Анализ текста научного стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:52, реферат

Описание работы

Бесспорен тот факт, что существует неразрывная связь между применением маркетинга и конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя: чем более полно и творчески использует фирма в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится превращение ее в жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. В условиях жесточайшей конкуренции фирма, не использующая в полной мере потенциал маркетинга, подобна человеку, который, взяв дубину, вышел на поединок с противником, вооруженным автоматическим оружием. Исход схватки в такой ситуации предрешен.

Работа содержит 1 файл

Анализ научного текста.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ  БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ӘЛ-ФАРАБИ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ

Факультет:Высшая школа экономики и безнеса.

Кафедра: Финансы Ф12К2 1 курс

 

 


СРС

на  тему: Анализ текста

научного  стиля

 

 

 

Выполнила: Султанбеков Бауржан

Приняла: к.ф.н. доцент Зуева Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Алматы

 

АНАЛИЗ  ТЕКСТА

НАУЧНОГО  СТИЛЯ

МЕТОДЫ  ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ФИРМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ  ТОВАРОВ, САМИХ ТОВАРОВ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ

 

Определение и выбор методов оценки конкурентоспособности российского товара является одной из важнейших задач, которую предстоит в ближайшие годы решить экономическому руководству России. Существует международная методология, которую можно использовать, адаптируя к российским условиям.

Бесспорен тот  факт, что существует неразрывная связь между применением маркетинга и конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя: чем более полно и творчески использует фирма в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится превращение ее в жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. В условиях жесточайшей конкуренции фирма, не использующая в полной мере потенциал маркетинга, подобна человеку, который, взяв дубину, вышел на поединок с противником, вооруженным автоматическим оружием. Исход схватки в такой ситуации предрешен.

Принимая  во внимание философскую направленность маркетинга, а также его принципы, методы, функции и определяемые ими  практические приемы действий, маркетинг представляет собой мощнейшее средство конкурентной борьбы и поддержания конкурентоспособности (КСП) фирмы на должном уровне. Однако пользоваться этим средством следует умело, мастерски владея его секретами.

Разумеется, практически любое достижение маркетинговой и иной деятельности фирмы, повышающее ее результативность, прямо или опосредствованно повышает и КСП фирмы. Следует отметить, что существует неразрывная связь между КСП товара и КСП его изготовителя.

Актуальность  данной темы является бесспорной, ведь показатель КСП любой фирмы отражает итоги работы практически всех ее служб и подразделений (то есть отражает состояние ее внутренней среды), а также способность ее реагирования на изменения внешних условий.

 Наиболее  целесообразно решать проблему  КСП, рассматривая ее как важный объект управленческого воздействия, концентрируя все силы и возможности на решении этой проблемы! Конкретные пути и средства повышения КСП фирмы и ее товаров с помощью маркетинга рассмотрены в данной дипломной работе.

    Неконкурентоспособная  фирма в отличие от конкурентоспособной может производить конкурентоспособные товары лишь в порядке исключения. Условие КСП фирмы-изготовителя товара и самого товара - использование маркетинга. Если товар не востребован потребителями, он неконкурентоспособен, хотя товаропроизводитель может утверждать обратное. Более того, продукт, вполне конкурентоспособный по своему дизайну и технико-экономическим характеристикам, может и не стать таковым, если не соблюдены такие условия успешной маркетинговой деятельности, как отличный сервис (включая бесперебойное обеспечение запасными частями), хорошо разработанные реклама и стимулирование сбыта, наличие эффективных каналов товародвижения, умело осуществляемая ценовая политика и др.

 

 

Анализ  текста

Текст «Методы оценки конкурентоспособности фирм-изготовителей товаров, самих товаров и роль маркетинга в этом процессе» написан научным стилем, собственно научным подстилем. В данной статье реализуется информативная и воздействующая функции языка. Это подтверждает подчеркнутая логичность изложения. Все части жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.

В статье определяется неразрывная связь между применением маркетинга и конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя. Чем более полно и творчески использует фирма в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится превращение ее в жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. Кроме того, автор определил и основную цель в данной работе: выявление путей и средств повышения конкуренции фирмы и ее товаров с помощью маркетинга.

Другим типичным признаком научного стиля речи, отразившимся в тексте, является точность, которая достигается тщательным подбором слов, используемых в прямом значении. В статье автор употребляет научную терминологию и специальную лексику.

Отвлеченность и обобщенность также характерны для этой статьи. В тексте отсутствуют образные средства языка: эпитеты, метафоры, художественные сравнения.

Очень много отглагольных существительных таких, как «определение», «превращение»; они передают объективные процессы и явления, а объективность – это еще один признак научного стиля.

В тексте предложения  имеют прямой порядок словю

            Научный стиль -  один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий научную сферу человеческой деятельности и предназначенный для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе.

Собственно научный  стиль характеризуется строгим  академическим изложением, адресованным специалистам. Этот подстиль реализуется  в диссертациях, монографиях, научных статьях.

Черты научного стиля:

  • Ясность
  • Логичность изложения
  • Сжатость
  • Точность
  • Обобщенность и отвлеченность
  • Объективность

 

     В данном  тексте можно проследить следующие  языковые особенности научного  стиля. 

1.  Употребление  нейтральных слов в прямом  значении:

Выбор; товара; предстоит; решить; существует; можно использовать; связь; использует; фирма; в своей; человеку; вышел; принимая; собой; пользоваться; его; достижение; связь; работы; изменения; проблему; помощью; рассмотрены; Неконкурентоспособная; может; производить; лишь в порядке исключения; использование маркетинга; не востребован; утверждать; не стать таковым; хорошо разработанные; стимулирование сбыта; наличие; эффективных; ценовая политика.

2. Широко использование терминов (ионизация):

Методология, адаптируя, факт, маркетинга, конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя, жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. конкуренции, фирма, потенциал, ситуации, принципы, методы, функции, Актуальность, целесообразно, объект управленческого воздействия, концентрируя все силы, Неконкурентоспособная фирма, КСП фирмы-изготовителя товара, товаропроизводитель, по своему дизайну и технико-экономическим характеристикам, сервис, включая бесперебойное обеспечение запасными частями, разработанные реклама, стимулирование сбыта, наличие эффективных каналов товародвижения, умело осуществляемая ценовая политика.

3.Употребление  общенаучной лексики:

Общенаучная лексика  Общенаучная лексика – лексика, используемая в науч. текстах всех областей знания. Специфической чертой науч. прозы является лексикоцентричность. Именно слово в науч. тексте является необходимой предпосылкой для последовательных операций с понятиями в процессе формирования мысли. 

Методов, оценки, конкурентоспособности, задач, экономическому, международная, методология, адаптируя, факт, связь, фирмы-товаропроизводителя: жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную, хозяйственную, единицу, конкуренции, фирма, потенциал, Исход, схватки, ситуации, философскую, принципы, методы, функции, результативность, Актуальность, темы, целесообразно, концентрируя, характеристикам, сервис, стимулирование, товародвижения, политика.

4. Использование  сложных предложений с четкими  связями:

Разумеется, практически любое достижение маркетинговой и иной деятельности фирмы, повышающее ее результативность, прямо или опосредствованно повышает и КСП фирмы.(СПП с придаточным определительным осложненное с причастным оборотом)

    5. Употребление сложных конструкций с однородными членами предложения:

     Наиболее целесообразно решать проблему КСП, рассматривая ее как важный объект управленческого воздействия, концентрируя все силы и возможности на решении этой проблемы!

    6. Использование вводных слов:

Бесспорен тот  факт; Принимая во внимание; Разумеется; Следует отметить;

Более того;

7. Слабое использование  языковых средств, выражающих  эмоций автора:

 В данном тексте  нет языковых средств выражающих  эмоций автора.

    Эта статья может быть использована для оценки конкурентоспособности фирм- товароизготовителей.  Она написана научным стилем; все признаки стиля (логичность, отвлеченность, обобщенность, объективность) отражены в тексте. Нарушений стиля нет, поэтому данную статью можно использовать в научной организации труда.

 

 

 


Информация о работе Анализ текста научного стиля