Этикет деловой женщины

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:58, реферат

Описание работы

Культурность - совокупность образования, самовоспитания и воспитания, врожденной интеллигентности. Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей и опосредований. И эти связи регулируются во многом правилами этикета. Но не секрет, что именно женщине не смотря на ее культурность и образованность довольно сложно найти свое место в современном мире. Образ деловой женщины является мифическим, так как это довольно редкое явление, но ведь большинство женщин могли бы добиться больших успехов в карьере.

Работа содержит 1 файл

Этикет деловой женщины.docx

— 29.95 Кб (Скачать)

     8.ДИСТАНЦИЯ

     Теперь  поговорим о дистанции, устанавливающейся  между людьми в любой деловой  беседе. Каждый человек в зависимости  от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более  близкими и понятными, скованные  и сдержанные отодвигают собеседника  на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить  дистанцию, он сразу натягивается, превращая  лицо в непроницаемую маску, и  начинает вещать бесстрастным голосом  репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить  дистанцию, начните просто чаще, чем  нужно, величать собеседника по имени  и отчеству. Вообще время от времени  упоминать имя собеседника в  разговоре необходимо. Если вы, беседуя  с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете. Использование  бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

     9.ВЛАДЕЙТЕ СИТУАЦИЕЙ

     Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком  фоне. Вы поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление. В таком  случае, почувствовав, что вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией и управляйте ею. Надеюсь, что приведенные выше советы помогут выработать выдержанный, лишенный суеты и ненужных попыток  выставить на показ все свои достоинства стиль поведения. Этот стиль поможет вам, с одной стороны, соблюдать определенную дистанцию, а с другой стороны, демонстрировать заинтересованность и приветливость. Помните, чем больше чего-то истинного в человеке, тем более он свободен в своем поведении, тем меньше ему надо изображать из себя что-то. 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Деловой этикет - это установленный порядок  поведения в сфере бизнеса  и деловых контактов.

     Этикет, если понимать его как установленный  порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому  основную функцию или смысл этикета  делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения  в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых  общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.

     Одно  из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит  не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению  к другим и самому себе. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе  лицу фирмы отводится немалая  роль. Те фирмы, в которых не соблюдается  этикет, теряют очень многое. Там, где  присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той  фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт  приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

     Нужно запомнить, что этикет помогает нам  только тогда, когда нет внутреннего  напряжения, рождающегося из попытки  сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали. 

     Список  литературы.

 
 
  1. Анастасия Гареева, Журнал "Все для офиса" N 19, 1997 г.
  2. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека. - М.:ЭЭН, 2002 г.
  3. Сарматова К «Карьера женщины» - М.: ЭКСМО, 2004 г.

Информация о работе Этикет деловой женщины