Братья Люмьер и история кинематографа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:36, реферат

Описание работы

В данной работе использована информация из статей «История кинематографа» (Сайт - Эволюция.com), с сайта «Фотогалерея братьев Люмьер», книга Ростислава Юренев «Новаторство советского киноискусства» и др.
Эта тема представляет немалый интерес, т. к. кинематограф является одним из самых молодых способов документирования и направления в искусстве, которое достигло высот в своём развитии за достаточно короткий по мировым меркам срок, и продолжает развиваться по сей день.

Содержание

1Введение_______________________________________________________________ 3
2 Зарождение кинематографа.
2.1 Изобретение братьев Люмьер ___________________________________________ 4
3 Технические особенности кинематографа ___________________________________ 6
3.1 «Эффект 25-го кадра» __________________________________________________ 6
3.2 Соотношение сторон экрана ____________________________________________ 6
3.3 Освещение ___________________________________________________________ 7
4 Развитие нового искусства
4.1 Появление игровых фильмов ____________________________________________ 8
4.2 Немое кино. Титры ____________________________________________________ 8
5 Кинематограф в 20-30 годы
5.1 Появление звука _______________________________________________________ 9
5.2 Развитие жанров _______________________________________________________ 9
6 Кинематограф в России в военные годы
6.1 30-е годы ____________________________________________________________ 11
6.2 Антифашистские фильмы ______________________________________________ 12
6.3 Начало войны ________________________________________________________ 12
6.4 Окончание войны _____________________________________________________ 14
7 Мировое кино в послевоенные годы_________________________________________ 15
8 Итоги развития кинематографа ____________________________________________ 17
9 Примечания
9.1 Основные этапы развития кинематографа _________________________________ 18
10 Список литературы_____________________________________________

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО Омский Государственный Университет.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

    Нужно было заново создавать народное, социалистическое кино.

    В фильмах, начатых производством еще в годы войны, тема восстановления, созидательного труда заняла ведущее место. В послевоенное время, когда восстановление промышленности и хозяйства начало приносить ощутимые результаты, встал остро вопрос о повышении количества и качества выпускаемых фильмов. Требования  к сценариям резко возросли, главным образом по линии значительности тематики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. МИРОВОЕ КИНО В  ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ

 

    В 1950-е годы появилось цветное кино, объемное изображение, панорамное и широкоэкранное кино. Это значительно расширило возможности кинематографа. Следующее десятилетие ознаменовало конец студийной системы производства кинофильмов и появление независимых кинопроизводителей. 

    После Второй Мировой Войны резко возросла потребность в хороших, качественных фильмах. В начале 1950-х появляется новое модное направление в среде игрового кино – система актерского мастерства русского театрального актера и режиссера Константина Станиславского, которая требовала от актёров использовать в игре собственный жизненный опыт и эмоциональную память, для того, чтобы ещё сильнее приблизить  фильмы к реальной жизни. Развивались различные жанровые направления. Хотя по-прежнему снимались героические картины о минувшей войне, кроме них на широкие экраны всё чаще выходят фильмы куда более вольных нравов. Примером этого является широко известная в тот период голливудская киноактриса Мэрлин Монро (Норма Джин), завоевавшая титул суперзвезды, в первую очередь благодаря своей женской красоте.

    Ведущее место среди мировых производителей кинофильмов занимает Голливуд. В Европе и Америке его фильмы мгновенно становятся известными и популярными. Во многом это обусловлено тем, что фильмы его производства, к какому бы жанру они не относились, всегда были остро эмоциональными, заставляющими поверить в картину, искренне сопереживать героям. Ставка на эмоциональность была беспроигрышным вариантом: после войны усталый народ многих стран желал окунуться в чужую красивую и непривычную жизнь.  Возможно поэтому, до 60-х годов XX века особое значение среди жанров американского кино занимали так называемые вестерны – фильмы про Дикий Запад, обладающие своей особой романтикой свободы и приключений.

    С конца 1960-х  перестает занимать второстепенное место и научно-фантастическое кино. Во многом это происходит благодаря всё более сложным и изощрённым спецэффектам. Среди наиболее известных картин этого направления – «Планета обезьян» (1967), «Звёздные войны» (1977) и др.

    В 1950-е годы, после получения независимости  многими английскими колониями, на международную арену выходят фильмы, снятые в Индии, Египте, Турции, Китае, Тайване и странах Африки. К примеру, в Индии снимается более 700 фильмов в год, которые отличаются красочностью, жизнерадостностью, эмоциональностью и особой музыкальностью.

    Международные кинофестивали, появившиеся в 30-е  годы – Каннский, Венецианский, Московский и другие – завоевывают все  больший авторитет и популярность, становятся местом встреч и общения  режиссеров, актеров, сценаристов. На это  же время приходится расцвет творчества культовых кинорежиссеров. К ним относятся: всемирно известный Федерико Феллини (1920-1993 гг.), долгое время работавший в стиле неореализма и получивший премию «серебряного льва» за фильм «Маменькины сынки» на кинофестивале в Венеции  в 1953 году, и вторую премию за фильм «Дорога» в 1954 году, который также принёс ему первый «Оскар». Всего Феллини за свою жизнь удостоился пяти премий «Оскар», двух премий «Серебряный лев» и Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Не менее известным режиссером того времени является Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986 гг.). Это русский кинорежиссёр, о творчестве которого, однако же советские зрители были вынуждены судить в первую очередь по отзывам критиков. Наиболее известными картинами Тарковского  являются экранизация «Андрей Рублев» (1966 г.), «Солярис» С. Лемма (1971-1972 гг.),  «Сталкер» (1980 г.), «Жертвоприношение» (1985-1986 гг.). За свою жизнь режиссер получил две специальные премии Каннского фестиваля и Ленинскую премию (посмертно).

 

8. Итоги развития  кинематографа 

    Многие  считают, что кино своими историческими  корнями уходит в театр, в оперу, но это абсолютно неверно. Дело в том, что в прежние годы зал в театре был прекрасно освещен и люди ходили туда, чтобы не только увидеть представление, но и чтобы показать себя, чтобы их увидели. Именно поэтому, театры XIX века строились в форме подковы: это позволяло одной части публики видеть другую, сидящую напротив. Только с 1895 года - с появлением кинематографа - театральные залы стали копировать кинозалы и зрители погрузились в темноту.

    За  сто с небольшим лет киноискусство  прошло огромный путь своего развития от немых черно-белых фильмов, длительностью 30-60 секунд,  до современных эпических  киношедевров.

    С развитием новых технологий кинематограф получает все большие возможности. Сейчас активно используются красочные спецэффекты, компьютерная обработка видео и звука. Однако, вместе с этим, приблизительно  с 80-х годов XX века, идет постепенное оттеснение кинематографа на второй план, замена его телевидением: все эти годы идет активный процесс сведения всего многообразия кинематографического искусства к примитивной телевизионной истории. Согласно статистике фильмы, сделанные в основном в Калифорнии, 70 процентов зрителей смотрят дома по телевидению, еще 20 - тоже дома на видеокассетах и только 10 процентов отправляются в кинотеатр. 

    В Европе существует огромная категория людей, прежде всего молодых, которые большую часть своей активной жизни проводят в виртуальной реальности. Теперь, когда в компьютерах появилось движущееся изображение, которое можно поставить в один ряд с кинематографом, все больше и больше людей будут уходить в киберпространство. Возможно, в будущем кино уйдет в информационное пространство, которое включает в себя не только звук, не только изображение, но и все богатство других информационных технологий. Эти технологии перестанут быть только информационными, но станут и эстетическими, и технологиями общения..  
 
 
 
 
 

    9. ПРИМЕЧАНИЯ

    9.1 Основные этапы  развития кинематографа 

    Конец XIX в. — создание кинескопов, биоскопов, витаскопов и др. примитивных видов  кинопроекторов.

    1894 — изобретение немого кино. Демонстрация  изобретения в США Т. Эдисоном, в Англии Р. У. Поллом.

    1895 — изобретение синематографа  (соединение пленки с проекционным фонарем) братьями Огюстом и Луи Люмьерами. Появление первых документальных фильмов братьев Люмьер («Прибытие поезда», «Поливальщик» и т. д.).

    1907—1908 — применение режиссером Ж.  Мельесом технических трюков  в кино (макеты, двойная экспозиция, комбинированные, замедленные и убыстренные съемки и т. д.). Съемки фантастических серий («Путешествие на Луну», «Путешествие через невозможное»), съемки кинофеерий («Красная Шапочка», «Золушка»).

    1907 — изобретение профессором Петербургского  технологического института Б. Л. Розингом электрон но-лучевой трубки (кинескопа).

    1908 — создание первого рисованного  (мультипликационного) фильма во  Франции.

    1911 — Б. Л. Розинг впервые в  мире осуществил в лабораторных  условиях передачу изображения  на расстояние нескольких метров (прообраз телевидения).

    1914 — создание новых жанров кинематографа  (детектив, комический фильм, вестерн,  многосерийный приключенческий  фильм). Расцвет немого кино в  России (режиссеры Я. Протазанов, Е. Бауэр, В. Гардин, актеры В.  Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский).

    1920 — массовое развитие мирового  кино благодаря творчеству американских  режиссеров Д. Гриффита и Т.  Инса. Создание Ч. Чаплиным фильмов,  вошедших в золотой фонд мирового  искусства («Малыш», «Золотая  лихорадка», «Цирк», «На плечо»). Появление в России работ талантливых режиссеров С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, относящихся к наивысшим достижениям искусства XX в. («Броненосец "Потемкин"», «Потомок Чингисхана» и др.).

    1927 — создание первого звукового  фильма на киностудии «Уорнер Бразерс» (режиссер А. Кросленд, фильм «Певец джаза»). В России первые звуковые фильмы появились в 1931—1932 гг. («Путевка в жизнь» Н. Экка и «Встречный» С. Юткевича и Ф. Эрмлера).

    1936 — первые передачи телевидения  в России.

    1940 — появление в России в продаже первых телевизоров.

    1949 — модернизация телецентра на  Шаболовке. Осуществление регулярного  телевещания в России.

    1970 — изобретение кассетного видеомагнитофона—приставки  к телевизору.

    1973 — начало массового выпуска  японской фирмой «Сони» видеомагнитофонов и кассет

    1980-е  гг. и по настоящее время —  внедрение в современное кино  электронной техники, использование  многоканальных систем записи  и воспроизведения звука, использование  компьютерной графики и синтезаторов, обеспечение эффекта непосредственного присутствия зрителя в воспроизводимом событии (стереоэффекты, эффект dolby). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Люмьер, братья: Огюст и Луи // Мировая энциклопедия биографий в 12 томах. – Т. 6. – М., 2002. – С. 64-65: портр.
  2. Феллини Федерико // Мировая энциклопедия биографий в 12 томах. – Т. 11. – М., 2003. -  С. 52-54: ил.
  3. Тарковский Андрей Арсеньевич // Мировая энциклопедия биографий в 12 томах. – Т. 10. – М., 2003. – С. 180-181: ил.
  4. Кино 1890 – 1940; Кино 1940 – 1970; Кино 1970 – 2000 // Только факты. Необходимая информация всегда под рукой / под ред. Т. Коршуновой. – М., 2004. – С.378-383: ил.
  5. Очкукова О. Люмьер Луи, Люмьер Огюст // 50 гениев, которые изменили мир / О. Очкукова, Г. Щербак, Т. Иовлева. – Харьков, 2003. – С. 216-226: портр.
  6. Современный словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1993. – 740с.

Информация о работе Братья Люмьер и история кинематографа