Искусство древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Современная мировая ситуация характеризуется, с одной стороны, усилением процессов глобализации, а с другой стороны — ростом националистических настроений и различных видов «фундаментализма», что неизбежно ведет к признанию необходимости изучения иной по отношению к своей собственной культурной традиции. Такое изучение позволило бы как противостоять экспансии одной цивилизации по отношению к другим, менее технически развитым, так способствовало бы диалогу и продуктивному взаимодействию и взаимопониманию различных культур.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2

1.Генезис древнеиндийской цивилизации ………………………………….3

2.Религия Древней Индии …………………………………...........................7

2.1.Ведизм ……………………………………………......................................7

2.2.Индуизм…………………………………………………………………....8

2.3.Буддизм…………………………………………………………………….8

3.Искусство древней Индии ………………………………………………….9

3.1.Литература ………………………………………………………………...9 3.2.Архитектура ……………………………………………………………... 11

3.3 Скульптура и живопись ………………………………………………… 11

Заключение …………………………………………………………………....13

Список использованной литературы ………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

реферат индия по культурологии.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

      Характерно  их внутреннее оформление, воспроизводящее  традиции деревянного зодчества (перекрытия и прочие элементы, излишние в постройках из камня и тем более в пещерах).

          Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II — I вв. до н. э. С четырех сторон света ее окружают резные каменные ворота с изображением сцен из буддийских легенд. Каменные ступы являются непременной принадлежностью и пещерных храмов, будучи вообще самыми характерными памятниками буддийской архитектуры. Наиболее крупная ступа на Ланке по размерам сопоставима с египетскими пирамидами.

          Едва ли не древнейшими памятниками индийской культуры (конечно, если не говорить о периоде Индской цивилизации) являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня, добытого в окрестностях Варанаси, тщательно отполированы и доставлены в отдаленные области Маурийской державы. Скульптура, венчающая колонну, например знаменитые львы, обнаруживает известное влияние персидского и, возможно, греческого искусства. Объясняется это, очевидно, тем, что индийские мастера в то время еще не привыкли работать по камню. 

        3.3.Скульптура и живопись 

          В послемаурийскую эпоху сложились местные школы скульптуры. Наиболее известными являются школы Гандхары (Северо-Запад Индии), региона Матхуры (центральная часть Северной Индии) и одной из областей Декана (школа Амаравати). Расцвет гандхарской школы, формировавшейся под сильным влиянием эллинистического и римского искусства, относится к первым векам христианской эры. Стиль Гандхары, начиная с эпохи Кушан, оказывал воздействие на буддийское искусство Центральной и Восточной Азии. В большей степени связаны с традициями изобразительного искусства Индии школы Матхуры и Амаравати. Именно на их основе развивалось средневековое искусство не только самой Индии, но, в известной мере, и стран Юго-Восточной Азии.

      Распространение буддизма «великой колесницы» способствовало появлению обширного пантеона святых-бодхисаттв. Массовые находки терракотовых статуэток говорят о широком спросе на произведения искусства, связанного с буддизмом.

          Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет, начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке.

      Несмотря  на отсутствие политического единства, различие языков и верований народов  Индии, эта страна в течение средних  веков и нового времени сохраняла  сложившееся в древности единство культуры. Господствующая в Индии  религия — индуизм — освящала традиционность повседневного уклада жизни.

          Влияние буддийской религии, литературы, философии и искусства прослеживается у многих народов средневекового Востока. Древнеиндийская медицина и математика славились во всем мире, а замечательные достижения в области лингвистики, логики, психологии лишь сейчас могут быть оценены по достоинству. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 
 

          Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру

других  стран. Уже с глубокой древности  ее традиции переплетались с 

традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились

культурные  и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней 

Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с 

Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными

были  связи с Ираном: влияние индийской  культуры сказалось на

архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал  из древнеиндийской 

науки. Древнеиндийская культура оказала  большое влияние на культуру

Шри-Ланки  и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов

сложились на основе индийской, в местные языки  вошло много 

индийских слов.

         В более поздние эпохи индийская культура оказала большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р.Киплинг, И. Гете, Г. Гейне, Г. Гессе, С. Цвейг, Л. Толстой, Р. Ролан, У. Уитмен, Г.Лонгефелло, Г. Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод “Бхагавдгиты” ; 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы “Шакунтала” и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет,

Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место  в укреплении

этой  связи отводится семье Рерихов.

           Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений. Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней новые задачи, требует поиска новых путей. Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью — вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей. От того, сумеют ли они гармонично и творчески решить эту задачу, зависит направление будущего развития индийской культуры.

          В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной мудрецов” 
 

    

Список  использованной литературы: 

1. Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное  пособие для студентов заочного  обучения всех специальностей. - М.: ГАУ им. С.Орджоникидзе, 1998.

2. Альбедиль  М.Ф. Протоиндийская цивилизация:  Очерки культуры. М.,

1994.

3. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. – М., 1993.

5. Бонгард-Левин  Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии  до Индии. Древние арии: Мифы  и история. – М., 1983.

6. Бонгард-Левин  Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности.  – М., 1985.

7. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. – М., 1996.

9. История Востока  (Восток в древности). – М., 1999. Т. 1.

10. История и  культура древней Индии: Тексты. Пер. А.А.Вигасина и др. –

М., 1990.

11. Темкин Э.Н., Эрман В.Г. Мифы древней Индии. – М., 1982.

Информация о работе Искусство древней Индии