Принципы правосудия, установленные Конституцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их ни совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.
С одной стороны, суд не может присваивать себе функции законодательной или исполнительной власти, с другой стороны, его важнейшей задачей является организационно-правовой контроль за нормативными актами этих властей. Судебная власть, таким образом, выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.

Содержание

Введение

1. Понятие правосудия и его принципы

1.1 Сущность правосудия

1.2 Классификация принципов правосудия

2. Цели, задачи и структура органов правосудия Республики Казахстан

3. Конституционные принципы деятельности органов правосудия РК

3.1 Принцип законности

3.2 Принцип осуществление правосудия только судом

3.3 Образование судов Республики на началах выборности и назначаемости судей

3.4 Принцип независимости судьи

3.5 Неприкосновенность судей

3.6 Принцип осуществления правосудия на началах равенства перед законом и судом

3.7 Право на судебную защиту

3.8 Принцип презумпции невиновности

3.9 Принцип состязательности

3.10 Гласность судебного разбирательства

3.11 Принцип языка судопроизводства

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Принципы правосудия установленные Конституцией.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Материалы судебного разбирательства  могут быть опубликованы в печати или доведены до широкой общественности с помощью других средств массовой информации. Приговор либо решение суда во всех случаях оглашается публично, даже если дело было рассмотрено в закрытом заседании.

Гласность судебного разбирательства  служит выполнению задач уголовного судопроизводства. Публично рассматривая дела о преступлениях, подвергая виновных справедливому наказанию, суд привлекает внимание общества к фактам правонарушений, причинам и условиям, способствующим совершению преступлений, показывает недопустимость преступлений.

Гласность суда способствует повышению  убедительности приговора, а также более строгому соблюдению прав, свобод и законных интересов всех участников судебного процесса.

 

3.11 Принцип языка судопроизводства

Принцип языка судопроизводства регламентируется пунктом 2 статьи 19 Конституции Республики Казахстан и статьей 6 Указа Президента от 20 декабря 1995 г.

Судопроизводство в Республике Казахстан ведется на государственном  языке, наравне с государственным  в судопроизводстве официально употребляется  русский язык. Оно может вестись  на языке большинства населения  данной местности. Конституционное право РК. Учебник. /Сост. д. ю. н., проф. А.Т. Ащеулов. - Алматы: Каз ГЮА, 2001

Содержание рассматриваемого принципа состоит из следующих положений: судопроизводство ведется на языке  большинства населения; полное ознакомление ведется через переводчика с материалами дела тех его участников, которые не владеют языком большинства населения; такие лица во всех судебных действиях участвуют с помощью переводчика, выступают в суде на родном языке.

Переводчик приглашается на судебное разбирательство по просьбе заинтересованного лица или по инициативе суда. Он осуществляет перевод устной речи участников дела и наиболее важных документов, имеющихся в деле. Переводчик предупреждается судом об уголовной ответственности за дачу ложного перевода.

Соблюдение принципа языка судопроизводства имеет большое политическое и  практическое значение и способствует более глубокому исследованию материалов дела и установлению объективной  истины.

 

 

Заключение

В заключении сделаем выводы из вышесказанного.

Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное "вещество", из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.

Судебные органы государства являются частью механизма государства и  выполняют в нём функции правосудия.

Принципы правосудия можно разделить  на конституционные, т.е. сформулированные в Конституции Республики Казахстан, и принципы, которые в Конституции прямо не закреплены, но вытекают из конституционных положений. Однако такое деление принципов правосудия не означает, что их следует подразделять на главные и второстепенные. Все они по характеру и по назначению, по значимости играют важную роль в разностороннем раскрытии демократической сущности правосудия. Но вместе с тем конституционные принципы правосудия можно и нужно выделять потому, что они определяют развитие и совершенствование всех других принципов, закрепленных в отраслевом законодательстве, так как Конституция Республики Казахстан как Основной Закон государства является юридической базой развития всех принципов права.

Презумпция невиновности выражает не личное отношение какого-либо конкретного человека к обвиняемому, а объективное правовое положение. Государство, общество считают гражданина добросовестным, добропорядочным до тех пор, пока не доказано обратное и не установлено законным порядком компетентной судебной властью. Человек, привлеченный в качестве обвиняемого, не занимает в обществе положения преступника. Он лишь обвинен в преступлении. Он может быть оправдан судом или же признан виновным в менее тяжком преступлении, чем то, в котором обвинен. И обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, может быть отменен по жалобе осужденного или др. участников процесса.

Каждый принцип правосудия имеет  соответствующий механизм обеспечения  и включает не только судоустройственные нормы, но и нормы других отраслей права. Например, в Конституционном законе закреплены гарантии принципа независимости судей. К ним относятся и предусмотренная загоном процедура осуществления правосудия (судоустройственные и процессуальные нормы), и ответственность за вмешательство в деятельность судей (уголовно-правовые и административные нормы), и другие правовые и процессуальные нормы. Отсюда вытекает еще один признак системы принципов: они имеют взаимогарантийный характер. Иными словами, надлежащее выполнение одного принципа служит проведению другого, а гарантии одного действуют в то же время как гарантии другого.

В разделе VII "Суды и правосудие" Конституции Республики Казахстан 1995 г. сформулированы важнейшие правовые положения правосудия.

 

Построение судебных органов и  их деятельность регулируются нормами судоустройства и процессуального права. В них и закреплены принципы организации и деятельности суда, в частности в Указе Президента Республики Казахстан "О судах и статусе судей Республики Казахстан" от 20 декабря 1995 г., а также в уголовно-процессуальном и гражданско-процессуальном законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Конституция Республики Казахстан  1995 г.

 

2. Бекбергенов Н.А. Правоохранительные  органы в Республике Казахстан: Учебное пособие для юридических факультетов. - ИКФ «Фолиант», 2000

 

3. Конституционное право РК. Учебник. /Сост. д. ю. н., проф. А.Т. Ащеулов. - Алматы: Каз ГЮА, 2001 г.

 

4. Алексеев С.С. Общая теория  права. М., 1981.

 

5. Бутенко А.П. Государство: его  вчерашние и сегодняшние трактовки.// Государство и право. 1993, № 7.

 

6. Голунский С.А. Теория государства  и права. М., 1980.

 

7. Зивс С.Л. Источники права.  М., 1981.

 

8. Керимов Д.А. Философские проблемы  права. М., 1972.

 

9. Кечекьян С.Ф. Теория государства и права. М., 1989.

 

10. Корельский В.М., Перевалов В.Д.  Теория государства и права.  М., 1997.

 

11. Лифшиц Р.З. Государство и  право в современном обществе: необходимость новых подходов. // Советское государство и право.  №10, 1990.

 

12. Манов Г.И. Признаки государства: новые прочтения. М., 1993.

 

13. Основы государства и права  Республики Казахстан: Учеб. пособие. - Алматы: Жеті жарѓы, 1999

 

14. Сапаргалиев Г.С. Конституционное  право Республики Казахстан 2002 г.

 

15. Сапаргалиев Г., Конституционное  право Республики Казахстан: Учебник.-Алматы: Жеті жаргы, 1998.-336с.

 

16. Сагиндыкова А.Н. Конституционное  право Республики Казахстан 1999 г.


Информация о работе Принципы правосудия, установленные Конституцией