Художественная культура Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:39, реферат

Описание работы

С глубокой древности Индия была известна на весь мир как страна удивительных чудес, несметных природных богатств и замечательных ремесленных изделий.
В искусство Индии буддизм внес определенные социальные идеи – это идеал несовершения зла и насилия, которые в искусстве приобрели конкретный образный характер. Так в буддизме была создана целая система символов, обозначавших скрытый смысл учений Будды и его жизни, например, изображения колеса или сияющего круга, символизирующий учение Будды и его самого.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…....3
1. Хараппская культура………………………………………………………4
2. Письменность и язык…………………………………………………...…8
3. Архитектура городов Хараппа и Мохенджо-Даро……………………..10
Заключение………………………………………………………………..….13
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

хУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА иНДИИ.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Общение между цитаделью  и нижним городом было, очевидно, ограниченно. При раскопках одного из города были обнаружены лишь два  входа, связывающие обе эти части. В случае необходимости эти входы  могли, по-видимому, закрываться и тем самым отгораживать городские власти от простых жителей. В цитадели Мохенджо-Даро находился огромный бассейн (ширина 7 м, длина 12 м, глубина почти 2,5 м), который, возможно, был частью религиозного комплекса, и служил для специальных религиозных омовений. Недалеко от бассейна находились общественные амбары для хранения зерна и своего рода зал для собраний (или рынок), имевший несколько рядов каменных оснований для колонн.

Общественные амбары были обнаружены и в Хараппе, к  северу от самой цитадели, близ реки. Наличие специальных каменных платформ рядом с амбарами указывает на то, что здесь происходил, обмолот зерна: в щелях пола археологи нашли колоски пшеницы и ячменя. Вероятно, зерно на лодках доставляли сюда по реке, а затем засыпали в амбары.

Дома зажиточных граждан, обычно двух- или даже трехэтажные, имели до 30 комнат. Строили по одному и тому же плану: вокруг прямоугольного двора располагалось несколько  комнат. Вход обычно вел с бокового переулка, и окна выходили не на улицу (или же их вообще не было), которая из-за этого представляла собой однообразное чередование кирпичных стен. Кроме жилых комнат в домах имелись хозяйственные помещения, комнаты для прислуги и сторожей. В специальных кладовых хранили продукты.

В домах имелись комнаты для омовений. Эти комнаты имели водосточные трубы с выходом в канализацию, проходившую под главными улицами и ведшую к сточным ямам. Канализационные трубы на всем своем протяжении были защищены большими кирпичными плитами. Система канализации, тщательно разработанная, была одной из наиболее совершенной на древнем Востоке. Раскопки свидетельствуют и о хорошо налаженной системе водоснабжения. При больших домах имелись колодцы, а на улицах – колодцы общественного пользования.

Бедняки ютились в  хижинах и лачугах. В Хараппе вблизи стен цитадели, недалеко от площадок для обмолота зерна, открыты два ряда строений в одну крохотную комнату каждое. Сходные строения обнаружены и Мохенджо-Даро. Очевидно, они служили жилищем обедневшим ремесленникам, временным работникам и рабам.

На улицах городов  помещались лавки и мастерские ремесленников, различные общественные постройки, в частности городской рынок.

Размеры сооружений иногда довольно значительны. Так, площадь  раскопанного в Мохенджо-Даро здания достигала 230×170 м. Возможно, это был дворец.

Специфика городского планирования определялась характером поселения, его  расположением. В ряде городов страдавших от наводнений, дома поднимали на специфические  платформы. Лотхал, например, от наводнений защищали глиняная стена и массивная платформа, на которой были построены жилые кварталы. Важнейший результат раскопок здесь – обнаружение кирпичной верфи правильной прямоугольной формы и довольно крупных размеров 218×37 м. Каналы связывали верфь с рекой, впадающей в море.

В целом принципы планировки хараппских центров были примерно идентичны, хотя каждый город имел свои особенности. Раскопки в Калибангане показали, что оборонительные сооружения существовали уже в дохараппское время. Это позволяло думать, что в эпоху Хараппы получили развитие те принципы городского строительства, которые сложились в предшествующий период. Но ее безусловным нововведением было создание «двойного города».

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в сокровищнице мировой цивилизации достойное  место заняла материальная, художественная и духовная культура Древней Индии. Сохранившиеся памятники культуры свидетельствуют о высоком уровне развития литературы и архитектуры, скульптуры, ремесла, градостроительства.

Это страна высокого художественного  и архитектурного творчества, включающего совершенные по уровню цивилизованности древние городские поселения, удивительные храмы, ступы и скульптурные памятники.

Но, как бы, то, ни было, одно на сегодняшний день установлено  достаточно твердо и определенно: хараппская культура долины Инда исчезла, почти не оказав существенного воздействия на пришедшую ей на смену с разрывом в несколько веков культуру индоариев, положивших практически заново начало древнеиндийскому очагу цивилизации.

После гибели Хараппской цивилизации история как бы делает «шаг назад» и на месте опустевших городов возводят свои бедные лачуги племена. Однако период расцвета городов долины Инда не прошел бесследно. Культурное наследие Индской цивилизации сохраняется в религиозных верованиях и культах позднейшего индуизма.

Культура Древней Индии  одна из оригинальных и величественных культур, существовавших на нашей планете. По уровню развития производительных сил, использованию металлических  орудий труда, наличию развитого  земледелия, скотоводства и ремесла, а также письменности, художественной и духовной культуры Древняя Индия не уступала первым из обществ и цивилизаций, существовавших в долинах Нила, Тигра и Евфрата. Эта культура оставила после себя множество литературы, архитектурных памятников, которые дают нам возможность представить развитие ее культуры.

 

Список использованной литературы

 

1.  Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. – СПб., 2001г.

2.  Бонгард-Левин Г.М. Ильин Г.Ф. Индия в древности. - М.: Наука, 1985г.

3.  Вся Азия: географический справочник. – М., 2003.

 




Информация о работе Художественная культура Индии