Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:51, сочинение
Тогдашнее духовенство отличалось только невежеством, неразрывно связанным с ним суеверием, роскошью, богатством, жадностью, в силу всего этого нечистой жизнью и даже нетвердостью в самой вере. Аврелий Августин - единственный защитник христианства. В своем сочинении «О Граде Божием» он показал язычникам, что христианство не только не противоречит здравому смыслу и отвечает запросам, т.к. особенно и благодетельно для частной и общественной жизни людей. Христианство не только не был причиной падения империи, но еще Христос благодетельствовал римским язычникам.
Тогдашнее духовенство
отличалось только невежеством, неразрывно
связанным с ним суеверием, роскошью,
богатством, жадностью, в силу всего
этого нечистой жизнью и даже нетвердостью
в самой вере. Аврелий Августин
- единственный защитник христианства.
В своем сочинении «О Граде Божием»
он показал язычникам, что христианство
не только не противоречит здравому смыслу
и отвечает запросам, т.к. особенно и благодетельно
для частной и общественной жизни людей.
Христианство не только не был причиной
падения империи, но еще Христос благодетельствовал
римским язычникам. Язычество- ложь, оно
именно и вело римских граждан к физическому
и духовному растлению, а римскую империю
к разрушению. Только Град Божий вечно
стоит. В нем нужно жить.
Существует два
града: земной(где царит порок-Рим)
и божий(благой, истинный,вечный- церковь).Вечная
жизнь возле Бога и есть настоящий Град
Божий, в отличие от символического наименования
земного сообщества праведников, избранных
для спасения. Но в вечности, за пределами
времени, нет и истории. Человеческая деятельность,
наша повседневная эмпирическая жизнь
имеет место лишь по сию сторону Града
Божьего, а в самом Граде человека, согласно
Августину, ожидает "нескончаемый досуг".
Таким образом, в соответствии со Священным
Писанием история в учении Августина начинается
отпадением человека от Бога и завершается
его возвращением к Богу, в Град Божий.
Всю её, следуя дням творения мира, христианский
мыслитель делит на шесть веков. Первый
век простирается от Адама до потопа; второй
- от потопа до Авраама; третий - от Авраама
до Давида; четвертый - от Давида до вавилонского
пленения; пятый - от вавилонского пленения
до рождества Христова; наконец, шестой
- от Христа до конца света и Страшного
Суда. Цель истории человечества — совершенствование
добра и увеличение числа граждан Града
Божьего. История человечества — процесс
совершенствования будущих граждан Града
Божьего и определения недостойных его.
После этого для духа и тела человеческого
наступит вечный покой. В эмпирическом
плане исторический процесс протекает
линейно. В нём время выступает неодолимой
силой, обеспечивающей непрерывную смену
и неповторимость событий. С метафизической
точки зрения исторический процесс оказывается
круговым движением, начало и конец которого
ограничены вечностью. Возвращающийся
в вечность человек уже совсем не тот,
каким он вышел из рук Творца. Теперь он
знает истину, которую выстрадал в мучительном
опыте земной жизни. История начинается
с катастрофы всемирно-исторического
значения: первый человек свой первый
свободный поступок осуществил во зло,
пошел наперекор высшим заповедям. Грехопадение
Адама сделало необходимым пришествие
на землю Христа, посланного для спасения
человечества. А в конце истории людей
ожидает Страшный Суд. Каждому предстоит
держать ответ за все свои помыслы и дела.
При этом весь исторический процесс проходит
под знаком свободы,но всё, что произошло
было провидено Богом. Бог знал о будущем
падении человека знает и то, что «дьявол,
ввергнувший первых людей в искушение,
при содействии благодати будет побежден
человеком». Временная жизнь человечества
есть преддверие вечной жизни. Эта конечная
цель и наполняет смыслом всю земную историю.
"Ибо какая иная цель наша, - заключает
свою историческую теорию Августин, - как
не та, чтобы достигнуть царства, которое
не имеет конца" .
Значение творений Блаженного Августина для последующего культурного развития Запада по своему масштабу несопоставимо с иными творениями патристики. Он может считаться истинным отцом западного христианства. В западной части бывшей Римской империи не очень хорошо знали произведения восточных Отцов церкви. Знакомство затруднялось языковыми трудностями: знатоков греческого языка среди деятелей западной церкви было не так много. На этом фоне Августин, писавший по-латыни, оказывался, конечно, более доступен и понятен, поскольку латынь была (и остается до сих пор) официальным языком римско-католической церкви. В то время как на Востоке было множество крупных богословов, на Западе Августин не имел себе равных, и его учение доминировало над латинской богословской мыслью вплоть до возникновения средневекового схоластицизма(Фома Аквинский).
Космология и космогония.
Бог создал мир из
ничего (из небытия), и существование
мира постоянно поддерживается Богом.
Если бы творческая сила Бога иссякла,
то мир сразу бы исчез (прекратил бы
свое существование).
Мир ограничен в
пространстве и времени, причем сами
пространство и время создаются
Богом только вместе с миром (т.е. до возникновения
мира не существовало времени). Мир есть
только один, и никаких других миров до
создания нашего мира не было. Сотворенный
мир имеет строгую иерархическую структуру,
где каждый предмет занимает определенное
и целесообразное место в общем плане
мироздания. Внизу тварного мира находятся
неодушевленные предметы и неразумные
существа, а во главе — разумные существа,
приближение или удаление которых от Бога
зависит от их собственной воли. Так, дьявол
по собственному желанию отпал от Бога,
а затем вверг в грех и людей.
Гносеология.
Из состояния греха падшие могут выйти, только соединившись с Богом. Для этого есть два пути: путь разума и путь авторитета.
По первому пути шли все древние (дохристианские философы), лучшим из которых был Платон. Так как мир есть творение Бога, то изучение мира позволяет нам приблизиться к пониманию Бога.
Второй путь возможен
лишь при условии веры в Бога,
которая даруется нам с Божьей
помощью и прежде всего через
Откровение (Священное Писание, т.е. Библию),
данное Богом всем людям. Только на этом
пути возможно подлинное постижение Бога,
таким образом, у Августина провозглашается
примат веры над знанием («верить, чтобы
понимать»).
Учение
о душе и сотериология. Душа
нематериальна, она представляет собой
самостоятельную субстанцию, она бессмертна.
До своего грехопадения Адам и Ева были
свободны в выборе: грешить или не грешить.
После грехопадения и они, и все их потомки
не могли не грешить. После искупительной
жертвы Христа избранники Божьи опять
получили возможность жить не греша.
В учении Августина
важное место занимает концепция
Божественного предопределения
и благодати.Бог еще до рождения
каждого человека предопределил
одних людей к добру, спасению
и блаженству, а других — к
злу, погибели и мучениям. Добрую волю
(т.е. волю к спасению) человек получает
только благодаря даруемой ему Богом благодати
Значение философии
Августина Блаженного в том, что
им:
• уделено большое
внимание проблеме истории (редкость для
того времени);
• Церковь (часто подвластная
государству и преследуемая в Римской
империи) объявлена тоже властью наряду
с государственной (а не элементом государства);
• обоснована идея господства
Церкви над государством, а Римского
Папы — над монархами — главная
идея, за выдвижение которой и ее последующее
воплощение в реальности католическая
Церковь чтила и боготворила Августина
Блаженного, особенно в средние века;
• выдвинута идея
социального конформизма (смирение
с бедностью и чужой властью),
что также было крайне выгодно как
Церкви, так и государству;
• воспевался человек,
его красота, сила, совершенство, богоподобность
(что также было редкостью для
того времени и устраивало всех);
• одновременно человеку
рекомендовалось умерщвлять плоть,
развивать и возвышать дух, познавать
Бога и полностью подчиняться Богу.
Влиянием своим
она была обязана идее о разделении
церкви и государства, ясно подразумевавшей,
что государство могло стать
частью града Божьего, лишь подчинившись
церкви во всех религиозных вопросах.
С тех пор как эта идея была возвещена
св. Августином, она всегда была элементом
учения церкви. В течение всех средних
веков, в период постепенного роста власти
папства и на всем протяжении конфликта
между папством и Империей, св. Августин
поставлял западной церкви доктрины, служившие
теоретическим оправданием её политики.
“О граде Божьем"
содержит не много принципиально
оригинального. Эсхатология имеет
еврейское происхождение и
Еврейский образец истории, прошлой и грядущей, характеризуется чертами, позволяющими ему во все времена находить могучий отклик в сердцах угнетенных и несчастных.
Информация о работе Анализ произведение Августина Блаженного "Град Божий"