Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:37, контрольная работа
1. Какова сущность факторов детерминации личности.
2. Понятие социальных стереотипов.
3. Укажите, какое из перечисленных определений относится к понятию «имидж», а какое к понятию «харизма». Что общего и особенного в этих социально-психологических феноменах:
а) образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера, делегируемая партнерам по общению;
б) феномен, противопоставляемый легально-рациональному авторитету, означает такой авторитет, которым наделяют лидера последователи, верящие в то, что его притязания на власть, проистекают из его экстраординарного личного дара.
Тема 9. Детерминация поведения личности в деловом общении.
1.
Какова сущность факторов
2.
Понятие социальных
3.
Укажите, какое из
а) образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера, делегируемая партнерам по общению;
б)
феномен, противопоставляемый легально-
Методические рекомендации
При ответе на первый вопрос следует указать, в чем суть факторов детерминирующих ролевое поведение личности в деловом общении. Какова динамика процесса детерминации поведения личности. Рассмотрите ключевые понятия этого процесса: «социальные стереотипы», «макросреда», « микросреда», «ролевое поведение». Важно указать, что социальная роль это способ поведения, задаваемый обществом. Из каких двух переменных он складывается. Приведите конкретные примеры проявления социальной роли в деловом общении. Можно ли выделить конструктивную и деструктивную составляющую в понятии социальный стереотип.
Во втором вопросе важно остановиться на сущности и функциях выполняемых социальным стереотипом в обществе. Назовите существующие классификации стереотипов. Приведите конкретные примеры, существующих в массовом сознании этнических, религиозных, профессиональных, возрастных и иных стереотипов.
В
третьем вопросе необходимо соотнести
определения предложенных понятий и проанализировать
их сущность и роль, выполняемую в деловом
общении.
Психология и этика делового общения. Учебник /Под ред. Лавриненко В.Н.- ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. М.: Политиздат, 1974.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник.- М.: ООО «ТК Велби», 2003.
Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология.-СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
Гриншпун И.Б. Введение в психологию.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.
Информация о работе Детерминация поведения личности в деловом общении