Древнегреческий театр

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 03:24, реферат

Описание работы

Сейчас театральная жизнь многообразна: существуют театры одного актера, театры, где зрители сами принимают участие в постановка и являются персонажами пьесы, театры, где вообще нет актеров, а зритель наблюдает за движением различных предметов и многие другие виды театров. Но весь (почти весь) современный театральный мир вырос из Античного театра, существовавшего в Древней Греции много веков назад.

Содержание

Вступление 3
Происхождение древнегреческой драмы и театра 4
Театр демократических Афин. V век до нашей эры 8
Театр эпохи эллинизма 16
Архитектура древнегреческого театра 11
Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР.docx

— 37.13 Кб (Скачать)

    Все древнегреческие театры были открытыми  и  вмещали  огромное количество зрителей. Афинский театр Диониса, например, вмещал до  17 тысяч человек, театр в Эпидавре -до 10 тысяч.

    В V в. до н.э. в Греции сложился  устойчивый  тип  театрального сооружения, характерный для всей эпохи античности. Театр  имел  три главные части: орхестру, театрон  (места  для  зрителей, от  глагола теаомай -"смотрю") и скену (скенэ-"палатка", позже деревянное  или каменное строение).

    Размер  театра определялся  диаметром  орхестры  (от  11  до  30 м). Скена располагалась по касательной к  окружности  орхестры. Передняя стена скены -проскений, имевший обычно вид  колоннады, -изображал фасад храма или дворца. К скене примыкали два боковых строения, которые назывались параскениями. Параскении служили местом для хранения декораций и другого театрального имущества.

    Между скеной и местами для зрителей, занимавшими  несколько  более  половины  круга, находились  проходы-пароды, через  которые  в театр до начала спектакля входили зрители, а затем вступали на орхестру хор и актеры.

    Простота  сценического оборудования была обусловлена  не  слабым уровнем развития античной техники. В театре классической поры внимание зрителей сосредотачивалось на развитии  действия, на  судьбе героев, а не на внешних эффектах.

    Планировка  греческого  театра  обеспечивала  хорошую  слышимость. Кроме того, в некоторых театрах для усиления звука  среди  зрительских мест размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах  какие-то части проскения временно закрывались от зрителей. 
 

 

    

    Список  использованной литературы 
 
 

    1.Большая  Советская Энциклопедия. 2-ое издание,  том 18,стр 507-510. 

    2.История  зарубежного театра., под редакцией  проф. Бояджиева Г.Н.  и

         проф. Образцовой А.Г. "Просвещение".-М.,1981 г

    3.Тронский. И.М.  История  античной   литературы., "Высшая школа", - М.,1988 г

    4.Гиро. П. Частная и общественная жизнь  греков. – Издание Т-ва О.Н. Поповой -       

        СПб.,1913

Информация о работе Древнегреческий театр