Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:12, доклад
Искусство можно классифицировать по разным основаниям, следуя различным принципам классификации.Под синтезом искусств понимается соединение и сочетание равноправных, окончательно сформировавшихся, самостоятельных видов искусства.
Белорусский государственный университет
Механико-математический факультет
Кино как синтетическое искусство
Выполнила студентка 3 к 9 гр
Ерофеева Виктория
г. Минск, 2011
Искусство можно классифицировать по разным основаниям, следуя различным принципам классификации. Различают искусства пространственные (живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, архитектура) , временные (музыка, словесное искусство) и синтетические, а так же пространственно-временные (театр, кино, танец).
Под синтезом искусств понимается соединение и сочетание равноправных, окончательно сформировавшихся, самостоятельных видов искусства. То есть синтез искусств – это результат взаимодействия противоположных начал, которые, вступая в конфликт между собой, преодолевают его и сочетаются в новую реальность. Всеобщей закономерностью синтеза искусств является противоречие, конфликт, преодоление. Таким образом, синтетические виды искусства — это виды искусства, полученные слиянием прежде автономных видов искусства. К одному из таких видов искусства относится и кино.
Киноискусство — это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки.
От литературы кинематографу достался сюжет, герои с их непростыми характерами, поэтичности и образность. Разница между кино и литературой такова, что в литературе образы умозрительные, а в кино - зрительно-словесные.
Живопись научила кино обращаться с цветами и их сочетанием, работать с перспективой и композицией. От скульптуры заимствована филигранная работа со светом и объемом.
Театр дал кинематографу опыт построения объёмных декораций, систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных сцен, метод подбора актёров на роль.
Музыка научила создавать настроение и гармонию.
Таким образом, кино построено на взаимодействии различных средств, самостоятельно существующих видов искусства. В нем средства каждого из действующих совместно искусств поддерживают и дополняют друг друга. Отдельные виды искусства пользуются только своими собственными средствами выражения, а в кинофильме эти средства действуют либо параллельно, либо скрещиваясь, либо в контрапункте. В различные моменты отдельные выразительные средства, принадлежащие к отдельным видам искусства, берут на себя основную нагрузку, выдвигаясь на первый план, в то время как остальные несколько отступают назад. Правда, зритель всегда воспринимает фильм как целостность, но более глубокий анализ позволяет выделить из этой целостности то, что в данную минуту представляет главный драматургический фактор. Синтез различных видов искусства возможен на том основании, что все искусства изображают человека и его отношение к миру, к своему окружению, к действительности. Если каждый автономный вид искусства показывает человека и его отношение к действительности только с одной стороны, то киноискусство — одновременно со многих сторон. Оно показывает внешнюю сторону человека и его внутренний мир, его поведение, его реакцию на явления жизни, его поступки и одновременно его духовную жизнь. Кино дает это наглядно, прямо, недвусмысленно, в то время как литература — только через словесный текст и значение слов, живопись передает все только косвенно, через одно схваченное и закрепленное выражение лица, а музыка — многозначно, поскольку она может выразить только образность. Кино объединяет выразительные средства всех этих видов искусства, а потому оно может более конкретно показать духовную жизнь человека путем изменения его мимики и движений, через его поступки, ибо к его услугам — слово, уточняющее ситуации и переживания; кино может с помощью музыки комментировать эмоциональные состояния, всегда опираясь на наглядное изображение человека в кадре, на ситуации, — и все это в движении, а не статично. Так, например, задний план, на фоне которого действуют показываемые люди, здесь не условен, как в театральной декорации, и постоянно находится в движении, в отличие от живописи.
Таким образом, кино — искусство синтетическое, искусство зрительных подвижных образов, создаваемых на основе достижений современной химии и оптики, искусство, обретшее свой язык, широко охватывающее жизнь во всем ее эстетическом богатстве и синтетически вбирающее в себя опыт других видов искусства.
Кинематограф – это великое изобретение, оказавшее огромное влияние на формирование мировоззрения человека. Кино – это самый «передовой» вид искусства, в процессе производства которого сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий. Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.