Историческая живопись (Репин и Суриков)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 19:32, доклад

Описание работы

Историческая живопись — жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого. Сюжетом зачастую является не реалистическое представление прошедших событий, а преднамеренное их прославление с целью создания исторического мифа

Работа содержит 1 файл

Историческая живопись (Репин и Суриков).ppt

— 1.78 Мб (Скачать)

...Який ты в  черта лыцарь? Черт выкидает, а твое войско пожирает. Не будешь ты годен сынив християнских пид собою маты. Твоего войска мы не боимось, землею и водою будем биться с  тобою!

И, наконец, выразительная концовка:

"Числа не знаем, бо календаря не маем, мисяц у неби, год у  книзи, а день такий у нас, як и  у вас. Поцелуй за те ось куда нас та и убирайся вид нас, бо будемо лупить вас. Кошевой атаман Иван Серко зо всим коштом запорожским"

 
 
 
 

И. Репин. Бурлаки на  Волге 

Картина  «Бурлаки на Волге»  построена так, что  процессия движется  из глубины на  зрителя, но так, что  фигуры не заслоняют  друг друга. Это  сделано мастерски. Перед нами - вереница  персонажей, каждый  из которых —  самостоятельная  портретная индивидуальность. Репину удалось  соединить условность  картинной формы  с удивительной  натурной убедительностью. Художник разбивает  ватагу бурлаков  на отдельные группы, сопоставляя различные  характеры, темпераменты, человеческие типы.

 
 
 
 

«Утро стрелецкой казни»

 
 
 
 

«Утро стрелецкой казни»  

Название произведения: Утро стрелецкой казни

Автор: Василий Суриков

Год создания: 1881

Стиль или направление в живописи: историческая живопись

Сюжет произведения: картина русского художника В. И. Сурикова , посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.

 
 
 
 

     Мы знаем, что исторически прогрессивные преобразования Петра достигались дорогой ценой  страданиями и кровью народных масс, неимоверным усилением социального гнета, который вызывал горячий протест. Поэтому "начало светлых дней Петра мрачили мятежи и казни". 
   
Вполне естественно, что прогрессивные реформы Петра вызывали решительное противодействие прежде всего со стороны исторически обреченных общественных групп
   
Стрельцы (старое допетровское войско, которое Петр I заменил регулярной армией), ущемленные в своих интересах, неоднократно восставали. В 1698 году последний стрелецкий бунт, реакционный по своим целям (им пыталась воспользоваться старшая сестра Петра царевна Софья, чтобы завладеть престолом), был жестоко подавлен.

 
 
 
 

      Взяв сюжетом своей картины казнь стрельцов, Суриков не показал, однако, самой казни. Поразить зрителя кровавыми ужасами не входило в его намерения. Его задача была неизмеримо глубже и значительнее  страницу давней истории России он стремился прочесть, как трагическое повествование о народных судьбах в момент крутого исторического перелома.

 
 
 
 

         Раннее утро после дождливой осенней ночи, когда лишь посветлел восток, когда еще не рассеялся над площадью холодный лиловатый туман. В утренних сумерках, среди темной толпы выделяются белые рубахи осужденных; мерцающие огоньки зажженных свечей бросают на них тревожные отсветы...

 
 
 
 

 На картине два главных героя молодой Пётр, сидящий на коне возле кремлёвских стен, и рыжий стрелец, гневно смотрящий на царя. Этот неистовый человек представляет собой эмоциональный центр композиции. Его руки связаны, ноги забиты в колодки, но он не смирился со своей участью. В руках он сжимает свечу со взметнувшимся языком пламени. Пётр глядит на стрельцов не менее гневным и непримиримым взглядом. Он полон сознания своей правоты. Между фигурами стрельца и Петра можно провести диагональную линию, которая зрительно демонстрирует противостояние этих персонажей.

Информация о работе Историческая живопись (Репин и Суриков)