Эпоха Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:55, реферат

Описание работы

То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности великой античной культуры, утверждением новых идеалов. В эпоху Возрождения возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, ослабившее духовный диктат церкви, возникли литературы на новых современных языках и появился профессиональный театр.
Изменения коснулись всех сторон духовной жизни. Эти явления казались возрождением науки, философии, литературы и искусства, существовавших в античном мире, особенно у греков. Сам термин «Возрождение» возник как следствие убеждения, что только через возрождение античной культуры после тяжкого средневековья можно прийти к истинному познанию и изображению самой природы.

Работа содержит 1 файл

Итальянское Возрождение.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

   Возникновение профессионального театра. 

   В Италии были широко распространены карнавальные маски, где каждый веселился как умел, но там же выступали и профессиональные «забавники». Такие забавники, как-то пародировали известных людей, птиц, животных – становились профессионалами. Они переезжали из города в город, т.к. карнавалы устраивались в разных местах. В 60-х г. XV в. они стали организовываться в группы, в актерские коллективы. Так возникла «профессиональная комедия». У этого театра были свои своеобразные черты: каждый актер «выполнял одну маску». Эта народная комедия не имела писанного текста, у нее не было своей драматургии. У актеров был только сценарий, где излагался вход и выход на сцену и общий ход событий. В третьих, для придания большего комизма эта комедия пользовалась диалектами – венецианских, падуанских. Обязательной принадлежностью спектакля были трюки – акробатические номера, мизансцены.

 

    

   Заключение 

   Творчество  ренессансного периода отличается пафосом, динамичностью. Художник сводил в своих фантазиях, чувствах (это  касается не только художников, но и литераторов, скульпторов и других представителей искусства). Например Петрарко, он не скован, он не держит свои чувства, эмоции при себе, он ими делится, описывает их. Для Возрождения важен эмоциональный мир человека. Та ренессансный период характеризуется свободой: уходом от церковных рамок в светскую жизнь, где простор, свобода, где главенствует личность (человек) и интересы. Строят большие, просторные, объемные колоритные здания – все для человека, для удовлетворения его потребностей, для возвеличивания его значения.

   Искусство периода Ренессанса расчетно, точно. Расчеты делались с помощью математики, следовательно оно было еще и  практичным, поскольку расчеты делались для удобства, опят того человека.

 

   

   Литература 

  1. Л.М. Баткин. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.
  2. Всемирная история: Возрождение и Реформация. под ред. Алябьева и др. М., 1996. Т.9-10
  3. Лосев А.Ф. Этика Возрождения. М., 1978.

Информация о работе Эпоха Возрождения