Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:53, реферат
Андрей Тарковский родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области, в семье известного русского поэта Арсения Тарковского. Отец и мать его оба закончили московский Литературный институт. Арсений Александрович Тарковский - поэт ни на кого не похожий, один из лучших наших переводчиков - добровольцем ушел на фронт в 1941 году и потерял на войне ногу. Поэтическая слава его относится к поздним годам жизни.
Детство 3
Первые работы 4
«Андрей Рублев» 5
Использование новых жанров 6
Поездка заграницу 7
Последние годы 10
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рязанский
государственный
университет им. С.А.Есенина
Реферат на тему:
Андрей
Тарковский
Содержание
Детство 3
Первые работы 4
«Андрей Рублев» 5
Использование новых жанров 6
Поездка заграницу 7
Последние годы 10
Андрей Тарковский родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области, в семье известного русского поэта Арсения Тарковского. Отец и мать его оба закончили московский Литературный институт. Арсений Александрович Тарковский - поэт ни на кого не похожий, один из лучших наших переводчиков - добровольцем ушел на фронт в 1941 году и потерял на войне ногу. Поэтическая слава его относится к поздним годам жизни.
Когда Андрею было всего пять лет, отец покинул семью. Мать стала корректором 1-й Образцовой типографии, где и проработала всю жизнь до пенсии. Жили они в Москве, в Щипковском переулке, что в Замоскворечье. Здесь же Тарковский учился в школе, вместе с другим знаменитым ныне Андреем из мира искусства - поэтом Вознесенским. По воспоминаниям однокашников, у Тарковского уже в детстве было чувство избранности, аристократичности. Он был среди мальчишек всегда опрятен и свеж, в юности одевался вызывающе модно, хотя семья была очень бедной, особенно после ухода отца. Вел себя Андрей раскованно, даже с учителями общался, как с равными. Видимо, ощущение внутренней свободы было у него врожденным. По гуманитарным предметам у него были одни 'пятерки', страсть к разнообразным знаниям была серьезной и настоящей.
В 1951-1952 Андрей Тарковский учился
на арабском отделении
В 1954 поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.И. Ромма – в той же группе учился В.Шукшин). 1 сентября во ВГИКе Тарковский встретил свою будущую жену - Ирму. В 1960 году Андрей Тарковский окончил режиссерский факультет и защитил диплом короткометражной картиной "Каток и скрипка", которая на Нью-Йоркском фестивале студенческих фильмов в 1961 году получила главный приз. Затем он работал с 1961 года на киностудии "Мосфильм". Андрей Тарковский был автором и соавтором сценариев "Антарктида - далекая страна", "Один шанс из тысячи", "Гофманиана", "Берегись! Змей!", "Убийцы" и "Сегодня увольнения не будет", он также снялся в фильмах "Мне 20 лет" и "Сергей Лазо".
Ещё в 1961-м году Тарковский подал
заявку на съёмки "Андрея Рублёва",
но съёмки были запущены только через
три года. Поэтому полнометражным дебютом
Тарковского стал фильм "Иваново детство"
(постановку которого сначала дали другому
режиссёру), поставленный по мотивам военного
рассказа В.Богомолова "Иван". Пронзительно-трагическая
история о попавшем на фронт подростке
(Н.Бурляев), с ее контрастным противопоставлением
светлого мира детства и мрачных реалий
войны, произвела подлинную сенсацию в
мировом кино. Этот фильм был удостоен
многих престижных кинематографических
премий, в том числе и "Золотого льва
святого Марка" Венецианского фестиваля.
При очевидном тяготении к стилистике
Р. Брессона и А.Куросавы молодой русский
режиссер обнаруживал талант самоценного,
оригинально мыслящего художника. После
"Иванова детства" у Тарковского
и Ирмы родился сын Арсений.
Тогда же режиссер приступил к работе над картиной об Андрее Рублеве. В сценарии, написанном совместно с А. Михалковым-Кончаловским, проглядывала двойственность костюмно-исторической саги и авторского фильма-проповеди. Съемки картины (начаты в 1964) проходили сложно. К несчастью, 'Андрей Рублев' появился на свет, когда страна от либеральной 'оттепели' переходила к тупому 'застою'. Коммунистические чиновники от искусства узрели в фильме какие-то невыгодные параллели с современной действительностью, многих полуграмотных 'искусствоведов в штатском' раздражала и непривычная форма произведения. С большими цензурными поправками 'Андрей Рублев' был выпущен в отечественный прокат ограниченным числом кинокопий. Зато за границей наши партийные руководители искусством хвастались картиной Тарковского, демонстрируя, что даже при социализме необычный художник имеет возможность реализоваться.
Это была пропагандистская
В 1969 французская фирма, получившая
права на зарубежный прокат "Рублева",
с успехом показала его на
Каннском фестивале (премия
В 1970 Андрей Тарковский официально развёлся с Ирмой. На самом же деле их брак пришёл к концу намного раньше. Супруги расстались друзьями и позднее Тарковский даже предлагал Ирме сняться у него в "Зеркале" и "Солярисе". Однако отношения Тарковского с сыном Арсением так и не сложились.... Позднее Андрей Тарковский вновь женился.
Вскоре эстетическое и идейно-
Тогда же в 1972 году Тарковский
осуществил свою первую
Высшим достижением
Примериваясь к новому проекту, Тарковский пишет сценарии, читает лекции по режиссуре, ставит Гамлета в Театре Ленинского комсомола (1977).
Вышедший в 1979 "Сталкер" (по повести А. и Б.Стругацких "Пикник на обочине"; специальная премия экуменического жюри МКФ в Каннах, 1982) выглядел в некотором роде компромиссом: угрожающе-таинственная и одновременно сулящая исполнение любых желаний Зона, могла быть намеком на кризис технократической (иначе – "капиталистической") цивилизации, в этом же ключе можно было толковать и смысл диалогов, которые ведут между собой писатель (А. Солоницын) и профессор (Н. Гринько). В 1980 Тарковскому было присвоено звание народного артиста РСФСР. Вместе с тем на деле конфликт только углубился.
"Время путешествий"
В Швеции Тарковский начал
съемки своего последнего
- Все началось в Берлине, куда
нас пригласила немецкая
"Пугает ли меня смерть? —
размышлял Андрей Тарковский
в документальном фильме
Вспоминает итальянский друг Андрея Тарковского, кинооператор Франко Терилли: "В декабре 85-го он позвонил мне из Флоренции: приезжай сейчас же. Я приехал. Он лежал в постели и попросил Ларису оставить нас вдвоем. «Не бойся того, что я тебе скажу,— произнес Андрей,— сам я этого не боюсь». Он сказал мне, что накануне был звонок из Швеции — у него обнаружили рак, и что жить ему осталось совсем немного. «Я не боюсь смерти»,— Андрей говорил это так спокойно, что я был поражен. Дней за десять до смерти Андрей прислал мне из Парижа листок, на котором были нарисованы бокал и роза. Ему уже было трудно писать. За несколько дней до его смерти мне позвонили и попросили, чтобы я на другой день позвонил Андрею — он хотел сказать мне что-то очень важное. Я смог позвонить только через день. Он поднял трубку, но ничего не сказал. Я понял, что он хотел проститься со мной молчанием".