Фарфор эпохи Мин

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:12, доклад

Описание работы

С конца XIV века императоры династии Мин поощряли фарфоровое производство, часто контролируя рисунки и разрешая маркировать изделия императорским клеймом. Главным центром фарфора был город Цзиндэчжень. Отличительная черта фарфора эпохи Мин – во всяком случае, большинства полых сосудов, таких как кувшины, - горизонтальное деление сосуда надвое, этот шов можно нащупать рукой, проведя по сосуду сверху вниз, а также увидеть его изнутри.

Работа содержит 1 файл

Фарфор эпохи Мин.docx

— 14.60 Кб (Скачать)

Фарфор  эпохи Мин

С конца XIV века императоры династии Мин поощряли фарфоровое производство, часто контролируя  рисунки и разрешая маркировать  изделия императорским клеймом. Главным центром фарфора был  город Цзиндэчжень. Отличительная черта фарфора эпохи Мин – во всяком случае, большинства полых сосудов, таких как кувшины, - горизонтальное деление сосуда надвое, этот шов можно нащупать рукой, проведя по сосуду сверху вниз, а также увидеть его изнутри.

Ранний  фарфор династии Мин

Мастера по фарфору Цзиндэчжень совершенствовали материалы, технику и стили. Фарфор династии Мин обработан с особым искусством, каждый предмет обладает индивидуальностью. Вот некоторые отличительные черты раннего фарфора династии Мин:

  • Роспись - Ранний фарфор Мин отличается продуманной росписью со сбалансированным свободным цветочным узором, фигуры из фарфора Мин встречаются редко. Для классики ранней эпохи Мин типичны сильный мазок кисти и хорошо продуманный мотив стилизованных цветов. Кобальт на изделиях ранней Мин распределялся недостаточно равномерно, давал неровные темные вкрапления пятен, окисляясь до черноты. Использовался размолотый в порошок кобальт. Для рисунков ранней Мин характерны классические завитки.
  • Дно изделия - На донцах оснований предметов можно обнаружить зеленовато-голубое кольцо, куда стеклась густая глазурь. Валик основания закругленный. На внешнем неглазурованном ободке фарфорового предмета (валике) может быть кольцо красновато-коричневого цвета, которое появлялось из-за окисления частиц железа в глине в процессе обжига.
  • Глазурь - В густой глазури присутствовали пузырьки воздуха, заметные под увеличительным стеклом.
  • Маркировка - В XV веке, во время правления Ксуанде, изделия из фарфора стали маркироваться императорским клеймом. Марки фарфора Мин этого периода расплываются из-за густоты глазури. Марка фарфора ранней Мин заключалась в двойной круг, клейма тщательно выписывались искусными каллиграфами.

Поздний фарфор династии Мин:

Около 1560 года качество фарфора понизилось из-за огромного спроса на фарфора со стороны императорского двора, позже – из-за увеличения производства на экспорт. Стандарты фарфора упали, на горлышках кувшинов появились черные пятнышки из-за грязи в печи, а коллекционеры фарфора будущих веков получили возможность отличить поздний фарфор Мин от раннего фарфора династии Мин:

  • Роспись – Роспись символическими декоративными мотивами, стилизованными знаками. Роспись создавалась неразведенным привозным кобальтом с фиолетовым оттенком. Детали недостаточно проработаны, в узоре могут быть кляксы.
  • Дно – Основание заделано грубовато, валик скорее угловатый, а не закругленный.
  • Маркировка – Для фарфора поздней Мин характерны расплывшиеся королевские клейма, не заключенные в двойной круг и выполненные не так тщательно, как прежде.

Информация о работе Фарфор эпохи Мин