Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 05:49, реферат
Формирование ренессансной культуры в Италии происходило в экономически независимых городах. В подъёме и расцвете искусства Возрождения большую роль сыграли Церковь и великолепные дворы некоронованных государей (правящих богатых семейств) — крупнейших покровителей и заказчиков произведений живописи, скульптуры и архитектуры. Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем — Падуя. Феррара, Генуя, Милан и позже всех, во второй половине XV в., — богатая купеческая Венеция.
Введение…………………………………………………………………………………..…..2
II Эпоха Возрождения в Италии:
Периодизация…………………………………………………………………………….3
Проторенессанс:
Треченто:
Николо Пизано как основатель школы скульптуры ……..……………………….4
Новое слово в живописи - Пьетро Кавалини……….………………………………4
Флоренция – столица художественной жизни Италии (Джотто ди Бондоне)…………..………………………………………………………………………4
Раннее Возрождение:
Кватроченто……………………………………….………………………………………….6
а) скульптура:
Лоренцо Гиберти……………………………………………………………………….7
Донателло – великий реформатор.....……………………………….……………….7
Якопо делла Кверча………………………………………………….………………...9
Семья скульпторов делла Робиа……………..………………………………………9
б) живопись:
Психологическая глубина образов Мазаччо……………………………………….9
Паоло Уччело и его “сказачность”…..………………………………………………11
Высокое Возрождение:
а) в Средней Италии:
Творчество Леонардо да Винчи как воплощение гармонии .…………………..12
Мастер Мадонн (Рафаэль)…..………………………………….……………………13
Творчество Микеланджело…………………………………………………………..14
б) в Венеции
Мифологические и литературные сюжеты Джорджоне…………………………15
Тициан Вечеллио……………………………………………………………………...16
Позднее Возрождение:
Творческая индивидуальность Тинторетто………………………………………16
Маньеризм – особая фаза Позднего Возрождения………………………………..17
III Заключение……………………………………………………………………………..18
Список дитературы………………………………………………………………………..
Первый этап итальянского маньеризма охватывает 20-40-е гг. XVI в. и представляет собой сравнительно узкое течение, наиболее ярко воплощенное в живописи. Самым крупным и одаренным мастером сложной творческой судьбы был Якопо Понтормо (1494 –1556). В его известной картине «Снятие со креста» композиция неустойчива, фигуры вычурно изломаны, светлые краски резки.
Первое поколение маньеристов завершает Франческо Маццола, прозванный Пармиджанино (1503 – 1540), изощренный мастер и блестящий рисовальщик. Он любил поразить зрителя: например, написал автопортрет в выпуклом зеркале. Намеренная нарочитость отличает его известную «Мадонну с длинной шеей» (1438 – 1540 гг.).
Второй этап маньеризма (1540 –1590 гг.) превращается в Италии в широкое течение, охватывающее живопись, скульптуру и архитектуру. Маньеризм становится придворно-аристократическим искусством, которое первоначально развивается в герцогствах Пармы, Мантуи, Феррары, Модены, а затем утверждается во Флоренции и Риме.
Самый крупный мастер – художник двора Медичи Аньоло Бронзино (1503 –1572), особенно известный своими парадными портретами. В них отозвалась эпоха кровавых злодеяний и нравственного падения, охватившего высшие круги итальянского общества. Знатные заказчики Бронзино как бы отделены от зрителя невидимым расстоянием; застылость их поз, бесстрастие лиц, богатство одежд, жесты прекрасных праздных рук – словно внешняя оболочка, скрывающая внутреннюю ущербную жизнь.
Созданный маньеризмом тип придворного портрета оказал влияние на портретное искусство XVI – XVII столетий в других странах, где он обычно развивался на живой, здоровой, подчас более прозаичной местной основе.
Искусство
маньеризма было переходным: уходила
в прошлое эпоха Возрождения,
наступало время нового всеевропейского
художественного стиля –
Идеи гуманизма - духовная основа
расцвета искусства эпохи
Возрожденные на античной основе гуманитарные знания, включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе. Это учение складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных областях ренессансной культуры. Гуманистическая этика выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями. Гуманисты по-новому подошли к вопросу социальной этики, в решении которых они опирались на представления о мощи творческих способностей и воли человека, о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков. Это придавало многим этическим идеям и учениям итальянских гуманистов ярко выраженный характер.
Многие проблемы, разрабатывавшиеся
в гуманистической этике,
Гуманистическое мировоззрение
стало одним из крупнейших
прогрессивных завоеваний
«Аванта+», 1997.