит не только от содержания,
но и от конверта и бланка фирмы. Почтовая
бумага должна быть хорошего качества,
а цвет бумаги - светлым: белым, светло-серым,
кремовым и т.п. Вверху или сбоку листа
небольшими буквами должно быть напечатано
название организации, возможно, ее эмблема
или логотип, а в некоторых случаях - имя
и фамилия сотрудника и, может быть, его
должность. Кроме того, деловые письма
могут быть выполнены и на обычной почтовой
бумаге. Вопрос о том, целесообразно ли
дать сотруднику право пользоваться бумагой,
где указаны не только название фирмы,
но и фамилия и должность сотрудника, решается
руководством организации.
Кроме
деловой корреспонденции, курсирующей
между организациями, существует и
внутриорганизационная
Содержание внутренней переписки может быть различным, но оно должно отвечать некоторым общим правилам:
2. Характерные типы деловых писем. Письмо-презентация
предприятия должно содержать максимум
необходимых данных о предприятии, включая
его номенклатуру, историю и т.п., а также
четко выраженную идею, что предприятие
хочет от адресата: установить деловые
отношения по экспорту или импорту, обменяться
делегациями, организовать выставку или
участвовать в ней и т.д. Желательно сопроводить
такое письмо-презентацию приложением
документации (буклет предприятия, список
предлагаемых товаров, их спецификации
и т.д.). Письмо-оферта (предложение
товара). Оно должно содержать необходимые
данные (условия предложения), чтобы иметь
правовое значение для ведения дальнейших
переговоров по заключению контракта
купли-продажи. Эти условия являются потом
обязательным условием предстоящего контракта.
Условия эти следующие: наименование предлагаемого
товара, количество товара, качество товара
(может быть изложено в спецификации или
приложении к письму), цена, базисные условия
места поставки, условия платежа, сроки
поставки, характер тары и упаковки, срок
действия оферты. Следует отметить, что
оферта может быть твердой или свободной.
Если письмо-оферта твердая, то она выражается
словами: "предлагаем твердо", если
свободная, то: "предлагаем без обязательств". Письмо-
У
телефонного разговора по сравнению
с письмом есть одно важное преимущество:
он обеспечивает непрерывный двухсторонний
обмен информацией независимо от
расстояния. Но как видно, к деловому
телефонному разговору надо тоже тщательно
готовиться. Плохая подготовка, неумение
выделить в нем главное, лаконично, емко
и грамотно излагать свои мысли приводит
к значительным потерям рабочего времени.
Среди главных причин потерь рабочего
времени бизнесменом, менеджером, в числе
первых мест стоят телефонные разговоры.
1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе, 2003 г.
2.
Венедиктова В.И. Деловая
3.
Ковальчук А.С. Основы
4.
Шеламова Г.М. Деловая
5. Психология и этика делового общения: Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, 2001г.