Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:53, реферат
Стиль – это единство художественных признаков, воспринимаемое нами как
целостный, выразительный образ. Под словом “стиль” подразумевается как
стиль целой эпохи, так и единство выразительных средств и приемов,
совокупность признаков, характеризующих индивидуальную творческую манеру
художника, архитектора, скульптора, писателя, композитора и т. п.
круглыми линиями в форме
ярко-красной помадой.
Модная форма бровей
полностью сбривали, а затем уже
рисовали карандашом тонкие
идеальной формы.
Этот стиль появился в 1947 году и просуществовал до начала 60-х годов.
Он получил всеобщее распространение после того, как Кристиан Диор
продемонстрировал в Париже свою новую коллекцию моделей. После военных
лет, полных страданий и лишений, вновь появляется героиня,
преисполненная женственности и изящества. Людмила Гурченко, сыгравшая
свою знаменитую роль в фильме “Карнавальная ночь” – зримое воплощение
этого образа.
Идеальная женщина этого периода имела стройную фигуру с соблазнительными
формами: пышной грудью, крутыми бедрами, осиной талией, покатыми
плечами. Это брюнетка, ее волосы, доходящие до подбородка, мягко завиты
и гладко уложены. На лице красавицы в стиле “new look” эффектно
выделяются крутые дуги выразительных темных бровей и сочные губы.
Идеальная женщина того периода носит платье, закрывающее икры. Юбка
платья очень широкая внизу, покроя “солнце-клеш”, ее мягкие фалды
красивы в движении. Лиф платья тесно облегает фигуру. Платье имеет узкие
рукава-кимоно длиной три четверти, покатые плечи и большой ромбовидный
вырез. Наряд дополняют туфли на высоких тонких каблуках.
Модным аксессуаром в стиле “нью-лук” были женственные перчатки, сшитые
из сетчатой, кружевной или прозрачной ткани. Они носились не только к
плащам, пальто и курткам, но и к платьям, и деловым, повседневным костюмам.
В 50-е годы весьма популярным было платье покроя “принцесс”. Оно
представляло собой
расклешенной юбкой. Облегание платья по фигуре достигалось
вертикальными
конструктивными швами,
проймы до низа, и позволяющими придать фигуре необычайно изящный,
женственный силуэт. Обворожительная Одри Хепберн блистала на экране
в платьях покроя “принцесс”.
Этот стиль возник в начале 60-х годов, в связи с началом космической эры
– полетом человека в космос. Он просуществовал десятилетие, оказав,
впрочем, существенное влияние на возникновение и дальнейшее развитие
новых материалов. Этот стиль получил распространение в связи с
творчеством молодых модельеров Андре Куррежа и Пьера Кардена.
Идеальная женщина этого периода похожа на загадочную гостью из космоса.
Ее облик напоминает таинственную марсианку, героиню романа Алексея
Толстого “Аэлита”. Она подчеркнуто молода, стройна, высока и худощава.
Ее жгуче-черные волосы, слегка не достигающие подбородка, уложены в виде
круглой шапочки(“шлема”) и жестко зафиксированы лаком. На бледном лице
выделяются глаза, обведенные длинными черными стрелками, а также
подведенные вразлет брови, и губы, подкрашенные белой перламутровой помадой.
Красавица эпохи освоения космоса одета в кожаный сарафан длины мини и
тонкий свитер-“водолазку”, связанный в резинку-“лапшу”. Ее облик
дополняют высокие, плотно облегающие ногу сапоги без каблуков.
“Сапоги-чулки” – плотно
которых сделаны из эластичного материала, фактура которого
напоминает кожу. Не имеют застежки, а просто натягиваются на ногу.
Военизированный стиль возник в середине 70-х годов, распространившись
примерно в то же время, что и стиль “сафари” и стал так же популярен.
Распространение военизированного стиля можно объяснить тем, что, начиная
с 70-х годов, телевидение “популяризирует” военные действия, ежедневно
показывая в новостях кадры из горячих точек разных стран мира.
Воплощением этого стиля является физически тренированный, спортивный,
раскрепощенный человек, ведущий активный, стремительный образ жизни.
Женщина, одетая в военизированном стиле, имеет стройную, спортивную,
тренированную фигуру. Ее волосы подстрижены предельно коротко, почти
наголо. Косметикой она пользуется весьма умеренно.
Женская одежда в этом стиле представлена, прежде всего, полотняным
платьем рубашечного покроя цвета хаки. Платье имеет множество карманов с
клапанами и складками, кокетки, погоны и застегивается сверху донизу на
металлические пуговицы с эмблемами. Сверху надевается куртка или жилет
военизированного образца из плотной ткани защитного цвета, с карманами и
металлическими молниями. Облик дополняют шнурованные кожаные ботинки на
толстой подошве с рантом.
Этот стиль зародился в конце 60-х годов, но наиболее широкое
распространение получил в 80-е, а затем и в 90-е годы. В возникновении
этого стиля, как и стиля “хиппи”, сыграл роль молодежный протест против
сковывающих свободу личности рамок взрослого мира.
Идеалом рокеров является свободная, независимая личность, не связанная
обывательскими канонами и условностями внешнего мира. Главным в
рокерском стиле является агрессивный эпатаж и дерзкий вызов общественной
морали.
Одежда в рокерском стиле делается преимущественно из черной кожи.
Девушка, одетая в этом стиле, носит кожаную мини-юбку и куртку-“косуху”
с широкими металлическими молниями. Под курткой надета черная футболка с
броским, шокирующим орнаментом (например, с изображением черепа).
Волосы спрятаны под черным платком-“банданой”, плотно завязанным на
затылке. Облик дополняют темные очки и высокие кожаные шнурованные
сапоги на толстой подошве.
Прическа-“панк” представляет
небрежно взъерошенные и жестко зафиксированные с помощью геля или
лака. Эту прическу носили не только девушки, но и молодые люди. У
девушек прическа-“панк”
для глаз и помадой
бирюзового, розового, сиреневого.
Этот стиль возник в 80-е годы и продолжает оставаться актуальным.
Современные женщины давно носят брюки, пиджаки и другие виды мужской
одежды. Однако, стиль “унисекс” означает то, что мужчины и женщины носят
одну и ту же одежду. Например, производители одежды в стиле “унисекс”
выпускают какую-либо модель футболки или джинсов во всем диапазоне
размеров, начиная с женских, и заканчивая мужскими. То же самое
относится к белью, кремам для ухода за лицом, одеколонам и т. п. Стиль
“унисекс” символизирует равноправие полов.
Женщина и мужчина в стиле “унисекс” выглядят, как брат и сестра. Женский
идеал в стиле “унисекс” – это девушка со спортивной, мальчишеской
фигурой. Она носит джинсы, футболку и куртку своего старшего брата, а
также пользуется его спортивной сумкой и кепкой-“бейсболкой”. Ее облик
дополняют кроссовки, точно такие же, как мужские.
Женщина в стиле “унисекс” коротко подстрижена. Она использует косметику
естественных тонов и туалетную воду с тонким, едва уловимым запахом
лимона и свежей зелени.
Первые джинсы появились еще в 19-м веке, но мода на джинсовый стиль
возникла в 50-е годы 20-го века. Она мгновенно распространилась по всему
миру и остается актуальной до сих пор.
Идеалом джинсового стиля являются оптимистичные, независимые,
спортивные,
молодые духом мужчины и
авантюризма.
Женщина, предпочитающая джинсовый стиль, выглядела так: стройная
спортивная фигура с довольно соблазнительными формами подчеркнута плотно
облегающими узкими голубыми джинсами (“blue jeans”) и короткой джинсовой
курткой на притачном поясе. Под курткой – облегающий джемпер-водолазка
алого или белого цвета. Наряд дополняют туфли на каблуках и спортивная
сумка из джинсовой ткани.
Чтобы выглядеть сексапильно, ее длинные волосы цвета золотистый блонд
завиты крупными локонами и свободно распущены по спине. Она красит
ресницы, пользуется светло-красной помадой и духами с тонким, волнующим
ароматом.
Авторский стиль – это стиль, присущий определенному художнику-модельеру.
Для авторского стиля характерны следующие черты: излюбленная цветовая
гамма, излюбленный женский тип, вдохновляющий его творчество, и
определенный набор художественных приемов. Все эти черты в совокупности
позволяют достаточно легко отличить работы одного автора от другого. Чем
более узнаваемы произведения автора, тем с большей уверенностью можно
утверждать, что им создан яркий, уникальный стиль.