Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 03:24, реферат
Сейчас театральная жизнь многообразна: существуют театры одного актера, театры, где зрители сами принимают участие в постановка и являются персонажами пьесы, театры, где вообще нет актеров, а зритель наблюдает за движением различных предметов и многие другие виды театров. Но весь (почти весь) современный театральный мир вырос из Античного театра, существовавшего в Древней Греции много веков назад.
Вступление 3
Происхождение древнегреческой драмы и театра 4
Театр демократических Афин. V век до нашей эры 8
Театр эпохи эллинизма 16
Архитектура древнегреческого театра 11
Список использованной литературы 12
Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное количество зрителей. Афинский театр Диониса, например, вмещал до 17 тысяч человек, театр в Эпидавре -до 10 тысяч.
В V в. до н.э. в Греции сложился устойчивый тип театрального сооружения, характерный для всей эпохи античности. Театр имел три главные части: орхестру, театрон (места для зрителей, от глагола теаомай -"смотрю") и скену (скенэ-"палатка", позже деревянное или каменное строение).
Размер театра определялся диаметром орхестры (от 11 до 30 м). Скена располагалась по касательной к окружности орхестры. Передняя стена скены -проскений, имевший обычно вид колоннады, -изображал фасад храма или дворца. К скене примыкали два боковых строения, которые назывались параскениями. Параскении служили местом для хранения декораций и другого театрального имущества.
Между скеной и местами для зрителей, занимавшими несколько более половины круга, находились проходы-пароды, через которые в театр до начала спектакля входили зрители, а затем вступали на орхестру хор и актеры.
Простота сценического оборудования была обусловлена не слабым уровнем развития античной техники. В театре классической поры внимание зрителей сосредотачивалось на развитии действия, на судьбе героев, а не на внешних эффектах.
Планировка
греческого театра обеспечивала хорошую
слышимость. Кроме того, в некоторых театрах
для усиления звука среди зрительских
мест размещались резонирующие сосуды.
Занавеса в древнегреческом театре не
было, хотя возможно, что в некоторых пьесах
какие-то части проскения временно закрывались
от зрителей.
Список
использованной литературы
1.Большая
Советская Энциклопедия. 2-ое издание,
том 18,стр 507-510.
2.История зарубежного театра., под редакцией проф. Бояджиева Г.Н. и
проф. Образцовой А.Г. "Просвещение".-М.,1981 г
3.Тронский. И.М. История античной литературы., "Высшая школа", - М.,1988 г
4.Гиро.
П. Частная и общественная
СПб.,1913