Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 07:39, курсовая работа
Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их ни совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.
С одной стороны, суд не может присваивать себе функции законодательной или исполнительной власти, с другой стороны, его важнейшей задачей является организационно-правовой контроль за нормативными актами этих властей. Судебная власть, таким образом, выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.
Введение
1. Понятие правосудия и его принципы
1.1 Сущность правосудия
1.2 Классификация принципов правосудия
2. Цели, задачи и структура органов правосудия Республики Казахстан
3. Конституционные принципы деятельности органов правосудия РК
3.1 Принцип законности
3.2 Принцип осуществление правосудия только судом
3.3 Образование судов Республики на началах выборности и назначаемости судей
3.4 Принцип независимости судьи
3.5 Неприкосновенность судей
3.6 Принцип осуществления правосудия на началах равенства перед законом и судом
3.7 Право на судебную защиту
3.8 Принцип презумпции невиновности
3.9 Принцип состязательности
3.10 Гласность судебного разбирательства
3.11 Принцип языка судопроизводства
Заключение
Список использованной литературы
Материалы судебного разбирательства могут быть опубликованы в печати или доведены до широкой общественности с помощью других средств массовой информации. Приговор либо решение суда во всех случаях оглашается публично, даже если дело было рассмотрено в закрытом заседании.
Гласность судебного разбирательства служит выполнению задач уголовного судопроизводства. Публично рассматривая дела о преступлениях, подвергая виновных справедливому наказанию, суд привлекает внимание общества к фактам правонарушений, причинам и условиям, способствующим совершению преступлений, показывает недопустимость преступлений.
Гласность суда способствует повышению убедительности приговора, а также более строгому соблюдению прав, свобод и законных интересов всех участников судебного процесса.
3.11 Принцип языка судопроизводства
Принцип языка судопроизводства регламентируется пунктом 2 статьи 19 Конституции Республики Казахстан и статьей 6 Указа Президента от 20 декабря 1995 г.
Судопроизводство в Республике Казахстан ведется на государственном языке, наравне с государственным в судопроизводстве официально употребляется русский язык. Оно может вестись на языке большинства населения данной местности. Конституционное право РК. Учебник. /Сост. д. ю. н., проф. А.Т. Ащеулов. - Алматы: Каз ГЮА, 2001
Содержание рассматриваемого принципа состоит из следующих положений: судопроизводство ведется на языке большинства населения; полное ознакомление ведется через переводчика с материалами дела тех его участников, которые не владеют языком большинства населения; такие лица во всех судебных действиях участвуют с помощью переводчика, выступают в суде на родном языке.
Переводчик приглашается на судебное разбирательство по просьбе заинтересованного лица или по инициативе суда. Он осуществляет перевод устной речи участников дела и наиболее важных документов, имеющихся в деле. Переводчик предупреждается судом об уголовной ответственности за дачу ложного перевода.
Соблюдение принципа языка судопроизводства имеет большое политическое и практическое значение и способствует более глубокому исследованию материалов дела и установлению объективной истины.
Заключение
В заключении сделаем выводы из вышесказанного.
Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное "вещество", из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.
Судебные органы государства являются
частью механизма государства и
выполняют в нём функции
Принципы правосудия можно разделить на конституционные, т.е. сформулированные в Конституции Республики Казахстан, и принципы, которые в Конституции прямо не закреплены, но вытекают из конституционных положений. Однако такое деление принципов правосудия не означает, что их следует подразделять на главные и второстепенные. Все они по характеру и по назначению, по значимости играют важную роль в разностороннем раскрытии демократической сущности правосудия. Но вместе с тем конституционные принципы правосудия можно и нужно выделять потому, что они определяют развитие и совершенствование всех других принципов, закрепленных в отраслевом законодательстве, так как Конституция Республики Казахстан как Основной Закон государства является юридической базой развития всех принципов права.
Презумпция невиновности выражает не личное отношение какого-либо конкретного человека к обвиняемому, а объективное правовое положение. Государство, общество считают гражданина добросовестным, добропорядочным до тех пор, пока не доказано обратное и не установлено законным порядком компетентной судебной властью. Человек, привлеченный в качестве обвиняемого, не занимает в обществе положения преступника. Он лишь обвинен в преступлении. Он может быть оправдан судом или же признан виновным в менее тяжком преступлении, чем то, в котором обвинен. И обвинительный приговор, не вступивший в законную силу, может быть отменен по жалобе осужденного или др. участников процесса.
Каждый принцип правосудия имеет соответствующий механизм обеспечения и включает не только судоустройственные нормы, но и нормы других отраслей права. Например, в Конституционном законе закреплены гарантии принципа независимости судей. К ним относятся и предусмотренная загоном процедура осуществления правосудия (судоустройственные и процессуальные нормы), и ответственность за вмешательство в деятельность судей (уголовно-правовые и административные нормы), и другие правовые и процессуальные нормы. Отсюда вытекает еще один признак системы принципов: они имеют взаимогарантийный характер. Иными словами, надлежащее выполнение одного принципа служит проведению другого, а гарантии одного действуют в то же время как гарантии другого.
В разделе VII "Суды и правосудие" Конституции Республики Казахстан 1995 г. сформулированы важнейшие правовые положения правосудия.
Построение судебных органов и их деятельность регулируются нормами судоустройства и процессуального права. В них и закреплены принципы организации и деятельности суда, в частности в Указе Президента Республики Казахстан "О судах и статусе судей Республики Казахстан" от 20 декабря 1995 г., а также в уголовно-процессуальном и гражданско-процессуальном законодательстве.
Список использованной литературы
1. Конституция Республики
2. Бекбергенов Н.А.
3. Конституционное право РК. Учебник. /Сост. д. ю. н., проф. А.Т. Ащеулов. - Алматы: Каз ГЮА, 2001 г.
4. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981.
5. Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки.// Государство и право. 1993, № 7.
6. Голунский С.А. Теория
7. Зивс С.Л. Источники права. М., 1981.
8. Керимов Д.А. Философские
9. Кечекьян С.Ф. Теория
10. Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. М., 1997.
11. Лифшиц Р.З. Государство и
право в современном обществе:
необходимость новых подходов. //
Советское государство и право.
12. Манов Г.И. Признаки государств
13. Основы государства и права Республики Казахстан: Учеб. пособие. - Алматы: Жеті жарѓы, 1999
14. Сапаргалиев Г.С.
15. Сапаргалиев Г., Конституционное право Республики Казахстан: Учебник.-Алматы: Жеті жаргы, 1998.-336с.
16. Сагиндыкова А.Н.
Информация о работе Принципы правосудия, установленные Конституцией