Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 13:45, контрольная работа
Криминологи, разрабатывая другие проблемы (преступности, её причин и профилактики), т.е. глобальные, не смогут не признать того, что действия, осуждаемые как преступные, всегда и везде совершаются людьми. Наказуемые деяния совершают мужчины и женщины, молодые и пожилые люди, гражданские и военные, умные и не очень, за что они в качестве правонарушителей подозреваются, становятся объектами оперативно-розыскной деятельности, разрабатываются, наказываются и ресоциализуются.
Введение…………………………………………………………….………..... 3
Понятие личности преступника…………………………...………….. 4
Структура личности преступника. Соотношение социального и
биологического………………………………………………………………… 6
Классификация и типология преступников……………………….. 9
Основные черты криминологической характеристики личности
преступника……………………………………………………………………. 12
Практическое значение учения о личности преступника для органов
внутренних дел…………………………………………………………….….. 15
Заключение……………………………………………………………………. 18
Список использованной литературы………………………………………….19
Отчужденнее личности - это нарушение основного механизма ее социализации-идентификации, благодаря которой индивид осознает себя как часть социума. Он чувствует себя отверженным, потерянным, враждебным обществу. При этом доминирующие способом поведения становится негативизм - установка на глобальное несогласие с партнером общения, а часто и на отказ от общения. В ряде случаев отчужденность личности и связанная с этим дезидентификация, атрофия социальных чувств ведет к совершению преступления. Алкоголизм хулиганство, жестокость, садизм кооперируют с отчужденностью личности.
Изучение личности на предварительном следствии должно быть подчинено решению вопросов, возникающих в процессе расследования конкретного преступления, т.е. личность обвиняемого должна изучаться в целях раскрытия преступления, установления обвиняемого, избрания ему меры пресечения, выбора тактики проведения следственных действий, в том числе правильной тактики допроса обвиняемого, правильной оценки и проверки полученных доказательств, оказания воспитательного воздействия, избрания меры наказания, определения причин преступления и внесения предложений по их предупреждению.
Индивидуальный
подход нельзя рассматривать как
отдельно взятую форму, метод, прием
или способ расследования. Это принцип
процессуального, тактического и воспитательного
воздействия, пронизывающей весь процесс
собирания, исследования и оценки доказательств.
Он обязывает следователя знать каждого
участника как человека, как личность,
оценивать особенности сложившейся ситуации
и на этой основе дифференцировать методы,
приёмы и средства воздействия и строить
тактику проведения следственных действий.
Заключение.
В этой работе были рассмотрены наиболее важные теоретические проблемы, возникающие при изучении личности правонарушителя.
Значение
изучения этих проблем очевидно: преступность
представляет собой социальное явление,
связанное с определенным антиобщественным
поведением людей. Объяснить такое поведение,
раскрыть его причины, найти эффективные
пути и средства предупреждения преступлений
можно только при глубоком изучении всего,
что характеризует преступника как индивида,
как личность.
Использованная
литература: