Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа
Целью настоящей работы является характеристика аудиторской деятельности, анализ текущего законодательства, а так же выявление проблем нормативного регулирования аудита в России на современном этапе.
Исходя из вышеизложенного, задачами работы являются:
Обобщение и систематизация материала научной литературы;
Исследование проблем становления аудита в России и за рубежом;
Анализ нормативно-правовой базы осуществления аудиторской деятельности;
Определение некоторых проблем в правовом регулировании аудиторской деятельности.
Введение ……………………………………………………………………………….…… 3
1 Современное состояние пенсионной системы России …………………………… 5
1.1 Общая характеристика пенсионной системы России ………………………....5
1.2 Результаты и проблемы пенсионной реформы…………………………………8
2 Тенденции развития пенсионной системы в России…….. ……………….……….16
2.1 Направления совершенствования пенсионного законодательства …….....16
Заключение …………………………………………………………………………………. 23
Список использованных источников ……………………………………………………. 25
Международные стандарты аудита (МСА) предназначены для применения при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, МСА используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг.
Значение международных стандартов аудита заключается в том, что они способствуют развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже мирового, а также интеграции национального аудита в международные экономические отношения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» предусмотрена следующая классификация правил (стандартов) аудиторской деятельности[1]:
- федеральные стандарты аудиторской деятельности;
- стандарты саморегулируемой организации аудиторов.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита, являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов, саморегулируемых аудиторских объединений и их работников, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. Данные правила определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы.
Саморегулируемые аудиторские объединения вправе разрабатывать методические материалы по применению федеральных стандартов аудиторской деятельности, которые не должны противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом саморегулируемые аудиторские объединения вправе предусматривать в них дополнительные требования по проведению аудита, если это обусловливается особенностями проведения аудита.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования, документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности[20].
Стандарты саморегулируемой организации аудиторов определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг; не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности; не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности; являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
Правила (стандарты) по большей части имеют единую структуру построения и содержат следующие разделы[21]:
а) общие принципы правила (стандарта);
б) основные понятия и определения, используемые в стандарте;
в) сущность стандарта;
г) практические приложения.
В разделе «Общие принципы правила (стандарта)» отражаются: цель и необходимость разработки данного стандарта; объект стандартизации; сфера применения стандарта; взаимосвязь с другими стандартами.
Раздел «Основные понятия и определения, используемые в стандарте» охватывает новые термины и их краткую характеристику.
В разделе «Сущность стандарта» формулируется проблема, требующая описания, проводится ее анализ и приводятся методы решения.
Раздел «Практические приложения» включает схемы, таблицы, образцы документов и другие приложения.
1. Стандарт должен содержать такие обязательные реквизиты, как: номер стандарта, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения стандарта, анализ проблемы, возможные процедуры решения проблемы[22].
На основе международных стандартов аудита Правительством РФ были разработаны и утверждены 36 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности[21].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что стандарты играют огромную роль в правовом регулировании аудиторской деятельности в России. Они могут разрабатываться как органами исполнительной власти РФ, так и саморегулируемыми организациями аудиторов. Тем самым государство обеспечивает более гибкую систему регулирования отрасли, делает ее гораздо более восприимчивой к текущим реалиям.
Заключение
Подводя итоги работы надо заметить, что современная предпринимательская деятельность это, прежде всего неопределенность, которую нельзя установить заранее. Необходим постоянный контроль со стороны руководства предприятия за деятельностью работников и всей организацией в целом. Поэтому возникла необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности и среди них одно из ведущих мест принадлежит институту аудиторства, главная цель которого обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений.
Рассмотрев развитие аудита за рубежом и в России можно отметить, что, как и все научные теории, теории аудита имеют свои корни и питающую их среду, а также свои позитивные и негативные стороны. Отсюда вытекают задачи аудита как научного направления в нашей стране – на основе богатейшего мирового опыта, с учетом национальных особенностей экономики разработать теоретические подходы и систему стандартов, позволяющих регламентировать аудит и использовать на практике все новейшие научные достижения, а также способствовать формированию законодательной базы аудита в Российской Федерации.
Приемы и методы аудита, созданные международной аудиторской практикой, уже достаточно успешно используются в работе российских аудиторских фирм.
Рассмотрение истории развития аудита в России способствует пониманию стадий его эволюции и оценке уровня развития аудиторской деятельности в целом в России, а также в конкретной аудиторской организации.
Аудит является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности и выступает гарантией контроля за деятельностью предприятия, финансовой прозрачности совершенных Обществом операций.
Представляется целесообразным отметить, что аудит, зародившийся как одна из форм государственного контроля за деятельностью субъектов предпринимательства, пройдя долгий исторический путь вырос в независимый «контроль со стороны», предназначенный, прежде всего, не государственным органам, а самими участникам экономической деятельности.
Основой правового регулирования является Федеральный закон об аудиторской деятельности, но, вместе с тем, он содержит достаточно много отсылочных норм к подзаконным нормативным актам, к примеру, положения Закона о стандартах аудиторской деятельности, органичной частью правовой базы являются локальные нормативные акты, многие из которых, тем не менее, должны приниматься по модели, установленной Правительством РФ или иным органом исполнительной власти РФ.
Стандарты аудиторской деятельности могут разрабатываться как органами исполнительной власти РФ, так и саморегулируемыми организациями аудиторов. Тем самым государство обеспечивает более гибкую систему регулирования отрасли, делает ее гораздо более восприимчивой к текущим реалиям.
Подводя итоги работы следует заметить, что несмотря на некоторые проблемы практического применения законодательства, частичного неприятия аудиторским сообществом положений ФЗ от 30 декабря 2008 года [24], надо сделать вывод о том, что законодательство об аудите поступательно развивается, вводятся и апробируются новые правоположения.
Список использованных источников
1. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (в ред. От 30.12.2008 № 307-ФЗ) // Российская газета. – 31 декабря 2008 года. - № 267
2. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 13 августа 2001 года. - № 33 (часть I), ст. 3422
3. В. Таймазов Новые стандарты на старый лад / В. Таймазов // Расчет. - 2008. - № 7. – с. 17-24
4. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита / Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. - М.: ИПБ-БИНФА. - 2002. - 128 с.
5. Л.И. Булгакова Аудит в России: механизм правового регулирования / Л.И. Булгакова. - М.: Волтерс Клувер. - 2005. - 256 с.
6. А. Крикунов Аудит в России: вопросы повышения качества услуг и правовое поле / А Крикунов // Финансовая газета. – 2000. - № 36. – c. 22-25
7. Н.Т. Лабынцев, Е.Г. Богров Стандарт «Внутрифирменный контроль качества аудита»: процедуры, методика, рабочие документы / Н.Т. Лабынцев, Е.Г. Богров // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 6. – с. 11-16
8. О. Бодрягина, Ю. Дарымова Аудит пошел на поправку / О.Бодрягина, Ю. Дарымова // ЭЖ-Юрист. – 2009. - № 18. – с. 5-9
9. Аудит Монтгомери / Пер. с англ. / Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, М.Б. Хирш. Пер. с англ., под ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 542с.
10. Адамс Р. Основы аудита / Пер. с англ. / под ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ. - 1995. – 398 с.
11. В.А. Ерофеева Аудит / В.А. Ерофеева – М.: Высшее образование, 2005. – 447 с.
12. Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобон Международные стандарты аудита / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобон. – М.: КНОРУС. - 2007. – 400 с.
13. Л.М. Аснин, Т.О Кубасова, И.Ф. Сеферова Бухгалтерский учет и аудит / Л.М. Аснин, Т.О Кубасова, И.Ф. Сеферова. – Ростов-на-Дону: Феникс - 2007. – 555 с.
14. В.И.Подольский Аудит: учебник / В.И.Подольский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2008. – 744 с.
15. Смагина И.А. Предпринимательское право: учебник / Смагина И.А. - М.: Омега-Л. - 2009. - 288 с.
16. Л.И. Булгакова Аудит в России: механизм правового регулирования / Л.И. Булгакова. - М.: Волтерс Клувер. - 2005. - 256 с.
17. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 863) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 30 сентября 2002 года. - № 39. - ст. 3797
18. Е.В. Старовойтова, Е.Л. Молодцова Основные принципы и процедуры системы внутреннего контроля качества аудиторских услуг / Е.В. Старовойтова, Е.Л. Молодцова // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 2. – с.30-32
19. Б.Т. Жарылгасова Общие рекомендации по разработке внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности / Б.Т. Жарылгасова // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 12. – с.26-29
20. Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций: Правило (стандарт) аудиторской деятельности (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.1999 Протокол № 6) [Электронный ресурс] // правовая справочная система «Консультант Плюс»
21. В. Таймазов Новые стандарты на старый лад / В. Таймазов // Расчет. - 2008. - № 7. – с.15-18
22. О. Бодряина Аудиторам дают «вольную» / О. Бодряина // ЭЖ-Юрист. – 2008. - № 48. – с.31-33
23. О. Добрикова Аудиторы против нового закона / О. Бодряина // ЭЖ-Юрист. – 2009. - №4. – 22-23