Конфликтные ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:07, практическая работа

Описание работы

В данной ситуации сотрудниками нарушено время труда и отдыха. Ситуация предконфликтная.
После инцидента стратегия поведения менеджера по кадрам должна быть направлена на решение предконфликтной ситуации мирным, бесконфликтным путем – донести до сознания сотрудников фирмы наличие предконфликтной ситуации, по возможности устранить негативные факты, вызывающие противоречия, т.е. провести разъяснительную беседу о требованиях к работе – время труда и отдыха.

Работа содержит 1 файл

ПЗ по КОНФЛИКТОЛОГИИ.docx

— 18.00 Кб (Скачать)

Практическое  задание №1 по теме «Конфликтные ситуации» 

(решение  ситуационных задач) 

ЗАДАЧА  № 1:

Решение:

    В данной ситуации сотрудниками нарушено время труда и отдыха. Ситуация предконфликтная.

    После инцидента стратегия поведения  менеджера по кадрам должна быть направлена на решение предконфликтной ситуации мирным, бесконфликтным путем – донести до сознания сотрудников фирмы наличие предконфликтной ситуации, по возможности устранить негативные факты, вызывающие противоречия, т.е. провести разъяснительную беседу о требованиях к работе – время труда и отдыха. 

ЗАДАЧА  № 2:

Решение:

    Начальник зол, расстроен, огорчен, но аэропорт не место выяснения причин такой  встречи. Разговор должен быть перенесен  до окончания выполнения производственного  задания.

    Ответственность за выполнение следующей важной работы возложить на эту сотрудницу, на основании этого проанализировать ее профессионализм, усилить контроль за ее служебной деятельностью.

     

ЗАДАЧА  № 3:

Решение:

    Причина конфликта в психологических  особенностях человеческих взаимоотношениях. Сотрудница представляла собой демонстративный тип личности, и этим объяснялись ее высокий уровень конфликтности и желание привлечь к себе внимание. Она действовала объективно, так как в своей тактике исходила не из личных симпатий, а из интересов коллектива, где работают обе женщины. Вторая поддалась эмоциям и не захотела слушать критику. 

ЗАДАЧА  № 4:

Решение:

Руководителю  нужно найти компромисс.

  1. Объяснить заместителю, что есть особые обстоятельства (приказ свыше) принятие этого сотрудника без согласования и без опыта работы.
  2. Предложить заместителю постепенно вводить сотрудника в курс дела (обучить) за определенную прибавку к зарплате.
  3. Рассмотреть кандидатуры заместителя, а принятого уволить, посодействовав ему в трудоустройстве.
 

ЗАДАЧА  № 5:

Решение:

    Причина конфликта в сфере управления – в выборе начальником неэффективного стиля руководства. Начальник явно стремится утвердить свой авторитет любой ценой.

    Находясь  под ударами критики подчиненных, руководитель, напротив, считает, что  подчиненные должны не критиковать  руководство, а работать, быть исполнительными и эффективными. Очевидно, в данной ситуации каждая сторона имеет собственное право на определенное мнение и позицию: подчиненные могут ожидать от руководителя большего внимания к своим нуждам, а руководитель - более интенсивной включенности персонала в работу. Однако конфликты между руководством и подчиненными, возникающие на почве разногласия в определении целей и ценностей, имеют место в любой организации. 
 

Практическое  задание №2 по теме «Формулы конфликта»

(на  примере решения  ситуационных задач) 

№ задачи Тип конфликта  Примечания, краткие  комментарии
1 А Первым шагом  на пути урегулирования конфликта является его признание, вторым – нахождение компромисса. (Руководителю нужно поговорить с заместителем, а сотрудника отправить на курсы обучения)
2 Б Добиться рассудительного  ответа от начальника, или выяснить данную ситуацию с высшим руководством
3 Б Поговорить  с руководителе с глазу на глаз, при этом также проявлять высокую  работоспособность и добросовестность как и вновь принятый сотрудник.
4 Б Начальник может  поощрить.

(утаивание информации  о сотруднике, недостаточная согласованность) 

5 В Перевести к  другому мастеру – совместное пребывание будет мешать успешной работе.
6 Б Пересмотрев трудовую деятельность работника поощрить (повысить разряд).

Здесь присутствует нечестность руководства по отношению  к подчиненному.

7 А Извинение со стороны  подчиненного.

Явное нарушение  этики – причиненные неудобства перед коллективом на совещании.

Информация о работе Конфликтные ситуации