Библия. Маргинал

Автор: Василиса Козина, 08 Декабря 2010 в 10:08, реферат

Описание работы

Религия евреев-иудаизм-одна из немногих национальных религий древнего мира. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, т.к. вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама - двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют также религией Моисея,Моисеевым законом по имени легендарного законодателя евреев.Огромно количество посвященных ей сочинений.Для верующих евреев и христиан,особенно для католического и православного духовенства, основная священная книга евреев -Библия остается отнюдь не историческим источником, а предметом веры и преклонения, непререкаемым авторитетом,книгой,написанной по вдохновению святого духа. Это не одно сочинение,а большое количество разных литературных призведений.Согласно традиции,они делятся на три большие группы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………..3
2. Происхождение и состав Библии. Отношение к Библии различных религиозных направлений……………………………………………………………………………5
3. Историческое содержание Библии…………………………………………………....6
4. Мифы и сказки в Библии………………………………………………………………7
5. Медицинские материалы………………………………………………………………7
6. Религиозные тексты и предписания…………………………………………………..8
7. Противоречия в Библии………………………………………………………………..9
8. Общеизвестны новозаветные противоречия…………………………………………9
9. Чудеса и пророчества в Библии……………………………………………………….10
10. Апостольские послания………………………………………………………………..12
11. Маргинал………………………………………………………………………………..13
12. Феномен маргинальности в культуре…………………………………………………14
13. Список литературы……………………………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

Библия.docx

— 42.81 Кб (Скачать)

Министерство  Образования и Науки РФ

Государственное Образовательное Учреждение Высшего  Профессионального Образования

      «Хакасский  Государственный Университет им. Н.Ф. Катанова»

      Институт  Истории и Права

      Кафедра культурологии 
 
 

      Реферат по дисциплине:

      «Культурология»

      На  тему: «Библия. Маргинал.» 
 
 

      Выполнила:

      студентка 2 курса ЗФО

      специальности 030501

      юриспруденция (Юз-091)

      Козина  В.В.

      Проверил:

      кандидат  философских наук

      Аксютин Ю.М. 

Абакан,2010

      Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………………..3
  2. Происхождение и состав Библии. Отношение к Библии различных религиозных направлений……………………………………………………………………………5
  3. Историческое содержание Библии…………………………………………………....6
  4. Мифы и сказки в Библии………………………………………………………………7
  5. Медицинские материалы………………………………………………………………7
  6. Религиозные тексты и предписания…………………………………………………..8
  7. Противоречия в Библии………………………………………………………………..9
  8. Общеизвестны новозаветные противоречия…………………………………………9
  9. Чудеса и пророчества в Библии……………………………………………………….10
  10. Апостольские послания………………………………………………………………..12
  11. Маргинал………………………………………………………………………………..13
  12. Феномен маргинальности в культуре…………………………………………………14
  13. Список литературы……………………………………………………………………..16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Религия евреев-иудаизм-одна из немногих национальных религий древнего мира. В общей истории религий  иудаизм сыграл чрезвычайно большую  роль, т.к. вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама - двух крупнейших современных мировых  религий. Иудаизм называют также  религией Моисея,Моисеевым законом  по имени легендарного законодателя евреев.Огромно количество посвященных  ей сочинений.Для верующих евреев и  христиан,особенно для католического  и православного духовенства, основная священная книга евреев -Библия остается отнюдь не историческим источником, а  предметом веры и преклонения, непререкаемым  авторитетом,книгой,написанной по вдохновению  святого духа. Это не одно сочинение,а  большое количество разных литературных призведений.Согласно традиции,они  делятся на три большие группы.

Прежде всего  это книги закона (по-еврейски Тора) или так называемое "Пятикнижие Моисея",-книги,составление которых  приписывается легендарно-мифическому  Моисею. В Пятикнижии изложены основные постулаты иудаизма; христианство также  отталкивается от Пятикнижия как  сердцевины ветхого завета и его  догматы представляются дальнейшим развитием идей Пятикнижия. Начальная  библейская книга Пятикнижия у евреев называется "В начале", а у  христиан-книгой Бытия. Дело в том,что  у евреев сложилась древняя традиция называния книги по первому ключевому  слову; христиане сохраняют приверженность принципу именования книги по содержанию.

Книга Бытия -это  рассказ о сотворении богом мира и человека,о жизни первых людей  в раю, об их изгнании из рая,о размножении  человечества и его древней истории,о  всемирном потопе и о спавшемся  от него Ное с семейством,о патриархах-родоначальниках  еврейского народа -Аврааме,Исааке,Иакове,Иосифе с братьями,о поселении евреев в Египте.

Вторая книга  называется Исход (или по-еврейски Измена)-книга,которая  повествует о жизни и деятельности законодателя евреев Моисея и об освобождении евреев из египетского плена,в ней  содержатся знаменитые 10 заповедей  бога и другие религиозные предписания. 

Третья книга  называется Левит (или И воззвал) -книга религиозного законодательства.

Четвертая книга-Числа (или В пустыне) повествует о законодательстве и истории евреев после выхода из Египта и до завоевания Палестины.

Пятая и последняя  книга-Второзаконие (или Слова) -книга  религиозного законодательства.

Вторую группу библейских книг составляют "исторические" книги или "писания".В эту  группу входят:книга притчей Соломоновых,книга  Песни Песней,Псалтарь (Псалмы,книга  религиозных гимнов,приписываемых  царю Давиду),книги Царств.

Третью группу составляют пророческие книги:пророков Даниила,Черекииля, Иеремия и книги 12 "малых пророков":Авдия,Аггея,Осия,Амоса  и других).

Все эти книги  вместе взятые-христиане называют Ветхим Заветом,в отличии от собственно христианских (евреями не признаваемые) книг Нового Завета. После смерти Иисуса Христа,его воскресения и вознесения на небо община христиан несколько  десятилетий не имела другого  священного писания, кроме Танаха. Одновременно христиане с самого начала располагали  своим преданием,т.е. довольно обширным собранием устных рассказов о  Христе,о его учении,а также  о его Христовой этике и  так далее.Определенные части начинают переносить на папирус и пергамент.Возникает  собственное Священное Писание-Новый  Завет.По контрасту дохристианское Священное Писание стало называться Ветхим.

В Новый Завет  входят:

1.законоположительные  книги (или Четвероевангелие);

2.исторические  книги;

3.учительные  книги;

4.откровение  Иоанна Богослова.

50 ветхозаветных  книг и 27 новозаветных были  написаны в разное время,разными  людьми (представлявшими различные  культуры) и тем не менее,вся  Библия не есть механическое  соединение,а единая,цельная,непротиворечивая  книга.

Такова Библия,на основании которой строят свои религиозные  учения еврецские,христианские и другие священослужители. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Происхождение и состав Библии. Отношение к Библии различных религиозных направлений.

Греческое слово  „та библиа" означает множественное  число от слова >,библос" — книга. Библия — это целая библиотека древних идеологических, исторических и литературных памятников, созданных  на Ближнем 

Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. - II в. н. э.) десятками  и сотнями известных или неизвестных  авторов; сюда еще надо добавить редакторов и обработчиков этих книг в разных веках истории, вплоть до IV в. н. э.

Представители разных религий и конфессий (отдельных  вероисповеданий одной и той  же религии, в данном случае христианской) вкладывают в понятие „Библия" не одинаковое содержание.

Для представителей иудаизма Библия - это комплекс книг, написанных до нашей эры, отобранных как священные из прочей литературы комиссиями древнееврейских ученых-богословов и при этом сохранившихся до наших  дней на древнееврейском языке. Таких  книг 39. Эти 39 книг и их древнееврейский  текст иудаиста-ми, а за ними и  христианами объявляются каноническими, т. е. правильными, "богодухновенными". Но если для иудаиста этим и ограничивается вся Библия, то для христианина (православного  и католика) эти 39 книг составляют лишь каноническую часть ветхозаветной (древнейшей) части Библии. Для него, кроме Ветхого завета, в Библии обязателен и наиболее важен еще  и Новый завет — комплекс из 27 специфически христианских книг, написанных в I—II вв. н. э., дошедших до нас на эллинистическом  греческом языке. Новый завет  категорически отвергается иудаистами.

Если 27 книг Нового завета абсолютно едины для всех христиан, то во взглядах на Ветхий завет  у христиан есть крупные разногласия.

Дело в том, что там, где в книгах Нового завета цитируется Ветхий завет, эти цитаты чаще всего приводятся по греческому переводу Библии III-II вв. до н. э., именуемому благодаря легенде о 70 переводчиках Септуагинтой (по-гречески — семьдесят), а не по древнееврейскому тексту, принятому  иудаистами и именуемому учеными  масоретским (по обществу древних еврейских  библеистов-богословов, "упорядочивавших" священные для евреев рукописи). Древнейшие христианские церкви - восточные, православные, и западная, католическая, принимают Ветхий завет по тексту Септуагинты.

В дошедшей до нас  на эллинистическом греческом языке  Септуагин-те, во-первых, на 11 книг больше, чем в древнееврейском тексте, а во-вторых, ряд канонических книг имеют еще и греческие добавления к своему тексту. Православные включают эти 11 книг и вставки в остальные  книги в Ветхий завет, но с примечанием, что они „дошли до нас на греческом  языке" и являются неканоническими - душеполезными, но не "богодухновенными". Вставки в канонические книги  они ставят в скобки или оговаривают  примечаниями.

Католики же, доверившись Септу-агинте, приняли  эти книги и тексты в свою Библию - раннесредневеко-вый латинский  перевод Библии, канонизированный западными  вселенскими соборами (именуется  в науке Вульгатой), просто приравняли их к остальным каноническим частям и книгам Ветхого завета и признали в равной с ними степени „богодухновенными".

Реформация XVI в. н. э., отбросив многие нововведения католичества, отвергла и внесение в Ветхий завет  не сохранившихся на древнееврейском  языке книг и частей книг. Этому  по сей день следуют лютеране, реформаты, англикане (англикане часть неканонических книг все же печатают в Библиях  для чтения верующими) и все сектанты протестантского толка.

Обстоятельство  это должны всегда иметь в виду наши пропагандисты. Библию сектантского или протестантского издания  они могут употреблять в работе с любым ответвлением христианства, а Библию православную -только с  оговорками. Для разговора с православными  в ней годится все, для разговора  с сектантами не следует касаться книг неканонических и неканонических вставок в книги канонические, стоящие в тексте в скобках. Эти  тексты для сектанта не будут звучать, не будут являться „словом божиим".

Приведем в  форме таблицы некоторые данные о библейских книгах у иудаистов, православных, католиков, протестантов и сектантов-христиан (см. табл. 1 на с. 274-281).

Новый завет  священен только для христиан и имеет  одинаковый для всех христианских направлений  текст (не считая разных вариантов пунктуации и замены в некоторых изданиях устаревших слов русского языка более  современными) и состоит из 27 книг.

Для самой религии  эти библейские различия играют огромную роль.

Достаточно вспомнить  о культе молитв за усопших в православии. Это целая индустрия, дающая церкви огромные доходы. Тут и отпевания, и панихиды 3-го, 9-го, 20-го, 40-го дня, в  день ангела усопшего, в годовщины  смерти, тут и парастасы, поминовения  за. литургией, сорокоусты, родительские субботы и радоница и многое другое. А у протестантов и сектантов  молитв за усопших, вымаливания им прощения грехов нет. Обусловливается это  различие принятием ими лишь канонических книг Библии. В канонической части  Библии указаний на полезность или  необходимость молитв за умерших  нет. Зато во Второй книге Маккавейской (гл. 12, ст. 39-45), приемлемой в качестве неканонической только православными (и как канонической еще и католиками), есть прямое утверждение и похвала  обряду молитв во оставление грехов усопших. Так весьма основательные разночтения  Библии отражаются в вероучениях  отдельных вероисповеданий.

Помимо книг, входящих как в каноническую, так  и в неканоническую часть Библии, существовало и существует много  произведений, примыкающих по своему содержанию к Библии.

Информация о работе Библия. Маргинал