Галерея Уффици

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 17:35, доклад

Описание работы

Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально — «галерея канцелярий») — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 гг. и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства.

Работа содержит 1 файл

Галерея Уффици.docx

— 708.51 Кб (Скачать)

     В мастерской Вероккио учились также  Пьетро Перуджино, Лоренцо ди Креди  и Сандро Боттичелли. Произведения всех этих художников сейчас хранятся в Уффици.

     Украшением  собрания является тондо (композиция в  круге) Мадонна Дони Микеланджело.

     В 1504 из Умбрии во Флоренцию приезжает  Рафаэль Санти (1483-1520). Он провел здесь  четыре года. Только во Флоренции, изучая произведения флорентийских мастеров, он стал величайшим живописцем Италии. В Уффици и Питти находится  самое большое в мире собрание картин Рафаэля.

     После отъезда из Флоренции Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи, главой школы становится Андреа дель Сарто. В коллекции музея  до недавнего времени было 14 его  картин. В числе его знаменитых учеников Россо Фьорентино и Я.Понтормо (1494-1537) — инициаторы антиклассического  движения, получившего название маньеризма. В Уффици с исчерпывающей полнотой представлены самые знаменитые произведения этого позднего этапа Возрождения. Наряду с флорентийскими мастерами  виднейшим представителем маньеризма был Пармиджанино из Пармы. Его Мадонна с длинной шеей (1545) — шедевр коллекции.

     В Уфицци находятся портреты, написанные Джорджо Вазари, в т.ч. Портрет  Лоренцо Великолепного, написанный в 1492, через много лет после  его смерти.

     Уже с начала 16 в. роль ведущего художественного  центра Италии переходит от Флоренции  к Риму, куда переселяются Микеланджело, Рафаэль. Покидает Флоренцию Леонардо да Винчи и многие маньеристы. Наряду с Римом, в 16 в. главные позиции  в искусстве Италии занимает венецианская школа.

     В Уффици и Питти находятся многие знаменитые картины всех лучших живописцев Венеции этой эпохи: от Джованни Беллини  и Джорджоне до Веронезе и Тинторетто: картина Джованни Беллини Священная  аллегория ("Души чистилища", как  принято называть ее в России), шедевры  Тициана. Кающаяся Магдалина, Флора, Венера Урбинская. Та же модель, что позировала Тициану для образа Венеры, представлена в портрете, называемом обычно La Bella (красавица).

     В 17 в. итальянское искусство переживает новый подъем. В это время ведущие  позиции занимают художники Болонской  Академии. В коллекции музея находятся  картины Анибале Карраччи, которого за совершенство рисунка сравнивали с Рафаэлем, произведения Доменикино, главы Болонской Академии Гвидо  Рени, на картинах которого учились  художники всех стран Европы. В  собрании находятся работы других знаменитых мастеров 17 в., таких как Сальватор  Роза, Доменик Фетти. Великим реформатором итальянского искусства был Караваджо. Представленные в коллекции Вакх Караваджо (1589) и Вакх Гвидо Рени (1615-1620) свидетельствуют о том, какое  воздействие оказывали приближенные к жизни образы Караваджо даже на главных мастеров Академии.

     В 17 в. у итальянских мастеров появляются не уступающие им соперники в Испании, Фландрии, Голландии, Франции. Произведения лучших мастеров этих стран: Рембрандта, Веласкеса, Мурильо, Ларжильера также находятся в коллекции музея. Особенно выделяется здесь собрание картин П.П.Рубенса. Этот художник 8 лет провел в Италии и завоевал здесь высокую репутацию. Работа его ученика, лучшего портретиста 17 в. А. Ван Дейка Портрет кардинала Бонтивольо (1623) тоже принадлежит к числу наиболее ценных экспонатов коллекции, имеются здесь и автопортреты Рембрандта, а также картины других художников Голландии. Единичными произведениями представлены и ведущие мастера Франции 17 в.

     Неравномерность, с которой отражены разные этапы  в развитии искусства, достижения других национальных школ — черта, присущая всем старейшим музеям мира. Собрание Уффици знаменито, в первую очередь, благодаря исключительной по полноте  и ценности коллекции итальянской  живописи 13-17 вв.

     В течение всего 20 в. собрания непрерывно пополнялись в основном за счет даров  коллекционеров.

     Члены семьи Медичи приобретали античные статуи, медали, камеи.

     В дар от римского папы Пия V Франческо I получил 26 античных статуй, которые  папа счел непристойными для Ватикана.

     Античные  коллекции значительно пополнились  в 16-17 вв. Сейчас среди античных памятников преобладают древнеримские копии  знаменитых работ древнегреческих  скульпторов, однако и здесь имеется  ряд шедевров. Главный из них —  знаменитая Венера Медичи (середины 1 в. до н.э.), статуя эпохи эллинизма. С  начала 18 в. она находится в "Зале шедевров" вместе другими самыми лучшими античными статуями этого  музея: Танцующий фавн (3 в. до н.э.), Юный Аполлон (4 в. до н.э.), статуя Марсия (3-2 вв. до н.э.) и др. В Галерее статуй и других залах много портретов  времен Древнего Рима. К числу лучших принадлежит бюст императора Адриана (2 в. н.э.). В зале Ниобы располагается  ансамбль древнегреческих статуй эпохи  эллинизма (3-2 вв. до н.э.), изображающих гибель Ниобы и ее детей от стрел  Аполлона и Артемиды. В центре этого зала стоит т. н. Ваза Медичи (3-2 в. до н.э.), которая послужила образцом для многих ваз.

     В конце 19 в., когда определилась специализация  Уффици, был образован кабинет  рисунка и эстампов.

     Коллекция графики в Уффици является старейшим  собранием в Европе и самым  богатым в Италии. Медичи начали собирать рисунки знаменитых мастеров еще в 16 в. Многие из них были подарены самими художниками или их наследниками. Так, наследники Джорджо Вазари передали в дар Франческо I Медичи — основателю музея, альбом с рисунками художника. Леопольдо Медичи (1617-1675) собрал в  Питти около 12 тысяч рисунков. С  тех пор коллекция рисунков и  эстампов выделилась в самостоятельный  раздел.

     На  территории Уффици находится еще  ряд обособленных музеев: самый знаменитый из них — "Галерея автопортретов  великих художников Европы". Эта  галерея была основана еще в 17 в., но существует и сейчас. В ней  находится четыре автопортрета русских  художников (О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, Б.Кустодиев).  

     Систематизация  коллекций.

     В 18 в. Уффици, став государственным музеем, продолжал сохранять вид кунсткамеры, универсального собрания, характерного для 16-18 вв. Наряду с картинами и  скульптурами, здесь находились чучела животных и птиц, диковинные раковины, оружие, инструменты и другие раритеты.

     Только  в конце 18 в. начала разрабатываться  концепция публичного музея. Тогда  была выдвинута идея создания во Флоренции  музея наук и искусств, а также  музеев при учебных заведениях. В  эти годы стараниями Петера Леопольда, вдохновленного просветительскими  идеями создания коллекции образцов для обучающихся живописи, некоторые  картины старых мастеров были переданы из Уффици в Академию изящных искусств.

     В 19 в. был разработан принцип разделения памятников по различным отраслям науки  и искусства. В соответствии с  этим, с начала 19 в., в Уффици стала  осуществляться систематизация коллекций. На базе коллекций Уффици была создана  целая разветвленная система  государственных музеев.

     Так, были созданы музей оружия, музей  ювелирного искусства. Из герцогской коллекции  научных приборов и инструментов, родился современный Музей истории  науки. Перенос из Уффици произведений античного искусства положил  начало Археологическому музею. Большинство  скульптур эпохи Возрождения  поступило в Национальный музей  в палаццо Барджелло.

     Особенно  важная реорганизация галереи на основе научных принципов была осуществлена в 1905-1924 под руководством видного  итальянского ученого К.Риччи. Картины  были систематизированы по эпохам, школам, мастерам. Тогда музей начинает приобретать свой современный характер. Уффици становится картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые  произведения прикладного искусства.

     После Первой мировой войны у Уффици оказались все основания претендовать на статус Национальной галереи (т.к. в  Риме таковой не было). Сюда стали  стекаться не только шедевры из собраний Флоренции (Питти, Академии), но и из других городов Италии (произведения Альтдорфера поступили из Сиены).

     После Второй мировой войны были сделаны  важные приобретения (картины Лотто  и Фоппы), а также возвращены произведения, утраченные во время войны. Стараниями Родольфо Сивьеро возвращены картины  Мазаччо, Мазолино, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо.

     Музей пополнился частными коллекциями, завещанными  государству: Барди, Стибберта, Даванцати, Сальваторе Романо, Альберто делла  Реджоле, собрания общества Бернсона и  Общества Лонги. В некоторой степени  восполнил пробелы в коллекции  дар Контини Бонакосси: наряду с  картинами Чимабуэ, Сассетты, Андреа дель Кастаньо, Савольдо, Чима да Канельяно, Тинторетто и Веронезе, в 1969 им были переданы картины Веласкеса, Сурбарана, Гойи.

     Модернизация  коллекций, перестройка помещений, перераспределение экспонатов между  Уффици и Питти продолжались на протяжении всего 19 ? 20 вв. Этот процесс происходит и в наши дни. Под впечатлением осуществления проекта "Большого Лувра", подобный проект вынашивается сейчас и в отношении Уффици. Как  и все крупнейшие музеи мира, он стремится соответствовать требованиям 21 в.

     Коллекция

     После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество  шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро  делла Франческа и др. Здесь  также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и  фламандского искусства

       

Информация о работе Галерея Уффици