Концепции гендера и дифференциации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:28, реферат

Описание работы

Цель работы: изучение концепций гендера и дифференциации с точки зрения предмета моей работы. Для достижения данной цели нужно выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть различные теории гендерного неравенства;
2. Определить, чем данные теории различаются в аспекте зависимости сексуальных ролей и неравенства;

Работа содержит 1 файл

ГЕНДЕР.docx

— 27.17 Кб (Скачать)

Против теории Фрейда  выдвигались многочисленные возражения, в основном феминистами, но также и многими другими авторами:

1. Фрейд, по-видимому, отождествляет личностные черты,  которые складываются в соответствии  с принадлежностью к определенному  полу, и осведомленностью о половых  органах, хотя,  конечно же, на личность воздействуют и многие другие. Не так явно выраженные факторы;

2.его теория, очевидно, исходит из предположения , что мужские половые органы "естественным образом" превосходят женские, которые представляют собой лишь отсутствие "пениса", но почему нельзя допустить ,что все как раз наоборот;

3.Фрейд рассматривает  отца как основного носителя  дисциплины, в то время как  во многих культурах мать играет  гораздо большую роль в воспитании послушания;

4.его теория  предполагает. Что половое обучение  в основном происходит в течении  "эдиповой фазы", примерно в 4-5 лет;

В теории полового развития по Чодоровой были заимствованы идеи Фрейда, но в то же время подвергнуты значительным модификациям. Согласно ее теории, ребенок начинает чувствовать себя принадлежащим к определенному полу очень рано, и это обусловлено привязанностью к своим родителям, кроме этого Чодорова уделяет гораздо большее внимание важности роли матери, а не отца. Дети, как правило,  связаны   с матерью более тесными эмоциональными узами   по той простой причине, что в первые годы жизни  она, бесспорно, оказывает на них преобладающее влияние. В то же время, описанный Фрейдом,  разрыв тесной связи между ребенком и матерью, происходит по-разному у мальчиков и девочек. Чодорова в некоторой степени обращает акценты, расставленные Фрейдом. Мужественность, а не женственность, определяется как "потеря", лишнее долгое время существовавшей привязанности к матери. Личность мужчины формируется в процессе отдаления от матери. Вследствие этого мужчины на протяжении всей жизни испытывают чувство,    будто бы  их личность подвергается опасности, когда они завязывают с кем-либо более тесные эмоциональные взаимоотношения. Женщины чувствуют прямо противоположное: отсутствие тесных взаимоотношений с другими людьми угрожает  их чувству самоутверждения. Эти образцы поведения передаются из поколения в поколение из-за важнейшей роли, которую женщины играют в ранней социализации детей. Женщины самовыражаются и описывают себя преимущественно в терминах взаимоотношений. Мужчины подавляют  себя эти потребности и занимают более активную позицию по отношению к миру[5].

Работа Чодоровой была встречена крайне критически, указывали, что Чодорова не смогла дать объяснение борьбе женщин за свою независимость, особенно на современном этапе.

Информация о работе Концепции гендера и дифференциации