Египетский стиль в интерьере

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:16, реферат

Описание работы

Египетский стиль - (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, -pth, вавилонск. Hikuptah – “стена духа Птаха”, одно из названий т. Мемфиса) – исторический тип искусства, один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей.

Работа содержит 1 файл

Египетский стиль в интерьере.docx

— 596.43 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение 

Высшего профессионального образования

 Тюменский  государственный архитектурно – строительный университет

Кафедра государственного  муниципального управления и права 
 
 
 
 
 

Реферат

На тему: «Египетский стиль в интерьере» 
 
 

                                                                    Выполнила: Фролова О.Н.

                                                        СВ09-2

                                                                                    Проверила: Черноусова С.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Тюмень, 2011

     Египетский стиль - (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, -pth, вавилонск. Hikuptah – “стена духа Птаха”, одно из названий т. Мемфиса) – исторический тип искусства, один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей.

     Общая характеристика Египетского  стиля

     Египетский  стиль в интерьере – это, прежде всего интерьер фараонов и верховных  жрецов, ощущение богатства и роскоши  древней цивилизации.

     Интерьер  домов в египетском стиле богат  и красочен. Роскошные колонны  подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают  внутреннее убранство помещений. Египетский стиль, спокойная симметрия и  строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нефертити, кальяны. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Ножки мебели в форме звериных лап.

     Художественные  образы, несмотря на священное к  ним отношение, сильно стилизованы  и символичны.

     Легко узнаваемые художественные формы, строго упорядоченная орнаментика, древние  египетские иероглифы, роскошные колонны  и фрески — всё это непременные  атрибуты стиля.

     Интерьер  в египетском стиле привлекает тех, кто ценит монументальность и  лаконичность геометрических форм в  древнеегипетском искусстве, и тех, кто желает создать в своём  интерьере подобие роскошных  покоев Клеопатры, отличавшихся, согласно эпическим источникам, богатством, особой торжественностью и величественностью.

     Наиболее  предпочтительными цветами в  этом стиле являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так  как Египет — страна солнца и  песка.

     Альтернативой египетскому стилю, может послужить  стиль античность в интерьере.

История Египетского стиля

     Законодателями  первого самостоятельного стиля  в мировой культуре принято считать  древних египтян.

     В конце IV тысячелетия до нашей эры, в то время когда Европа жила в  каменном веке, в Северной Африке, в  долине Нила уже созревала высокоразвитая цивилизация.

     Художественный  стиль древнеегипетского искусства  сравнительно мало изменялся на протяжении веков. Основу этого стиля составила  оригинальная архитектура подчеркнуто  геометрических форм, геометризация  и канонизация простейших приёмов  изображения на плоскости. Существуют предположения, что такие основы древнеегипетского искусства, как  геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних  египтян преимущественно с камнем, а не глиной, как это было, к  примеру в Месопотамии.

     Как известно, основным строительным материалом древнеегипетских зодчих были огромных размеров каменные глыбы, которым надлежало  символизировать идею могущества и  бессмертия души. Они-то и организовывали пространство, в том числе внутреннее. Естественно, что обустройство интерьера  тоже должно было соответствовать общему грандиозному масштабу. Казалось бы, о  каком уюте может идти речь в таком  случае? А между тем обаяние  атмосферы Древнего Египта по сей  день продолжает волновать умы дизайнеров. Стиль оказался на редкость целостным  и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то, что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования  за это время практически не изменились.

     Египтяне  жили в строгом упорядоченном  обществе с необычайно развитым культом  загробного мира. Поэтому строили  всё надёжно, на века (пирамиды!). Благодаря  этим каменным “гимнам мёртвым”, мы имеем возможность ознакомиться с древним бытом египтян.

     Интерьер  домов богат и красочен. Роскошные  колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство  помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

     Рубанка у египетских мастеров ещё не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились расцветки “повеселее”. Мебель украшалась обычно цветным орнаментом, иероглифическим письмом и символическими элементами (солнечный диск, священный жук скарабей, коршун, пальма, папирус и др.). Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.

     Знали египтяне и технику фанерования, когда дешёвую древесину облицовывают пластинками из более благородных  пород (правда не такими тонкими, как фанера). Особенно богатую мебель украшали слоновой костью, перламутром и даже золотыми накладками.

     Несмотря  на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого складного  стула. Столы, стойки, сундуки не имели  первостепенного значения в домашнем хозяйстве.

     Но  самое пышное и искусное ложе предназначались  не для живых, а для мёртвых. Да, речь идёт о саркофагах. Своими очертаниями  они напоминали очертания человеческого  тела, и придать им такую форму  было делом не из лёгких (изготавливалось  всё с помощью ножа и топора!). К тому же крышку обычно украшали рельефом человеческого лица и рук. Неровности на поверхности сглаживались пемзой, замазывались и закрашивались. Нанесённая живопись покрывалась защитным лаком.

     Не  умаляя первостепенного значения Египта во многих областях, не стоит забывать, что он был очень консервативной страной. Устоявшиеся формы мебели слабо изменялись, не глядя на текущие  тысячелетия.

     В 1798 году войска Наполеона вновь открыли  для Европы Египет. И забытые египетские мотивы вновь привлекли всеобщее внимание и отразились на стиле ампир.

Особенности Египетского стиля

     Египет  – страна яркого солнца и обжигающего  песка, и это нужно учитывать  при выборе цветов в оформлении комнат. Цветовая палитра должна быть выдержана  в «песочных» тонах.

     Предпочтение  отдается нейтральным оттенкам –  светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Эти цвета универсальны, не раздражают глаз, их с успехом  можно применить как для оформления зала, так и для спальни.

 

     Стены можно сделать однотонного бежевого цвета и под потолком украсить их бордюром с элементами пиктографии или рисунками, изображающими людей в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас.

     В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и  иероглифами, однако для жилых помещений  более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев  лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные  лучи.

     Арки  и ложные колонны с капителью  в форме пальмы или папируса, синий  потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.

     Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной “египетской” позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. В постройках встречается 3 типа колонн – лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период – период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств “в сторону человека”. Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити – жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля интерьера базируется весь ампир и арт-деко.

     В столярном производстве, которое  в Древнем Египте было очень развито, использовалось черное эфиопское дерево. Древнейшие из известных нам образцов египетской мебели были найдены в  царских погребениях. Это ларцы  и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим  малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками вырезанными из целых слоновьих клыков.

     Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными  строгим геометрическим орнаментом. Особенно актуальны здесь натуральные  ткани, такие как хлопок, лён, тонкая шерсть.

     Одними  из традиционных композиционных элементов  египетского стиля являются архитектурные  формы — арки, колонны или пилоны. Их вполне можно соорудить из современных  материалов и декорировать сообразно  стилю.

     И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате  должен быть максимально равномерно распределен. Для создания симметрии  на пол устанавливаются различные  вазы, чаши, светильники, выполненные  из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.

     На  полу хорошо будет смотреться камень, мозаика, паркет. На мебели – натуральная  кожа, шкуры диких животных, или  их имитация.

     Мебель  Египетского стиля – это ларцы  и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим  малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт  животных, вырезанными из целых слоновьих  клыков.

     Среди древнеегипетских богатых “гарнитуров” известны также деревянные кровати, стулья с ножками, изображающими  львиные лапы или копыта быков, причем передние и задние ножки мебели были сделаны соответственно в форме  передних и задних ног животного.

     Богато  украшенные кресла и троны мастера  Древнего Египта снабжали подлокотниками, в виде идущих львов, а их спинки покрывали резьбой, накладками из золота и эмалью. Так, на стуле фараона  Тутанхамона верхняя часть спинки была украшена накладкой из золотого крылатого солнца – знака бога Ра.

     Кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетеную из ивовых прутьев. Деревянных образцов мебели до нас не дошло, но декоративных мраморных предметов осталось очень много; сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы.

Информация о работе Египетский стиль в интерьере