Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:08, контрольная работа
На возникновение организованной преступности в РФ среди ученых и практиков имеются две точи зрения:
Организованная преступность появилась в 80-90-х годах.
Организованная преступность, существующая в царской России, и при советской власти и выражалась, прежде всего, в наличии шаек и банд.
Введение ………………………………………………………………….. 3-4
Понятие и криминологическая характеристика организованной преступности …………………………………………………….... 4-12
Причины и условия организованной преступности, террористической и экстремистской деятельности. Причины, условия, объективные и субъективные факторы, детерминирующие современную организованную преступность в России ……………………………………………………………………… 12-20
Личностная структура преступных сообществ различных уровней организованности. Лидеры организованной преступности: типология и функциональные роли …………………………………………. 20-23
Основные направления предупреждения организованной преступности, террористической и экстремистской деятельности ……………………………………………………………………... 24-27
Заключение …………………………………………………………... 28
Список использованной литературы ………………………………. 28-29
Промежуточный тип. К этому типу относятся преступники переходного состояния, для которых существуют периоды перехода из состояния общеуголовников в организованные преступники и, иногда, наоборот.
Несомненно, активизируется проникновение преступных формирований во властные структуры с целью не только контролировать, но и влиять в своих интересах на развитие экономики и политики в регионе. Примерами такой инфильтрации во власть являются факты не только проведения во власть "своих" депутатов региональных парламентов, но и устранение их (с помощью убийства) в случае выхода из-под контроля.
Особо следует подчеркнуть, что криминологическая
специфика личности организованного преступника
постепенно будет утрачивать свою очевидность
и, как следствие, сократится расстояние
между характеристикой организованного
преступника и представителя властных
структур.
Криминальная безопасность
Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утвержденная Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24) в общем виде определяет важнейшие задачи в области борьбы с преступностью. Ими являются:
- выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;
- усиление
роли государства как гаранта
безопасности личности и
- укрепление
системы правоохранительных
- привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;
- расширение
взаимовыгодного
Деятельность специализированных подразделений по борьбе с организованной преступностью позволяет собирать и в дальнейшем использовать информацию против организованной преступной деятельности уголовных лидеров, а также против связанных с ними зарубежных преступников. Данная информация может оказывать большую помощь в выявлении и изучении структурных образований организованной преступности и лицах, действующих в этих структурах, общей численностью и составе, дислокации организованных преступных групп и сообществ, лидеров, возглавляющих структурные элементы организованной преступности и сложившиеся между ними отношения.
«Российскими специалистами по борьбе с организованной преступностью разработано четыре основных вида разведывательных данных об организованной преступности:
- информация, указывающая на основные направления и тенденции, происходящие в преступной среде либо в конкретных организованных преступных группировках.
- информация оперативного характера, требующая незамедлительной реализации со стороны оперативных спецподразделений и заинтересованных служб ОВД.
- информация доказательственного характера, которая достоверно может быть использована на стадии следствия, либо судебного разбирательства.
- информация высшего порядка, собираемая в течение относительного длительного времени для последующего суммирования, которая отражает общую картину жизнедеятельности организованных преступных групп36».
Далее, необходимо разработать специальную систему исчерпывающих оперативных сведений об организованной преступности. Их надлежит собирать с целью абсолютного владения полным объемом информации о противоправной деятельности организованной преступности. Сбор таких сведений поможет правоохранительным органам разработать специальную систему противодействия по нейтрализации и блокированию организованной преступности путем предупреждения и пресечения правонарушений, которые могут быть совершены организованными преступными группами и сообществами. А также установить и изобличить всех участников организованной преступной деятельности. Одним словом, сбор, проверка и реализация оперативных сведений окажет существенную помощь в создании правового щита от противоправных социально-опасных посягательств на права и законные интересы общества, государства и конкретного гражданина со стороны организованной преступности, а также вытеснению ее из сферы социальной практики.
Система специальных мер по оказанию противодействия организованной преступной деятельности должна быть выражена в двух направлениях.
Первое направление - это выявление и перекрытие каналов проникновения организованной преступности в общество и его социальную практику. Это главная задача государственной власти в деле борьбы с организованной преступностью, о ней часто говорят российские специалисты - криминологи.
Второе направление - это обеспечение законности и безопасности предпринимательской деятельности.
Федеральным властям также следует разработать, принять и реализовать концепцию борьбы с организованной преступностью, которая должна быть оформлена специальной государственной программой.
Известно, что российская организованная преступность давно уже осуществляет свою противоправную деятельность за рубежом. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью необходимо российским и зарубежным властям объединить совместные усилия для международного сотрудничества в этой области.
Для того, чтобы успешно осуществлять борьбу с организованной преступностью необходимо подрезать ее экономические корни. Решающий стратегический вопрос для нашей страны - это пересмотр порядка приоритетов в производстве промышленной продукции и сырья. То, что Россия вместо промышленного производства занялась экспортом сырья, было не просто сиюминутной экономической ошибкой, а исторической ловушкой, из которой пока нет выхода.
Необходимо также заниматься прогнозированием развития криминальной ситуации в наиболее криминальных отраслях народного хозяйства. Результаты прогноза необходимо использовать для подготовки предложений в законодательные и исполнительные органы власти федерального и местного уровня для нейтрализации преступлений в сфере экономики. В целях эффективного противодействия организованной преступной деятельности в экономической сфере необходима система специальных мер экономического характера, с помощью которых можно нейтрализовать и блокировать организованную преступность с вытеснением ее из легального экономического пространства. Для этого предлагается следующая система специальных мер:
- организация надежной защиты всякой собственности, так как собственность развивает и укрепляет преступный капитал. Поощрение и контроль государством частных охранных предприятий. А также защита и укрепление ее с помощью принятия усиленных уголовно-правовых норм;
- организация надежного финансового контроля над экономическими структурами. Поиск сосредоточения неучтенных финансовых ценностей, беспрепятственная проверка всех финансовых операций;
- принять экономические и правовые меры к ликвидации криминального монополизма в производстве и торговле, наживающего баснословные прибыли на создании дефицита;
- пересмотреть результаты приватизации с тем, чтобы восстановить нарушенные права и законные интересы общества и государства;
- установить правовые принципы, на основании которых банковская тайна не станет препятствием уголовному расследованию;
- принять законы, направленные против коррупции, на основании которых, в частности, можно потребовать от чиновников и политиков предоставлять информацию о своем имуществе, доходах и обязать соответствующие органы расследовать случаи неожиданного обогащения или несоответствия высокого уровня жизни декларированным источникам дохода;
- проводить проверку на предмет законности регистрации и иных частных предприятий, кооперативов с учетом образования их стартового капитала, соответствия их фактической деятельности, уставным положениям;
- проводить изучение вопросов, касающихся структур финансовых органов, банков, системы учреждений по линии внешних связей и способов получения информации о криминогенных проявлениях в этих структурах;
- проводить повышение и подготовку по экономическому образованию работников спецподразделений по борьбе с организованной преступностью;
- принять закон об ответственности за легализацию преступных доходов и установить уголовную ответственность за оказание финансовой помощи преступным организациям;
- принять
законодательные положения о наделении
должностных лиц правоохранительных органов
правами доступа к документам, необходимым
для контроля за перемещением денег, а
также положение, рассматривающее открытием
и использование счетов под вымышленными
именами в качестве уголовно-наказуемого
деяния.
Заключение
Для российского общества организованная преступность несомненно новое явление, о котором раньше было известно только специалистам-криминологам и хранилось в строгом секрете от общества. Эпоха перестройки предоставила отличную возможность организованной преступности проявить себя во всей красе. Открытое проникновение этого социально-правового явления в общество не могло пройти для общественного сознания не замеченным.
Государственная власть в настоящее время
серьезно поражена коррупцией. Сегодня
уже каждый может без особого анализа
сказать, что государственные чиновники
нижних и верхних этажей действуют совместно
с организованной преступностью, оказывая
ей те или иные услуги и предоставляя различные
поблажки, а также подменяя функции друг
друга. И все это происходит потому, что
у власти находятся политические бездари
и проходимцы, порожденные тоталитарной
коммунистической системой, прикрывающиеся
демократическими принципами и их пустым
декларированием. Только поэтому до сих
пор вся страна сидит в «никуда плывущей
лодке», да к тому же продырявленной насквозь,
которая вот-вот пойдет ко дну.
Список
использованной литературы