Конструктивизм

Автор: Андрей Янин, 22 Августа 2010 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Конструктивизм - направление в советском искусстве 1920-х гг. (в архитектуре, оформительском и театрально-декорационном искусстве, плакате, искусстве книги, художественном конструировании). Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу "конструирования" окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши быта конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми (братья Веснины, М. Я. Гинзбург и др.) Эстетика конструктивизма во многом способствовала становлению советского художественного конструирования (А. М. Родченко, В. Е. Татлин и др.). Применительно к зарубежному искусству термин условен: в архитектуре - течение внутри функционализма, в живописи и скульптуре - одно из направлений авангардизма.

Содержание

Конструктивизм. Литературный центр конструктивистов…………..3
Конструктивизм в архитектуре………………………………………14
Конструктивизм в дизайне и фотографии…………………………...17
Список использованных источников………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     3. Конструктивизм в дизайне и фотографии

     Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви́дение было бы однобоким и даже крайне неверным, ибо, прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне, полиграфии, художественном творчестве. Конструктивизм в фотографии отмечен геометризацией композиции, съёмкой в головокружительных ракурсах при сильном сокращении объёмов. Такими экспериментами занимался, в частности, Александр Родченко.

     В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого. В области моды также существовали определённые конструктивистские тенденции — на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские модельеры тех лет создавали, подчёркнуто геометризированные формы.

     Среди модельеров выделяется Варвара Степанова, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, была профессором текстильного факультета ВХУТЕМАСа, проектировала модели спортивной и повседневной одежды.

     Самой известной фотомоделью тех лет была небезызвестная Лиля Юрьевна Брик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников: 

     1. Александр Лаврентьев. Лаборатория конструктивизма. Опыты графического моделирования. - М.: Грантъ, 2000.

      2. Иконников А.В. Архитектура Москвы. XX век. — М.: 1984.

     3. Иконников А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. В 2-х тт., М., 2001.

      4. Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда. — М.: 2001.

     5.Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. – М., 2003  

Информация о работе Конструктивизм