Беседа “Твое здоровье”

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:17, реферат

Описание работы

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?
Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Содержание

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Работа содержит 1 файл

Беседа.docx

— 56.88 Кб (Скачать)

Обратить внимание на возможность  выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор  дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику  полезных и вредных привычек  каждого ученика.

4. Составление таблицы “Мой  выбор”.

Мой выбор - не курить

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Не буду подвержен бронхолегочным

Заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком  легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют  желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

Увеличивает риск неспособности  к

сексуальной жизни.


Мой выбор –  не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый  ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится  в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей  личной жизни.

Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности “лицо  алкоголика”.

Ранняя смерть.


Мой выбор –  нет наркотикам

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Наличие работы.

Авторитет на работе, среди  коллег.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые  нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного  заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.


5. Послушайте пословицы о пьянстве  и прокомментируем их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Пьяному и до порога нужны подмога.
  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  • Пьяному гуляке недалеко до драки.
  • Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы:

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  • Вредные привычки лучше не приобретать.
  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  • Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.

Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе

Цель:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
  • формировать умение различать дружбу и товарищества;
  • воспитывать культуру чувств.

Оборудование: выставка книг, плакаты с высказываниями по теме, музыкальное оформление.

Класс оформляется высказываниями по теме. 2-3 ученика подбирают и  учат стихотворение по теме классного  часа.

Высказывания по теме.

Для истинных друзей 
Ты жизни не жалей, 
Но отличить умей, 
От недругов друзей.

М. Джалил.

Друзей познаешь лишь тогда 
Когда к тебе придет беда.

Н. Хосраев.

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.  
Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.

В.А. Сухомлинский.

В крепкой дружбе наша сила 
Дружбе – слава и хвала.

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя  дружбы, но делают друг для друга  все, что могут.

В. Г. Белинский

Вожатый: “Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних, что заслуживает вечной памяти.

Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия  простые, но как сложно бывает порой  разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается  сберечь и отстоять в себе и  окружающих человека, человеческое зависит  многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия “друг”, “товарищ”. Эти понятия очень  близки друг другу, но все же различаются. Как?

Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.

Друг – тот с кем  могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье  для каждого из нас.

Вожатый: Что считать настоящей дружбой?

Дружба – это единство в чувствах, отношениях к окружающему, оценках людей и поступков.

Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Отец девушки счел, что  юноша, с которым подружилась  дочь, ей “ не пара”, хотя в нашем  обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилась. И вот через месяц она познакомилась  с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.

Каково ваше мнение? Стоит  ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться  со своим другом).

Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

Итог вожатого: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям верным. Может быть, отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.

Прекрасный пример благородной, искренней дружбы оставили нам К. Маркс и Ф. Энгельс, в отношения  которых, по словам В.И. Ленина, “Превосходят все самые трогательные сказания древних о человеческой дружбе”.

Послушайте следующую  ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова  “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и  меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню  и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась  к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно  ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать  свои требования?

Итог вожатого: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Учитель: А можно ли критиковать друг другу?

Есть ребята, которые закрывают  глаза на самые неблаговидные  поступки только потому, что их совершает  друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу. “Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо”.

Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: что  здесь вы – друзья или товарищи?

Итог : Значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в  классе были товарищи и друзья? Что  для этого необходимо?

Итог : Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним , честным по отношению другому.

Послушайте следующую  ситуацию и скажите:

Как ба ты вышла из этой ситуации?

Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично  знаешь, что надо подойти к ней  и сердечно поздравить. Но ты не в  силах заставить себя сделать  это и не испытываешь ничего кроме  зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех  подруги.

Итог : Если ты настоящая подруга, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.

Во многих языках слова  “друг”, “дружба” по своему происхождению  близки со словами, обозначающими родство  и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия “любовь” и “дружба”. Они называли дружбу “частичным браком”.

У поэта Е.Евтушенко есть прекрасное стихотворение “Люди  сильны друг другом”.

… Люди сильны друг другом, 
Так, словно Севером – юг, 
Так, словно пахарь – плугом, 
Так, словно пахарем – плуг, 
Люди сильны друг другом. 
Что равнодушья мерзей? 
Люди сильны испугом 
Вдруг потерять друзей.

А сейчас Исаева и Мусаева  прочтут нам стихотворение о  дружбе, о друзьях.

А в заключении хочу пожелать, чтобы у каждого из вас был настоящий друг. Еще хочу пожелать вам доброты словами поэта Алима Кешокова:

Хочу я, чтоб добро к  тебе пришло, 
Как свет весенний, как тепло костра: 
Пусть для тебя источником добра 
Не станет то, что для другого зло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Этика сексуальных отношений

 

Цель занятия: ознакомить детей с нравственными основами сексуальных взаимоотношений мужчины и женщины. 

Основные понятия: половое влечение, либидо, фазы либидо, «техника» отказа от близости, коитус.

 

 

Половое влечение (либидо) – влечение, желание, стремление. Будучи тесно связанным с сознанием, либидо претерпевает длительную индивидуальную эволюцию, проходя несколько стадий формирования. 

Понятийная  стадия связана с формированием сознания, лишена чувственной окраски и к либидо никакого отношения не имеет (долибидозная). На этой стадии познается, что люди делятся не только на мальчиков и девочек, но и на мужчин и женщин (мама и папа, бабушка и дедушка и т.д.). Ребенок относит себя к одному из двух полов. У девочки возникают элементы сексуального поведения – игра в куклы, дом, дочки-матери.

Романтическая стадия у юношей характеризуется фантазиями, в которых совершаются подвиги в честь идеального объекта первой влюбленности. У девочек прослеживается стремление нравиться, обратить на себя внимание, возникают фантазии, основным содержанием которых является бескорыстная забота со стороны «прекрасного рыцаря». Возникает накал чувств (никто никогда не переживал ничего подобного!). Значение этой стадии – в возвышении физиологического инстинкта до истинно человеческой любви. 

Эротическая стадия выражается в стремлении к нежности и ласкам (словесным и тактильным). Эта стадия, длительное время определяющая женскую сексуальность, у мужчин быстро сменяется потребностью в сексуальной разрядке. Переживания первой влюбленности наполняют эротическую стадию яркими чувствами и надеждами, многим из которых не суждено сбыться. 

Сексуальная стадия выражается в любопытстве к сексуальной тематике, спонтанных эрекциях с выраженным половым возбуждением, ночных поллюциях и мастурбациях, что иногда порождает у юношей душевные конфликты между сложившимися морально-этическими установками и оценкой собственного «Я». Бурное пубертатное развитие у женщин сопровождается более ранним проявлением эротического либидо, но без регулярной половой жизни или мастурбации сексуальное либидо возникает редко. 

Информация о работе Беседа “Твое здоровье”