Художники эпохи просвящения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:00, доклад

Описание работы

Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории человечества, обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы называем естественнонаучными вопросами. Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования природа, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать свои знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых слов во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи слов".

Работа содержит 1 файл

Эпоха возрождения (Художники).doc

— 45.50 Кб (Скачать)

Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов  в истории человечества, обладал  наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое представление  об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы называем естественнонаучными вопросами. Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования природа, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать свои знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых слов во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи слов".

Собственные рисунки  Леонардо так ясны и полны жизни, что даже если мы не можем прочесть его надписи на них, то способны уловить  его мысли, просто рассматривая его рисунки. Какая бы деталь нас не заинтересовала в нарисованном Леонардо предмете, мы найдем, что он тоже думал о ней. Он первый из людей, кто, наряду со многим другим проектировал летательные аппараты и сделал точные зарисовки внутреннего устройства человеческого тела. Его ум, как ученого можно оценивать также, изучая эскизы, делавшиеся им в 1504 году для картины, изобразавшей большую битву. Главная цель этого эскиза - показать, что выражения лиц людей, также как и морд животных, движимых сильными переживаниями имеют нечто общее. В данном случае, когда этим переживанием является ярость, и человек и лев и лошади скалят зубы и рычат. Мы встречаемся здесь с одним из наиболее ранних психологических исследований, то есть исследований которые мы считаем очень современными.

Леонардо так  и не закончил картину битвы. В  течение тех же нескольких лет  он писал свою самую прославленную  Мону Лизу. Если мы сравним ее с более  ранними образцами портретной живописи, то тут же увидим, что портрет  работы Леонардо выглядит более законченным, объемным. Сама фигура, низкая стена за ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как отдельные объекты. Картина в целом становится более важной, чем любая из ее частей. Новая, неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи расцвета Ренессанса.

В этой картине  Леонардо достиг такой гармонии не только путем более тщательной композиции, но и живописными средствами, благодаря  которым все видно как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие  детали, смягчающую очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками. Таким образом он многое предоставил нашему воображению и в этом причина того, что Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя словно живая. То же справедливо и в отношении ланшафта, где Леонардо показывает нам, как земля "вырастает" из скал и воды и в отношении лица Моны Лизы с её таинственной улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически это зависит от того, что думаем мы сами, глядя на ее изображение. Может быть сам Леонардо был немного таким же как она: люди видели его всегда уравновешенным и дружелюбным, но никто точно не знал, что у него на уме. 
 
 
 
 

Рафаэль Санти

Творчество Рафаэля  Санти принадлежит к числу  тех явлений евпропейской культуры, которые не только овеяны мировой  славой, но и обрели особое значение - высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического совершенства. 

Гений Рафаэля  раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан “универсальный образ” прекрасного человека, совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия. 

Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался  сиротой (маль он потерял за 3 года до кончины отца). По-видимому, в течение последующих 5-6 лет он обучался живописи у Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити, второстепенных провинциальных мастеров. 

Первые известные  нам произведения Рафаэля исполнены  около 1500 - 1502 годов, когда ему было 17-19 лет. Это миниатюрные по размерам композиции “Три грации”, “Сон рыцаря”. Эти простодушные, еще ученически робкие вещи отмечены тонкой поэтичностью и искренностью чувства. С первых же шагов творчества дарования Рафаэля раскрывается во всем своеобразии, намечается его собственная художественная тема. 

К лучшим работам  раннего периода принадлежит  “Мадонна Конестабиле”. Лирическому  таланту Рафаэля тема мадонны  особенно близка, и не случайно она  станет одной из главных в его  искусстве. Композиции, изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. На смену хрупким, кротким, мечтательным мадоннам умбрийского периода пришли образы более земные, полнокровные, их внутренний мир стал более сложным, богатым по эмоциональным оттенкам. Рафаэль создал новый тип изображения мадонны с младенцем - монументальный, строгий и лиричный одновременно, придал этой теме невиданную значительность. 

Земное бытие  человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув  безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур  и величества архитектурных фонов. Много изображения богоматери (“Сикстинская мадонна”, 1515-19), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создает идеальный образ человека Возрождения (“Бальдассаре Кастильоне”,1515). Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. 

Живопись Рафаэля, ее стиль, ее эстетические принципы отрадажали мировозрение эпохи. К третьему десятелетию 16 века культурная и духовная ситуация в Италии изменилась. Историческая действительность разрушала иллюзии ранессансного гуманизма. Возрождение подходило к концу. 

Жизнь Рафаэля  оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Великому художнику  были оказаны высшие почести: прах его  был погребен в Пантеоне. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков. 

Альбрехт Дюрер 

ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (1471, Нюрнберг — 1528, там же), немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. н. мастерские гравюры, 1513-14). Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков). Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528).  

Биография  

 Сын серебряных  дел мастера, выходца из Венгрии.  Учился сначала у отца, затем  у нюрнбергского живописца и  гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания  мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.  

Творчество. Дюрер  и Италия  

 Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на все его искусство. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традиций, постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеала красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь. Он — единственный мастер Северного Возрождения, который по направленности и многогранности своих интересов, стремлению овладеть законами искусства, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения.  

Рисунки  

 Дюрер был  равно одарен как живописец,  гравер и рисовальщик; рисунок  и гравюра занимают у него  большое, подчас даже ведущее  место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов — крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.  

 Дюрер оказал  огромное влияние на развитие  немецкого искусства 1-й половины 16 в. В Италии гравюры Дюрера  пользовались таким успехом, что  даже выпускались их подделки; прямое воздействие его гравюр  испытали многие итальянские  художники, в том числе Понтормо и Порденоне.

Экономический колледж КазЭУ  имени Т. Рыскулова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

        Реферат на тему:

   Леонардо да Винчи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономический колледж КазЭУ  имени Т. Рыскулова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

      Реферат на тему:

               Рафаэль Санти 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономический колледж КазЭУ  имени Т. Рыскулова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

      Реферат на тему:

   Альбрехт Дюрер 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Художники эпохи просвящения