Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:36, реферат
В данной работе использована информация из статей «История кинематографа» (Сайт - Эволюция.com), с сайта «Фотогалерея братьев Люмьер», книга Ростислава Юренев «Новаторство советского киноискусства» и др.
Эта тема представляет немалый интерес, т. к. кинематограф является одним из самых молодых способов документирования и направления в искусстве, которое достигло высот в своём развитии за достаточно короткий по мировым меркам срок, и продолжает развиваться по сей день.
1Введение_______________________________________________________________ 3
2 Зарождение кинематографа.
2.1 Изобретение братьев Люмьер ___________________________________________ 4
3 Технические особенности кинематографа ___________________________________ 6
3.1 «Эффект 25-го кадра» __________________________________________________ 6
3.2 Соотношение сторон экрана ____________________________________________ 6
3.3 Освещение ___________________________________________________________ 7
4 Развитие нового искусства
4.1 Появление игровых фильмов ____________________________________________ 8
4.2 Немое кино. Титры ____________________________________________________ 8
5 Кинематограф в 20-30 годы
5.1 Появление звука _______________________________________________________ 9
5.2 Развитие жанров _______________________________________________________ 9
6 Кинематограф в России в военные годы
6.1 30-е годы ____________________________________________________________ 11
6.2 Антифашистские фильмы ______________________________________________ 12
6.3 Начало войны ________________________________________________________ 12
6.4 Окончание войны _____________________________________________________ 14
7 Мировое кино в послевоенные годы_________________________________________ 15
8 Итоги развития кинематографа ____________________________________________ 17
9 Примечания
9.1 Основные этапы развития кинематографа _________________________________ 18
10 Список литературы_____________________________________________
Нужно было заново создавать народное, социалистическое кино.
В
фильмах, начатых производством еще в
годы войны, тема восстановления, созидательного
труда заняла ведущее место. В послевоенное
время, когда восстановление промышленности
и хозяйства начало приносить ощутимые
результаты, встал остро вопрос о повышении
количества и качества выпускаемых фильмов.
Требования к сценариям резко возросли,
главным образом по линии значительности
тематики.
В 1950-е годы появилось цветное кино, объемное изображение, панорамное и широкоэкранное кино. Это значительно расширило возможности кинематографа. Следующее десятилетие ознаменовало конец студийной системы производства кинофильмов и появление независимых кинопроизводителей.
После Второй Мировой Войны резко возросла потребность в хороших, качественных фильмах. В начале 1950-х появляется новое модное направление в среде игрового кино – система актерского мастерства русского театрального актера и режиссера Константина Станиславского, которая требовала от актёров использовать в игре собственный жизненный опыт и эмоциональную память, для того, чтобы ещё сильнее приблизить фильмы к реальной жизни. Развивались различные жанровые направления. Хотя по-прежнему снимались героические картины о минувшей войне, кроме них на широкие экраны всё чаще выходят фильмы куда более вольных нравов. Примером этого является широко известная в тот период голливудская киноактриса Мэрлин Монро (Норма Джин), завоевавшая титул суперзвезды, в первую очередь благодаря своей женской красоте.
Ведущее место среди мировых производителей кинофильмов занимает Голливуд. В Европе и Америке его фильмы мгновенно становятся известными и популярными. Во многом это обусловлено тем, что фильмы его производства, к какому бы жанру они не относились, всегда были остро эмоциональными, заставляющими поверить в картину, искренне сопереживать героям. Ставка на эмоциональность была беспроигрышным вариантом: после войны усталый народ многих стран желал окунуться в чужую красивую и непривычную жизнь. Возможно поэтому, до 60-х годов XX века особое значение среди жанров американского кино занимали так называемые вестерны – фильмы про Дикий Запад, обладающие своей особой романтикой свободы и приключений.
С конца 1960-х перестает занимать второстепенное место и научно-фантастическое кино. Во многом это происходит благодаря всё более сложным и изощрённым спецэффектам. Среди наиболее известных картин этого направления – «Планета обезьян» (1967), «Звёздные войны» (1977) и др.
В 1950-е годы, после получения независимости многими английскими колониями, на международную арену выходят фильмы, снятые в Индии, Египте, Турции, Китае, Тайване и странах Африки. К примеру, в Индии снимается более 700 фильмов в год, которые отличаются красочностью, жизнерадостностью, эмоциональностью и особой музыкальностью.
Международные
кинофестивали, появившиеся в 30-е
годы – Каннский, Венецианский, Московский
и другие – завоевывают все
больший авторитет и
8.
Итоги развития
кинематографа
Многие считают, что кино своими историческими корнями уходит в театр, в оперу, но это абсолютно неверно. Дело в том, что в прежние годы зал в театре был прекрасно освещен и люди ходили туда, чтобы не только увидеть представление, но и чтобы показать себя, чтобы их увидели. Именно поэтому, театры XIX века строились в форме подковы: это позволяло одной части публики видеть другую, сидящую напротив. Только с 1895 года - с появлением кинематографа - театральные залы стали копировать кинозалы и зрители погрузились в темноту.
За
сто с небольшим лет
С
развитием новых технологий кинематограф
получает все большие возможности. Сейчас
активно используются красочные спецэффекты,
компьютерная обработка видео и звука.
Однако, вместе с этим, приблизительно
с 80-х годов XX века, идет постепенное оттеснение
кинематографа на второй план, замена
его телевидением: все эти годы идет активный
процесс сведения всего многообразия
кинематографического искусства к примитивной
телевизионной истории. Согласно статистике
фильмы, сделанные в основном в Калифорнии,
70 процентов зрителей смотрят дома по телевидению,
еще 20 - тоже дома на видеокассетах и только
10 процентов отправляются в кинотеатр.
В Европе
существует огромная категория людей,
прежде всего молодых, которые большую
часть своей активной жизни проводят в виртуальной
реальности. Теперь, когда в компьютерах
появилось движущееся изображение, которое
можно поставить в один ряд с кинематографом,
все больше и больше людей будут уходить
в киберпространство. Возможно, в будущем
кино уйдет в информационное пространство,
которое включает в себя не только звук,
не только изображение, но и все богатство
других информационных технологий. Эти
технологии перестанут быть только информационными,
но станут и эстетическими, и технологиями
общения..
9. ПРИМЕЧАНИЯ
9.1
Основные этапы
развития кинематографа
Конец XIX в. — создание кинескопов, биоскопов, витаскопов и др. примитивных видов кинопроекторов.
1894 — изобретение немого кино. Демонстрация изобретения в США Т. Эдисоном, в Англии Р. У. Поллом.
1895 — изобретение синематографа (соединение пленки с проекционным фонарем) братьями Огюстом и Луи Люмьерами. Появление первых документальных фильмов братьев Люмьер («Прибытие поезда», «Поливальщик» и т. д.).
1907—1908 — применение режиссером Ж. Мельесом технических трюков в кино (макеты, двойная экспозиция, комбинированные, замедленные и убыстренные съемки и т. д.). Съемки фантастических серий («Путешествие на Луну», «Путешествие через невозможное»), съемки кинофеерий («Красная Шапочка», «Золушка»).
1907
— изобретение профессором
1908
— создание первого
1911
— Б. Л. Розинг впервые в
мире осуществил в
1914
— создание новых жанров
1920
— массовое развитие мирового
кино благодаря творчеству
1927 — создание первого звукового фильма на киностудии «Уорнер Бразерс» (режиссер А. Кросленд, фильм «Певец джаза»). В России первые звуковые фильмы появились в 1931—1932 гг. («Путевка в жизнь» Н. Экка и «Встречный» С. Юткевича и Ф. Эрмлера).
1936 — первые передачи телевидения в России.
1940 — появление в России в продаже первых телевизоров.
1949
— модернизация телецентра на
Шаболовке. Осуществление
1970
— изобретение кассетного
1973
— начало массового выпуска
японской фирмой «Сони»
1980-е
гг. и по настоящее время —
внедрение в современное кино
электронной техники,
10.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ