Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:00, доклад
Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории человечества, обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы называем естественнонаучными вопросами. Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования природа, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать свои знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых слов во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи слов".
Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории человечества, обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде всего художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы называем естественнонаучными вопросами. Он настолько был убежден в могуществе человеческого зрения как отличного инструмента для исследования природа, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем же. Художники, говорил он, это лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие люди, но думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в своих картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать свои знания в словах и для этой цели ими изобретено очень много новых слов во времена Ренессанса считали, что "хорошая картина ценнее тысячи слов".
Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни, что даже если мы не можем прочесть его надписи на них, то способны уловить его мысли, просто рассматривая его рисунки. Какая бы деталь нас не заинтересовала в нарисованном Леонардо предмете, мы найдем, что он тоже думал о ней. Он первый из людей, кто, наряду со многим другим проектировал летательные аппараты и сделал точные зарисовки внутреннего устройства человеческого тела. Его ум, как ученого можно оценивать также, изучая эскизы, делавшиеся им в 1504 году для картины, изобразавшей большую битву. Главная цель этого эскиза - показать, что выражения лиц людей, также как и морд животных, движимых сильными переживаниями имеют нечто общее. В данном случае, когда этим переживанием является ярость, и человек и лев и лошади скалят зубы и рычат. Мы встречаемся здесь с одним из наиболее ранних психологических исследований, то есть исследований которые мы считаем очень современными.
Леонардо так и не закончил картину битвы. В течение тех же нескольких лет он писал свою самую прославленную Мону Лизу. Если мы сравним ее с более ранними образцами портретной живописи, то тут же увидим, что портрет работы Леонардо выглядит более законченным, объемным. Сама фигура, низкая стена за ней и отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как отдельные объекты. Картина в целом становится более важной, чем любая из ее частей. Новая, неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи расцвета Ренессанса.
В этой картине
Леонардо достиг такой гармонии не
только путем более тщательной композиции,
но и живописными средствами, благодаря
которым все видно как бы сквозь
легкую дымку, прикрывающую небольшие
детали, смягчающую очертания, создающую
незаметные переходы между формами и красками.
Таким образом он многое предоставил нашему
воображению и в этом причина того, что
Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя
словно живая. То же справедливо и в отношении
ланшафта, где Леонардо показывает нам,
как земля "вырастает" из скал и воды
и в отношении лица Моны Лизы с её таинственной
улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически
это зависит от того, что думаем мы сами,
глядя на ее изображение. Может быть сам
Леонардо был немного таким же как она:
люди видели его всегда уравновешенным
и дружелюбным, но никто точно не знал,
что у него на уме.
Рафаэль Санти
Творчество Рафаэля
Санти принадлежит к числу
тех явлений евпропейской культуры,
которые не только овеяны мировой
славой, но и обрели особое значение - высших
ориентиров в духовной жизни человечества.
На протяжении пяти веков его искусство
воспринимается как один из образцов эстетического
совершенства.
Гений Рафаэля
раскрылся в живописи, графике, архитектуре.
Произведения Рафаэля являют собой самое
полное, яркое выражение классической
линии, классического начала в искусстве
Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан
“универсальный образ” прекрасного человека,
совершенного физически и духовно, воплощено
представление о гармонической красоте
бытия.
Рафаэль (точнее,
Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года
в городе Урбино. Первые уроки живописи
он получил у отца, Джованни Санти.
Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни
Санти умер и мальчик остался
сиротой (маль он потерял за 3 года до
кончины отца). По-видимому, в течение последующих
5-6 лет он обучался живописи у Эванджелиста
ди Пьяндимелето и Тимотео Вити, второстепенных
провинциальных мастеров.
Первые известные
нам произведения Рафаэля исполнены
около 1500 - 1502 годов, когда ему было 17-19
лет. Это миниатюрные по размерам композиции
“Три грации”, “Сон рыцаря”. Эти простодушные,
еще ученически робкие вещи отмечены тонкой
поэтичностью и искренностью чувства.
С первых же шагов творчества дарования
Рафаэля раскрывается во всем своеобразии,
намечается его собственная художественная
тема.
К лучшим работам
раннего периода принадлежит
“Мадонна Конестабиле”. Лирическому
таланту Рафаэля тема мадонны
особенно близка, и не случайно она
станет одной из главных в его
искусстве. Композиции, изображающие мадонну
с младенцем, принесли Рафаэлю широкую
известность и популярность. На смену
хрупким, кротким, мечтательным мадоннам
умбрийского периода пришли образы более
земные, полнокровные, их внутренний мир
стал более сложным, богатым по эмоциональным
оттенкам. Рафаэль создал новый тип изображения
мадонны с младенцем - монументальный,
строгий и лиричный одновременно, придал
этой теме невиданную значительность.
Земное бытие
человека, гармонию духовных и физических
сил прославил в росписях станц
(комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув
безупречного чувства меры, ритма, пропорций,
благозвучия колорита, единства фигур
и величества архитектурных фонов.
Много изображения богоматери (“Сикстинская
мадонна”, 1515-19), художественные ансамбли
в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях
Ватикана (1519, с учениками). В портретах
создает идеальный образ человека Возрождения
(“Бальдассаре Кастильоне”,1515). Проектировал
собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви
Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
Живопись Рафаэля,
ее стиль, ее эстетические принципы отрадажали
мировозрение эпохи. К третьему десятелетию
16 века культурная и духовная ситуация
в Италии изменилась. Историческая
действительность разрушала иллюзии ранессансного
гуманизма. Возрождение подходило к концу.
Жизнь Рафаэля
оборвалась неожиданно в возрасте 37
лет 6 апреля 1520 года. Великому художнику
были оказаны высшие почести: прах его
был погребен в Пантеоне. Гордостью
Италии Рафаэль был для современников
и остался ею для потомков.
Альбрехт Дюрер
ДЮРЕР (Durer) Альбрехт
(1471, Нюрнберг — 1528, там же), немецкий
живописец и график. Основоположник
искусства немецкого
Биография
Сын серебряных
дел мастера, выходца из
Творчество. Дюрер
и Италия
Творческий
путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого
Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный
характер которого наложил отпечаток
на все его искусство. Оно аккумулирует
в себе богатство и своеобразие немецких
художественных традиций, постоянно проявляющихся
в облике персонажей Дюрера, далеком от
классического идеала красоты, в предпочтении
острохарактерного, во внимании к индивидуальным
деталям. В то же время огромное значение
для Дюрера имело соприкосновение с итальянским
искусством, тайну гармонии и совершенства
которого он старался постичь. Он — единственный
мастер Северного Возрождения, который
по направленности и многогранности своих
интересов, стремлению овладеть законами
искусства, разработке совершенных пропорций
человеческой фигуры и правил перспективного
построения может быть сопоставлен с величайшими
мастерами итальянского Возрождения.
Рисунки
Дюрер был
равно одарен как живописец,
гравер и рисовальщик; рисунок
и гравюра занимают у него
большое, подчас даже ведущее
место. Наследие Дюрера-
Дюрер оказал
огромное влияние на развитие
немецкого искусства 1-й
Экономический
колледж КазЭУ
имени Т. Рыскулова
Реферат на тему:
Леонардо
да Винчи
Экономический
колледж КазЭУ
имени Т. Рыскулова
Реферат на тему:
Рафаэль Санти
Экономический
колледж КазЭУ
имени Т. Рыскулова
Реферат на тему:
Альбрехт
Дюрер