Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:52, реферат
Бесспорен тот факт, что существует неразрывная связь между применением маркетинга и конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя: чем более полно и творчески использует фирма в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится превращение ее в жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. В условиях жесточайшей конкуренции фирма, не использующая в полной мере потенциал маркетинга, подобна человеку, который, взяв дубину, вышел на поединок с противником, вооруженным автоматическим оружием. Исход схватки в такой ситуации предрешен.
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
ӘЛ-ФАРАБИ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ
Факультет:Высшая школа экономики и безнеса.
Кафедра: Финансы Ф12К2 1 курс
СРС
на тему: Анализ текста
научного стиля
Выполнила: Султанбеков Бауржан
Приняла: к.ф.н. доцент Зуева Н.Ю.
Алматы
АНАЛИЗ ТЕКСТА
НАУЧНОГО СТИЛЯ
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ФИРМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ, САМИХ ТОВАРОВ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ
Определение
и выбор методов оценки конкурентоспособности российск
Бесспорен тот факт, что существует неразрывная связь между применением маркетинга и конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя: чем более полно и творчески использует фирма в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится превращение ее в жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. В условиях жесточайшей конкуренции фирма, не использующая в полной мере потенциал маркетинга, подобна человеку, который, взяв дубину, вышел на поединок с противником, вооруженным автоматическим оружием. Исход схватки в такой ситуации предрешен.
Принимая во внимание философскую направленность маркетинга, а также его принципы, методы, функции и определяемые ими практические приемы действий, маркетинг представляет собой мощнейшее средство конкурентной борьбы и поддержания конкурентоспособности (КСП) фирмы на должном уровне. Однако пользоваться этим средством следует умело, мастерски владея его секретами.
Разумеется, практически любое достижение маркетинговой и иной деятельности фирмы, повышающее ее результативность, прямо или опосредствованно повышает и КСП фирмы. Следует отметить, что существует неразрывная связь между КСП товара и КСП его изготовителя.
Актуальность данной темы является бесспорной, ведь показатель КСП любой фирмы отражает итоги работы практически всех ее служб и подразделений (то есть отражает состояние ее внутренней среды), а также способность ее реагирования на изменения внешних условий.
Наиболее целесообразно решать проблему КСП, рассматривая ее как важный объект управленческого воздействия, концентрируя все силы и возможности на решении этой проблемы! Конкретные пути и средства повышения КСП фирмы и ее товаров с помощью маркетинга рассмотрены в данной дипломной работе.
Неконкурентоспособная
фирма в отличие от
Анализ текста
Текст «Методы оценки конкурентоспособности фирм-изготовителей товаров, самих товаров и роль маркетинга в этом процессе» написан научным стилем, собственно научным подстилем. В данной статье реализуется информативная и воздействующая функции языка. Это подтверждает подчеркнутая логичность изложения. Все части жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.
В статье определяется неразрывная связь между применением маркетинга и конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя. Чем более полно и творчески использует фирма в своей деятельности возможности маркетинга, тем более реальным становится превращение ее в жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. Кроме того, автор определил и основную цель в данной работе: выявление путей и средств повышения конкуренции фирмы и ее товаров с помощью маркетинга.
Другим типичным признаком научного стиля речи, отразившимся в тексте, является точность, которая достигается тщательным подбором слов, используемых в прямом значении. В статье автор употребляет научную терминологию и специальную лексику.
Отвлеченность и обобщенность также характерны для этой статьи. В тексте отсутствуют образные средства языка: эпитеты, метафоры, художественные сравнения.
Очень много отглагольных существительных таких, как «определение», «превращение»; они передают объективные процессы и явления, а объективность – это еще один признак научного стиля.
В тексте предложения имеют прямой порядок словю
Научный стиль - один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий научную сферу человеческой деятельности и предназначенный для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе.
Собственно научный стиль характеризуется строгим академическим изложением, адресованным специалистам. Этот подстиль реализуется в диссертациях, монографиях, научных статьях.
Черты научного стиля:
В данном
тексте можно проследить
1. Употребление нейтральных слов в прямом значении:
Выбор; товара; предстоит; решить; существует; можно использовать; связь; использует; фирма; в своей; человеку; вышел; принимая; собой; пользоваться; его; достижение; связь; работы; изменения; проблему; помощью; рассмотрены; Неконкурентоспособная; может; производить; лишь в порядке исключения; использование маркетинга; не востребован; утверждать; не стать таковым; хорошо разработанные; стимулирование сбыта; наличие; эффективных; ценовая политика.
2. Широко использование терминов (ионизация):
Методология, адаптируя, факт, маркетинга, конкурентоспособностью фирмы-товаропроизводителя, жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную хозяйственную единицу. конкуренции, фирма, потенциал, ситуации, принципы, методы, функции, Актуальность, целесообразно, объект управленческого воздействия, концентрируя все силы, Неконкурентоспособная фирма, КСП фирмы-изготовителя товара, товаропроизводитель, по своему дизайну и технико-экономическим характеристикам, сервис, включая бесперебойное обеспечение запасными частями, разработанные реклама, стимулирование сбыта, наличие эффективных каналов товародвижения, умело осуществляемая ценовая политика.
3.Употребление общенаучной лексики:
Общенаучная лексика Общенаучная лексика – лексика, используемая в науч. текстах всех областей знания. Специфической чертой науч. прозы является лексикоцентричность. Именно слово в науч. тексте является необходимой предпосылкой для последовательных операций с понятиями в процессе формирования мысли.
Методов, оценки, конкурентоспособности, задач, экономическому, международная, методология, адаптируя, факт, связь, фирмы-товаропроизводителя: жизнеспособную, динамичную, конкурентоспособную, хозяйственную, единицу, конкуренции, фирма, потенциал, Исход, схватки, ситуации, философскую, принципы, методы, функции, результативность, Актуальность, темы, целесообразно, концентрируя, характеристикам, сервис, стимулирование, товародвижения, политика.
4. Использование сложных предложений с четкими связями:
Разумеется, практически любое достижение маркетинговой и иной деятельности фирмы, повышающее ее результативность, прямо или опосредствованно повышает и КСП фирмы.(СПП с придаточным определительным осложненное с причастным оборотом)
5. Употребление сложных конструкций с однородными членами предложения:
Наиболее целесообразно решать проблему КСП, рассматривая ее как важный объект управленческого воздействия, концентрируя все силы и возможности на решении этой проблемы!
6. Использование вводных слов:
Бесспорен тот факт; Принимая во внимание; Разумеется; Следует отметить;
Более того;
7. Слабое использование языковых средств, выражающих эмоций автора:
В данном тексте
нет языковых средств
Эта статья может быть использована для оценки конкурентоспособности фирм- товароизготовителей. Она написана научным стилем; все признаки стиля (логичность, отвлеченность, обобщенность, объективность) отражены в тексте. Нарушений стиля нет, поэтому данную статью можно использовать в научной организации труда.