Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:33, контрольная работа
Возрождение (Ренессанс) - эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени.
Глава I. Возрождение
Роль искусства
Философия и религия
Гуманизм
Периодизация и регионы
Люди эпохи
Новые виды и жанры
Глава II. Итальянское Возрождение
Треченто
Кватроченто
Высокий Ренессанс в Средней Италии
Высокий Ренессанс в Венеции
Глава III. Северный Ренессанс
Нидерландское Возрождение
Немецкое Возрождение
Французское Возрождение
Заключение.
Еще в период Столетней войны начался процесс сложения французской нации, зарождения французского национального государства. Политическое объединение страны было завершено в основном при Людовике XI. К середине XV в. относится и начало французского Возрождения, на ранних стадиях еще тесно связанного с готическим искусством. Походы французских королей в Италию познакомили французских художников с итальянским искусством, и с конца XV в. начинается решительный разрыв с готической традицией, итальянское искусство переосмысливается в связи с собственными национальными задачами. Французский Ренессанс носил характер придворной культуры. (Народный характер более всего проявился во французской ренессансной литературе, прежде всего в творчестве Франсуа Рабле, с его полнокровной образностью, типичным галльским остроумием и жизнерадостностью.)
Как и в нидерландском искусстве, реалистические тенденции наблюдаются, прежде всего, в миниатюре как богословских, так и светских книг. Первый крупный художник французского Возрождения - Жан Фуке (около 1420-1481), придворный живописец Карла VII и Людовика XI. И в портретах (портрет Карла VII, около 1445), и в религиозных композициях (диптих из Мелена) тщательность письма сочетается с монументальностью в трактовке образа. Эта монументальность создается чеканностью форм, замкнутостью и цельностью силуэта, статичностью позы, лаконизмом цвета. По сути, всего в два цвета - ярко-красный и синий - написана мадонна меленского диптиха (моделью для нее послужила возлюбленная Карла VII - факт, невозможный в средневековом искусстве). Та же композиционная ясность и точность рисунка, звучность цвета характерны для многочисленных миниатюр Фуке (Боккаччо. "Жизнь знаменитых мужчин и женщин", около 1458). Поля рукописей заполнены изображением современной Фуке толпы, пейзажами родной Турени.
Заключение
Итак,
Возрождение, или Ренессанс - эпоха в
жизни человечества, отмеченная колоссальным
взлетом искусства и науки.
Искусство Возрождения, возникшее на основе
гуманизма - течения общественной мысли,
провозгласившего человека высшей ценностью
жизни. В искусстве главной темой стал
прекрасный, гармонически развитый человек,
обладающий неограниченными духовными
и творческими возможностями. Искусство
Возрождения заложило основы европейской
культуры Нового времени, кардинально
изменило все основные виды искусства.
В архитектуре утвердились творчески
переработанные принципы античной ордерной
системы, сложились новые типы общественных
зданий. Живопись обогатилась линейной
и воздушной перспективой, знанием анатомии
и пропорций человеческого тела. В традиционную
религиозную тематику произведений искусства
проникало земное содержание. Усилился
интерес к античной мифологии, истории,
бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду
с монументальными настенными росписями,
украшающими архитектурные сооружения,
появилась картина, возникла живопись
масляными красками. На первое место в
искусстве выступила творческая индивидуальность
художника, как правило, универсально
одаренной личности.
В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью.
Безусловно, эпоха Возрождения – одна из прекраснейших эпох в истории человечества.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы:
1. Эстетика. Словарь.
Политиздат, М 1989 г.
2. Л.М.Брагина "Социально - этические взгляды итальянских гума-
нистов" (II половина XV века)
Издательство МГУ, 1983 г.
3. Из истории культуры Средних веков и Возрождения.
Издательство "Наука", М 1976 г.
4.
50 биографий мастеров Западно-
Издательство "Советский художник",
Ленинград 1965 г.
5. История искусства зарубежных стран. Том 2.
Издательство "Академия художников
СССР", М 1963 г.
Дата:
02.02.08
Подпись:_________