Известный украинский культуролог Архип Иванович Куинджи (1841 – 1910)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:37, реферат

Описание работы

Посмертное наследие Архипа Ивановича Куинджи включает в себя более 500 произведений, значительная часть которых написана в Крыму. Именно Крым стал тогда для Куинджи его духовным, творческим центром. Внимание художника привлек Южный берег Крыма, с его сложным горным рельефом, с великолепием и пышностью растительного мира, омываемый капризными волнами Черного моря, с обилием солнечного света и бархатом летних ночей. Здесь он приобретает земли1: в районе Кацивели, в Алупке и самое обширное имение с девственной природой, с причудливой красоты прибрежной полосой и скалой Узун-Таш — в Кикинеизе.

Содержание

Ведение

Глава 1. Путь к славе

Глава 2. Период «молчания»

Заключение

Список использованной литературы и источников

Работа содержит 1 файл

Куинджи.docx

— 87.04 Кб (Скачать)

Форма уподобления  древесных крон облакам - сущностный прием, употребляемый художником во многих композициях «молчаливого»  периода. Куинджи вывел «формулу»  дерева. Этот обобщенный тип дерева прошел по многим его работам. Неизменной величиной включен он в картину  «Дубы», увидевшую свет 1905 году25. Формула эта представляет словно клубящееся облако, причудливой конфигурацией. Художник проводит, таким образом, знак равенства между конкретно-земными и условно-небесными формами. В этой картине клубящееся облако, составленное из крон дубов в центре композиции, монументально и значительно. Обобщенность крон, отороченных контражуром, вносит элемент романтического преображения. Рождается образ роскошной природы, мощной силами земли, реальной и в то же время созданный авторским вымыслом. А изображение против света придает огромное кроне дуба орнаментальную силуэтность и уплощает ее, подобно барельефу. Однако такое изображение дубов не нарушает границ реалистичности и перед нами все та же природа Крыма. Огромный дуб, как символ силы и величия, композиционно расположенный практически в центре картины. Этим приемом Куинджи вновь показывает насколько окружающая человека природа грандиозна.

 

 

Заключение

 

В апреле 1910 года Куинджи отправился на родину на Украину. Об этой последней поездке художника на Южный берег Крыма можно прочесть у Виталия Манина26. Он пишет, что до Севастополя Куинджи доехал поездом, затем до Ялты на маршрутном автомобиле. Дорога его утомила. 8 апреля он поселился в гостинице “Ореанда”.

Сюда  был приглашен врач Б.П. Ножиков, обнаруживший у художника воспаление легких. О приезде учителя узнал  Николай Химона и поселился в соседнем номере, ухаживал за больным. Из Ялты в Петербург Куинджи был увезен 7 мая. Через два месяца, 11 июля 1910 года Архипа Ивановича Куинджи не стало.

Жизнь великого пейзажиста началась на Украине и  страшная болезнь, оборвавшая жизненный  путь началась на родине. Да и на протяжении всей жизни Куинджи обращался  к мотивам, навеянным родной природой.

Первый  успех к художнику пришел именно после написания пейзажа изображавшего  родные места Куинджи. Самый большой  гонорар, всеобщее признание и славу  пейзажист так же получил после  написания полотна «Лунная ночь на Днепре». Возможно именно родные мотивы, детские впечатления и любовь помогали художнику творить шедевры.

 

 

Список использованной литературы и источников

 

  1. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. - Л.: Художник РСФСР, 1990. - 160 с., ил.

 

  1. Русская пейзажная живопись / В. С. Манин. - М. : Белый город, 2000. - 630.

 

  1. Мастера русского пейзажа : Вторая половина XIX века / Мальцева Фаина Сергеевна. - М. : Искусство, 2001

 

  1. Пинхасова Г.А. КУИНДЖИ И КРЫМ. // Культура народов Причерноморья. - 1997. - № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2




Информация о работе Известный украинский культуролог Архип Иванович Куинджи (1841 – 1910)