Контрольная работа по "Культурологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:51, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Какие функции выполняет культура?
Ответ: Культура выполняет следующие функции:
1. Главной функцией культуры является гуманистическая – в неё входят или вытекают из неё все остальные функции.
2. Функция передачи социального опыта – информационная. Служит для передачи опыта построения общества между эпохами, между странами с ней связаны другая функция культуры – Знаковая.
3.Познавательная функция – передача знаний накопленных нашими предками.

Работа содержит 1 файл

Культурология контрольная работа.docx

— 21.52 Кб (Скачать)

Вопрос 1. Какие функции выполняет культура? 
Ответ: Культура выполняет следующие функции:  
1. Главной функцией культуры является гуманистическая – в неё входят или вытекают из неё все остальные функции.  
2. Функция передачи социального опыта – информационная. Служит для передачи опыта построения общества между эпохами, между странами с ней связаны другая функция культуры – Знаковая. 
3.Познавательная функция – передача знаний накопленных нашими предками.  
4. Регулятивная функция – регулирует деятельность человека во всех сферах жизни, в социуме опираясь на такие нормативные системы, как мораль и право в этом обществе.  
5. Знаковая функция – язык (устный и письменный). Язык – средство общения людей. Без речи (устный язык) не возможно человеческое общество. А без письменности не возможно развитие общества. Живопись, музыка, театр это тоже своего рода язык – средство общения людей. Ещё у древних людей были наскальные рисунки своего рода письменность для передачи накопленных знаний предка. Без них развитие общества было не возможно.  
6. Ценностная функция – формирует у человека определенные ценностные потребности и ориентации. Определяет, что такое хорошо, а что такое плохо. Ценности необходимы обществу, в случае их отсутствия наше общество превратилось в Хаос и его развитие было бы невозможно.

Вопрос 2. Что вы знаете об изобразительных и музыкальных формах первобытного искусства? 
Ответ: Изобразительные и музыкальные формы искусства первобытного общества. Видимо, какие-то простые формы пения, танца и музыки были известны и древним людям. Их зачатки в инстинктивных формах можно найти даже у обезьян: они могут ритмично раскачиваться и издавать как бы в такт музыки ("ухать"). Первые дошедшие до нас произведения первобытного изобразительного искусства это женские статуэтки из камня и кости. Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые жили в пещерах и пользовались орудиями из камня. И тем не менее это так. Поразительные по совершенству, меткости наблюдений изображения животных – бизонов, лошадей, мамонтов – наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале. В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства: графика, живопись, скульптура. Появилось декоративное искусство – резьба по кости и камню.

Вопрос 3. Каковы особенности религии Древнего Египта? Как относились египтяне к смерти и к бессмертию, культу фараона? 
Ответ: Особенностями религии Древнего Египта, является протест против смерти. Жрецы были окружены всеобщим почитанием. Египтяне очень часто задумывались о том, что ждет человека после кончины. У них были сложные представления о жизни после смерти, о воскресение людей, исполнившие необходимые обряды при жизни и похоронены должным образом. Считалось, что жрецы обладают всеми необходимыми знаниями о мире, обеспечивающими людям вечную жизнь. Египтяне считали, что душ у человека несколько, и вечная жизнь после земной смерти даруется богами тем людям, за души которых хорошо ухаживают священники-жрецы. Строились специальные усыпальницы для теля - пирамиды, чтобы продлить жизнь после смерти. Пирамиды строились лишь для фараонов и знати, хотя любой человек обладал бессмертием. Но простому человеку изготовить мумию и построит пирамиду было не по карману. Египтяне полагали, что фараон – это живое подобие Солнца – бога Ра. Обожествление фараона занимало центральное место в религиозном культе Египта.

Вопрос 4. В чем суть варно-кастового строя и его влияние на социально-культурное развитие Индии? 
Ответ: Суть варно-кастового строя в жесткой дифференциации общества. По сословиям это варны и по профессии – касты. Принадлежность к касте обусловливалась рождением человека и наследовалась. Люди из разных варн не могли создавать семью и переходить из варны в варну. Данные запреты тормозили экономическое, политическое и культурное развитее страны.

Вопрос 5. Назовите основные достижения Древнего Китая? 
Ответ: Основными достижениями Древнего Китая являются. Философия. Эпоха Чжаньго стала золотым веком китайской философии. Все в настоящие время знают великого Конфуция. Там же наряду с конфуцианством зародился даосизм, многие в мире сейчас знают о началах "ян" и "инь", что бы в квартире мебель была расставлена в соответствие с работой "Книга о дао и дэ". Китайские алхимики изобрели порох, без него история человечества уже не мыслима. Компас тоже изобретения Древнего Китая. Обычная бумага и та создана китайцами. А наука астрология, гороскопы, кто не знает китайский календарь. Китайские единоборства, включая ушу.

Вопрос 6. Что вы знаете о науки в античных государствах? 
Ответ: Наука в античных государствах. Для античной науки характерны, с одной стороны, практичность, тяготение к практическим знаниям. Недаром выше всего ценилась математика, а в пределах математики – геометрия. Но, с другой стороны, античная наука – еще мифологична, ей свойственны образность Древние греки очень высоко ценили разум, знание, мудрость и презирали невежество. В греческий период античность породила колоссальное количество ученых, мыслителей, развивавших разнообразные направления в познании и применении знаний (Фалес, Гераклит, Пифагор, Архимед, Эвклид, Сократ, Платон и т. д. и т. п.). Гениальные догадки, правда, соседствовали с нелепыми представлениями. Скажем, разрабатывавший учение об атомах, философ Демокрит, считал, что магнит притягивает потому, что имеет душу.

Вопрос 7. Объясните, почему в древнерусском государстве было принято христианство? Какое это имело значение для Руси? 
Ответ: Выбор религии в древнерусском государстве начался, согласно летописи, с прибытия в Киев посольства волжских булгар – мусульман, которые предложили князю стать почитателям Мухаммеда. Князь киевский Владимир узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, согласно летописи заявил: "Руси есть веселие пить, не можем без этого жить!". Русское посольство в поисках религии могло посещать исламские государства а именно Волжскую Булгарию и Хорезму, но в то время эти государства были в упадке, что и оттолкнуло Владимира от принятия ислама Таким образом ислам как религия Руси отпала. Иное дело иудаизм. Согласно летописи, Владимир выслушал раввина и задал ему один вопрос: где ваша земля? А получив ответ, что таковой нет, отказался вести с поклонниками иудаизма разговор. Вот и иудаизм как религия для Руси отпала. И если Владимир искал религию, способную подкрепить сильную государственную власть, то такой власти он в эти годы найти не мог – её там найти. А вот Византия являла пример не только внутренней стабильности. Она была могущественной державой, ведшей успешную политику как на востоке, так и на западе, на Балканах. Власть императора была почти неограничена, и греческая церковь подкрепляла. тому же эта церковь, в отличие от римской, была, по сути дела, включена в общегосударственую систему и полностью зависела от императора. Отношения Руси с Византией были многосторонние то война, то перемирие и совместная зажита от внешних врагов и мятежных военачальников. Помощь империи со стороны Руси была обговорена двумя важными условиями. Во-первых, императоры обязались отдать в жены князю свою сестру Анну. Во-вторых Владимир обещал со своим народом принят христианство. Таким образом выбор в выборе религии пал на восточную ветвь христианства – православие. 
Принятие христианства Древней Русью стало значительным шагом в развитии восточнославянской цивилизации Следствием его стали существенные, хотя разновременные изменения в этническом, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Руси. Это возникновение и укрепление земельной собственности. Учение христианство о едином Боге, освящающем власть единого государя несомненно помогло Владимиру окончательно ликвидировать местные княжества. Огромную роль сыграло принятие христианства в развитие и формировании единой древнерусской культуры. В основном это возникновение, точнее распространение письменности и литературы. Монастыри были центрами науки и просвещения.

Вопрос 8. В чем, на ваш взгляд, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения? 
Ответ: Историческая обусловленность эпохи Просвещения на мой взгляд состоит в следующем. Просвещением называют общий интеллектуальный подъём, вызванный пробуждением в XVII столетии европейской науки. Мыслители решили применит методы естествознания к социально-политическим явлениям. Этот процесс затронул все европейские страны и все сферы духовной жизни. Просветители утверждали следующие: человек – существо мыслящее и может достигнуть совершенства, используя и развивая свой разум. Все люди (по мнению некоторых даже женщины) равны, поэтому должны пользоваться одинаковыми сводами и правами. Никакие истины, нормы и традиции не следует считать незыблемыми, пока они не прошли проверку разумом. Такие взгляды приводили к вере в Творца, который сотворил познаваемый мир и не вмешивается в эго законы. Во Франции это движение приобрело особенно широких размах и сыграло важную роль в подготовке революции 1780 года. Издание с 1751 по 1780 г. "Энциклопедии" под редакцией Жана Лерона д'Аламбера и Дени Дидро с участием Жан-Жака Руссо и других знаменитостей стало одним из выдающихся достижений эпохи Просвещения. Этот "Толковый словарь наук, искусств и ремёсел" был пронизан радикальными политическими взглядами. Вольтер деятель эпохи Просвещения беспощадно критиковал религию и всю жизнь отстаивал идеи справедливости, свободы, гуманизма и терпимости. Такие взгляды исторически обусловливают эпоху Просвещения от прежных времён когда подчинение и вера в боги, и подчинение своему повелителю как наместнику бога на земле была не оспорима.

Вопрос 9. Какие изменения произошли в культуре с наступлением "оттепели"? 
Ответ: Период "Оттепели" в культурной жизни страны начался с середины 50-х годов с доклада М. С. Хрущева перед абсолютным большинством делегатов ХХ съезда партии. Стало более лояльным руководство учреждениями культуры, были расширены права учреждений культуры на местах. Регулярно стали собираться съезды писателей, художников, историков и других деятелей культуры. Лучшие работы в области науки, литературы и искусства стали отмечать Ленинской премией. Стали издаваться и старые журналы и стали появляться новые. Возникает промежуточная культура – внеклассовая, так скажем массовая. После смерти Сталина многие люди выходят из ГУЛАГа зарождается авторская песня. Александр Галич, Б. Окуджава, Роберт Рождественский это люди чьё творчество зародилось именно в тот период. В то время выходит в свет писатель А.Солженицын по произведениям которого мы имеем возможность окунутся в реали Сталинского режима. Но в 60 – 70 была попытка реабилитации Сталина в глазах народа многие видные люди "оттепели" выехали из Союза или их выслали страна вступает в период "застоя".

Вопрос 10. Назовите причины возникновения русского Зарубежья. 
Ответ: Причины возникновения русского Зарубежья в следующем. Прежде всего это приход к власти советской власти в результате революции семнадцатого года и поражение "белых" в ходе гражданской войны. Все кто бежал за границу в этот период русской истории могут считаться беженцами, Но после декрета РСФСР русские за границей лишились гражданства так и возникло русское Зарубежье. За 20ый век русские часто бежали за границу в 17 году спасали своё богатство, кто просто желал пересидеть смутные времена. В 21 году бежали те кого "побили" "красные". В 30ые года те кем была недовольны советская власть. В период "оттепели" кто-то вернулся, чтоб в 70ые опят укрыться от лагерей и от запрета творит пример Окуджава или Солженицын. В начале 90ых многие творцы культуры вернулись, а побежали уже люди с деньгами "олигархи". В 19 веку тоже многие тоже бежали заграницу. А причина всего одна недовольство данными властями в стране.

Информация о работе Контрольная работа по "Культурологии"