Аналоговая медиапродукция в современной России: лингвокультурологический аспект американских журналов Cosmopolitan и Esquire

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в области журналистики происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Еще больший актуальный характер с точки зрения научных исследований приобретает взаимодействие популярных, как женских, так и мужских журналов, а также их влияние на современное общество.
Актуальность работы обусловлена еще и тем, что

Содержание

Оглавление:
Введение…………………………………………………………………………2
I.Эпоха глобализации и бурное развитие глянцевых журналов……………….3
I (i). Роль СМИ в динамике глобализации и жизни современного общества…………………………………………………………………………..9
История журнала Cosmopolitan…………………………………………………11
История журнала Esquire………………………………………………………..15
II. Адаптация контента журналов Cosmopolitan и Esquire……………………19
III. Адаптация контента в мужских глянцевых журналах (на примере журнала «Esquire»)…………………………………………………………………………22
VI. Адаптация контента в женских глянцевых журналах (на примере журнала Cosmopolitan)…………………………………………………………………….27
Выводы…………………………………………………………………………...32
Заключение………………………………………………………………………34
Библиография……………………………………………………………………36
Список используемых ссылок…………………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

Московский государственный университет им М.docx

— 19.38 Кб (Скачать)

Московский государственный  университет им М.В. Ломоносова 
Факультет иностранных языков и регионоведения 
Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

 

 

 

Дипломная работа на тему:

«Аналоговая медиапродукция в современной России:  
лингвокультурологический аспект американских журналов 
Cosmopolitan и Esquire»

 

 

 

 

Выполнила: 
студентка V курса 
отделения МКК 
Марьясова К.Д.

Научный руководитель: 
доктор филологических наук,  
профессор кафедры лингвистики и 
межкультурной коммуникации 
Добросклонская Т.Г.

 

Москва 2011 г.

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………2

I.Эпоха глобализации и бурное развитие глянцевых журналов……………….3

I (i). Роль СМИ в динамике глобализации и жизни современного общества…………………………………………………………………………..9

История журнала Cosmopolitan…………………………………………………11

История журнала Esquire………………………………………………………..15

II. Адаптация контента журналов Cosmopolitan и Esquire……………………19

III. Адаптация контента в мужских глянцевых журналах (на примере журнала «Esquire»)…………………………………………………………………………22

VI. Адаптация контента в женских глянцевых журналах (на примере журнала Cosmopolitan)…………………………………………………………………….27

Выводы…………………………………………………………………………...32

Заключение………………………………………………………………………34

Библиография……………………………………………………………………36

Список используемых ссылок…………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в  области журналистики происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Еще больший актуальный характер с точки зрения научных исследований приобретает взаимодействие популярных, как женских, так и мужских журналов, а также их влияние на современное общество.

Актуальность  работы обусловлена еще и тем, что журналистика на сегодняшний день - это один из наиболее динамично развивающихся сегментов системы средств массовой информации России: растет количество масс-медиа, работающих с информацией развлекательного характера, увеличивается влияние подобных СМИ на протекающие в обществе процессы. Утверждение о том, что Россия – самая читающая в мире, актуально до сих пор. При этом без внимания остается анализ качества читаемого и его направленности. Данные социологических опросов подтверждают, что прочное положение в море читаемого, стало занимать такое периодическое издание как глянцевый журнал, как неотъемлемая часть современной жизни, где практически каждый читатель имеет представление, что это за феномен. 
Объектом исследования являются российские издания популярных иностранных женских журналов «Cosmopolitan» и «Esquire», а также: 
Материалом исследования послужили журналы Cosmopolitan и Esquire (американские и, соответственно, русские издания). 
Цель настоящего исследования - изучение принципиальных различий между моделями глянцевых журналов Соединенных Штатов Америки и России, а также выявление причин этих различий. 
В ходе работы были использованы методы сопоставительного анализа текстов, а выбор именно этих изданий неслучаен – на данный момент они являются наиболее популярными журналами.  
Для достижения целей будет использован сравнительный анализ американских и российских изданий «Cosmopolitan» и «Esquire». 
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость данной темы состоит в анализе проблем связанных как с культурологией, так и с обществом в целом. То есть в данной дипломной работе будет рассматриваться не только теоретическая часть публицистики, но и ее практическая сторона.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в  научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная  разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретико-методологическую базу исследования составили две группы источников. К первой отнесены периодические печатные издания американского журнала Esquire и Cosmopolitan по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены аналоговые российские журналы (Esquire и Cosmopolitan).

Эмпирическую базу составил практическая информация касательно журналистики в СМИ в целом.

При проведении исследования по данной теме были использованы следующие методы исследования:

- анализ существующей  источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).

- обобщение и синтез  точек зрения, представленных в  источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).

- моделирование на основе  полученных данных авторского  видения в раскрытии поставленной  проблематики (метод моделирования).

Будущие исследования периодических  изданий также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.

Объект работы – американские и аналоговые русские издания журналов Esquire и Cosmopolitan.

Предмет исследования – американские и аналоговые русские издания журналов Esquire и Cosmopolitan.

Цель работы - изучение темы важности периодических изданий в жизни людей, а также разбор статей с целью изучить различия и сходства данный изданий в разных странах и выяснение причин расхожести рубрик и статей в одинаковых журналах.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические  подходы к изучение периодических изданий для мужчин и женщин;

2. Выявить основную причину  различия контекта в аналоговых изданиях в обеих странах;

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, иллюстративного материала и списка использованных источников.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.

В первой главе рассмотрены  наиболее общие определения и  понятия, которые дают характеристику взятых периодических изданий с теоретической точки зрения. Охарактеризованы основные моменты появления данных журналов в Америке, а также в России.

Вторая глава - практическая часть. Здесь на примере взятых периодических изданий, выявлены основные различия и причины этих различий в обеих странах. Проведен анализ основных методов, используемых издательствами в разных странах.

Результаты исследования могут быть применены на практике.

 


Информация о работе Аналоговая медиапродукция в современной России: лингвокультурологический аспект американских журналов Cosmopolitan и Esquire